Тема Второй мировой исчерпала
себя, придумать что-то новое в этих
рамках почти невозможно.
Неудивительно, что публика
прохладно отреагировала на анонс
«Операции „Багратион“».
Скриншоты с хорошо знакомыми
силуэтами «Тигров» не отвечали
на вопрос, чем игра отличается от
конкурентов.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 3 ГГц/Athlon 64 X2 4200+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Главная ее особенность — студия-разработчик.
Wargaming.net прославилась как опытный
создатель пошаговых стратегий, и за
плечами у нее уже есть DBA Online,
«Обитаемый остров:
Послесловие» и серия Massive
Assault. Впрочем, взявшись за
другой жанр, она не забросила
старые привычки.
Неспешный конфликт
Минская компания одолжила
концепцию у прошлогоднего
блокбастера World in Conflict и
перенесла ее на родную почву.
Современные RTS не утомляют игрока
строительством базы и менеджментом
— он лишь отдает приказы войскам и
захватывает ключевые точки.
Полученные за них баллы тратятся на
заказ подкреплений и удары из-за
пределов карты.
Разница между WiC и «Багратионом»
— в размахе и динамике сражений. По
сравнению с американо-советской
борьбой за Сиэтл, освобождение
Белоруссии от оккупантов идет
неторопливо. В 1944 году не было ни
вертолетов, ни бомб с лазерным
наведением. Зато масштабы гораздо
больше — тут участвуют сотни солдат
и десятки единиц бронетехники.
Авторы упростили командование
толпой, объединив пехотинцев во
взводы из 30 человек, а танки — в
отряды по 6 машин. Хотя действие
обычно происходит на нескольких
участках, необходимости в
филигранных щелчках мышью и
судорожных комбинациях «горячих
клавиш» почти нет. Можно включить
паузу и спокойно раздать указания.
Залог успеха — не тонкий
микроконтроль, а правильный выбор
позиций и своевременные маневры.
Повлиять на исход перестрелки
нелегко. Для победы нужно создать
ситуацию, в которой схватка
начнется на выгодных для вас
условиях. Непривычно размеренный
для RTS геймплей напоминает о
предыдущих проектах Wargaming.net. Чтобы
распутать клубок обороны,
приходится останавливать игру и
просчитывать несколько ходов
наперед.
Интерфейс облегчает планирование,
показывая радиус обстрела юнитов и
не скрывая врагов туманом войны.
При этом тактика безнаказанного
уничтожения гаубицами, известная
по «Противостоянию 3» и
«Блицкригу», редко
приносит плоды — мешают таймер,
неприятельская артиллерия или
дерзкий «комитет по встрече».
Схема «камень-ножницы-бумага»
заставляет использовать все типы
войск. Ее недостаток — низкая
мобильность пехоты и пушек. К
разгару заварушки они не успевают,
а транспортировка превращается в
логистический кошмар. Однако в «Багратионе»
такой проблемы нет. Выделили
подразделение, нажали кнопку «вызвать
грузовики» — и бойцы залезли в
прибывшие из-за края экрана машины.
Доставив людей, «рабочие лошадки»
незаметно исчезают.
Кровавый август
Увы, Wargaming.net не развернула эти
задумки во весь рост. Игра
поразительно коротка: Красная
Армия освобождает Белоруссию за
восемь битв и в двух заключительных
этапах отправляется в Польшу. Не
спасает и кампания за вермахт, где
попадаются вывернутые наизнанку
«советские» эпизоды. «Альтернативная
история» стартует только за
рекой Нарев. В первой половине
прохождения за немцев мы слабо
влияем на ход событий. Мораль
очевидна: локальные успехи
Третьего Рейха не затормозили бы
«паровой каток» СССР под
Минском.
Несмотря на скромное количество
миссий, «Багратиона»
не одолеть кавалерийским наскоком.
Даже на средней сложности она
серьезно напрягает «серые
клеточки». Идти напролом — значит
быстро погубить подчиненных. Игрок
всегда в незавидных
обстоятельствах и рискует угодить
в цейтнот, противник же
располагается на удобной местности
или обладает численным перевесом.
В отличие от многих аналогов,
искусственный интеллект живет не
одними лишь скриптами, посылающими
«волны» на укрепления. Он бьет
по уязвимым местам и отводит свои
части из провалившихся наступлений,
перебрасывает резервы на тяжелые
направления и
перегруппировывается, получив по
зубам.
Интереса противостоянию с
компьютерным оппонентом добавляет
система призовых очков, которые
идут на апгрейды между миссиями.
«Прокачка» точности, брони и
прочих параметров не радикальна, но
задел в 10% подчас решает исход дуэли.
Награды положены за выполнение
основных и побочных заданий. Кроме
того, баллы дают за убитых врагов и
отбирают при потерях. Закидывать
чужие окопы трупами — себе дороже.
Ужасы войны
«Операции „Багратион“»
не занимать оригинальности. Жаль,
сил и средств Wargaming.net не хватило на
настоящий хит. Для обещанной «доступной
и зрелищной стратегии» проект
слишком замысловат и не так уж
красив, а любителей дотошного
моделирования вряд ли порадует
небольшой выбор техники. «Джентльменский
набор» обычной RTS бледноват на
фоне Sudden Strike или «Блицкрига».
Например, каждой стороне досталось
по одной «самоходке» и два типа
поддержки: штурмовики/пикировщики
и тяжелая артиллерия.
Обиднее всего за картинку.
Графика явно не дотягивает до
современных стандартов. Делать
скидку на столпотворение в кадре
незачем — юниты выглядят нормально.
Плюс, как и в Medieval 2: Total War,
движок позаботился о том, чтобы
солдаты не смахивали на армию
клонов. А вот ландшафт,
подпорченный размазней текстур,
беден. Особенно страшны деревья,
выращенные с помощью SpeedTree RT.
И огрехи, и достоинства отчетливо
видны через линзы «кинематографической»
камеры, показывающей бой с
эффектных ракурсов. Правда, ее
лучше включать только на легком
уровне сложности или после
сохранения — терять контроль во
время ожесточенных стычек опасно.
Впрочем, «заснятые» ей события
действительно похожи на эпопеи о
Великой Отечественной.
Даже мультиплеер не впечатляет. В
классической «борьбе за точки»
нет ничего плохого, просто формат
сражений «один на один» — это
несолидно. Без паузы следить за
кучей разношерстных отрядов трудно,
командный режим с разделением на
классы а-ля World in Conflict
пришелся бы ко двору. Портит
настроение и отсутствие «тумана
войны». Такое решение было хорошо
в «сингле», но в сетевых матчах
оно не позволяет устраивать
гнусные сюрпризы.
* * *
Хотя в «Операции „Багратион“»
полно свежих идей, она далека от
идеала. И все же сегодня так мало
приличных RTS, что первому опыту
Wargaming.net в этом жанре стоит уделить
внимание.
1415 Прочтений • [Рецензия на игру Операция "Багратион"] [21.04.2012] [Комментариев: 0]