…Три с половиной плиты вправо,
упасть, еще две плиты вправо,
подождать, пока пол рухнет,
уцепиться за край, спрыгнуть, семь
плит влево, подтянуться… пальцы
помнят, с чего начались странствия
Принца 19 лет назад? С тех пор немало
песка утекло. Киномеханики
промотали и скрутили пленки «движковых»
роликов, пропала и нашлась Фара,
вышел из небытия и растворился в
нем зловещий Дахака, Хранитель
Судьбы, и Джордан Мехнер (Jordan Mechner)
исчез из титров.
Системные требования
Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon 64 Х2 3800+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
«Время не река, скорее оно
напоминает бушующий океан…» Вот
и Prince of Persia волны вновь
принесли к причалу. Не ищите
отсылки к прошлому, часы
отсчитывают историю с нуля.
Иранский принц, краса и гордость
Знакомьтесь, Принц. Это прозвище;
королевской крови, имени и
родителей нет и в помине. В комплект
входят: типаж арабского
авантюриста с большой караванной
тропы, голос Нолана Норта1 (Nolan North),
груда мышц, длинная сабля,
бесспорный акробатический талант и
манеры пятнадцатилетнего пацана.
Кроме того, в коробке лежал ослик,
загруженный золотом, точно Форт
Нокс, но зверушка благополучно
смазала лыжи.
Сценаристы приготовили серому
неравноценную замену. Звать Эликой,
по рождению — принцесса, по костюму —
оборванка (за бонусы ее разрешают
переодеть, в частности, в Джейд из Beyond
Good & Evil), по характеру — заноза,
по призванию — спасительница мира.
Налетев на бесшабашную девицу
посреди пустыни, Принц, как
истинный джентльмен, закрывает ее
от преследователей накачанными
плечами. Конечно, его сию минуту
втягивают в тысячелетнюю разборку
между добрым богом Ормаздом и злым
Ариманом, запертым в гигантском
баобабе. Завязка не блестящая, не то
что в цикле The Sands of Time, зато
концовка ее искупает.
Но до финала еще нужно дойти. И на
пути вместо привычной цепочки
комнат, залов и улочек нас ожидает
безлюдный и бесшовный мир,
реализованный на переработанном
движке от Assassin's Creed. Не
бойтесь заблудиться — волшебство
Элики укажет направление и
телепортирует в любую открытую
зону. Изначально их четыре, еще
двадцать станут доступны по ходу
войны. О ключах и отмычках речи не
идет, поскольку локации разделены
не дверями, а якобы непреодолимыми
препятствиями. Чтобы их пройти,
необходимо насобирать мерцающих
шариков — «light seeds» — и научить
Элику использовать разноцветные
плашки-переходы: зеленые заряжают
страстью бежать марафон по стене
или потолку, желтые, синие и красные
отправляют в полет к следующей цели.
Схема неплохая, однако, например, с Aquaria
ей не сравниться.
Интерьерам далеко до
разнообразия The Two Thrones —
пещеры, залитые тускло-фиолетовым
светом и потоками токсичной
Скверны, разбавлены высокими
башнями, исполненными в том же духе.
По задумке карта стилистически
разбита на четыре региона, и каждый
держит один из слуг Аримана. На деле
же самобытна только территория
Алхимика, утыканная стимпанковыми
механизмами и воздушными шарами.
Дворец Конкубины, цитадель Воина и
ловушки Охотника очень похожи друг
на друга. Хотя это совсем не
означает, что они плохо выглядят.
Нагромождения скал, камней и
узеньких деревянных серпантинов,
показанные неожиданно адекватной
камерой, получились красочными и,
пожалуй, уютными. Особенно приятное
пиршество для глаз — ритуальное
очищение. После победы над
очередным воплощением мрака Элика
встает на магический круг и сметает
Скверну, раскрашивая небо и землю в
теплые тона и освобождая из плена
ромашки и гиацинты… Пошлете
девушку на Марс — и на Марсе будут
яблони цвести.
Prince of Persia Rearmed
Искоренить Скверну — задача
непростая. Она везде. Набрасывается
роями мельчайших мошек, черными
щупальцами хлещет из окон,
омерзительными слизняками ползает
по кладке, извивающимися
симбионтами (привет Web of Shadows)
обитает в монстрах. Боев немного:
неизбежно регулярные схватки с
боссами и редкими рядовыми. С кучей-малой
из The Sands of Time и убийствами
исподтишка из The Two Thrones
авторы распрощались, тяжелая сабля
предназначена для благородных
дуэлей. Надоевшие QTE —
обязательная черта слэшеров
последних лет — на удивление изящно
превращены в оригинальную систему.
Левая кнопка мыши отвечает за
клинок, «R» — за захваты
перчаткой с алмазными когтями, еще
на две клавиши «подвешены»
заклинание напарницы и лихой финт.
Подгадав момент, мы выбиваем какую-нибудь
комбинацию приемов, создающую
красивейший фехтовальный танец.
Чем длиннее единый узор, сплетенный
из движений, тем серьезнее
повреждения. Колошматить абы как не
стоит — нервных и суетливых раз за
разом швыряют на землю. Враги не
опускают руки, лапы и ложноножки!
Они ставят блоки, отступают,
огрызаются, выдавливают к обрывам и
мутируют, приобретая иммунитет к
определенным атакам.
Драки занимают от силы четверть
прохождения. Куда дольше властвует
«платформер», а заодно «штангер»,
«балкер» и «постенкебегоммаршер».
Вряд ли поклонники предыдущих
выпусков найдут здесь что-то новое,
ведь элементы не изменились, да и
анимация в серии испокон веков
шикарная. Впрочем, Элика вносит
поправки: она, как даймон из The
Golden Compass, удлиняет прыжки,
перехватывая Принца в воздухе, а
главное — вытаскивает из пропастей,
сулящих неминуемую смерть.
Да, погибнуть нельзя. Никак. При
всем желании. Игра страдает прямо-таки
толстовским всепрощением. Обрушат
на голову крышу, устроят ядерную
бомбардировку, из разверстой
бездны прискачут Всадники
Апокалипсиса — истошный вопль «Элика!!!»
автоматически оживит героя и
вернет его на ближайшую надежную
опору. Бесполезную в таких условиях
«полоску здоровья» убрали,
заменив двумя состояниями: «здоров»
и «ранен». Статуса «R.I.P.»
нет, даже в бою за гибелью Принца
следует мгновенное воскрешение. В
качестве компенсации противника
слегка подлечивают. Подобное
упрощение раздражает бывалых
принцеводов и заставляет
чувствовать себя читером, но, с
другой стороны, избавляет от
рутинного «save/load». В сказке ему
не место.
…Да, именно в сказке. Сказка — в
работе художников, которые при
помощи акварельной графики и cel-shading
легко и артистично компенсировали
нехватку полигонов. В отсутствии
инвентаря (мы ничего не копим и не
храним, кроме упомянутых «светлячков»).
В рассказах Элики, всегда готовой
поговорить «за жизнь». В
несложных, но симпатичных
логических загадках. Наконец, в
тихой мелодичной музыке Инона
Зура (Inon Zur) и Стюарта Чатвуда
(Stuart Chatwood). Если бы Prince of Persia
не нудил подсказками и не
скатывался в постоянное
самокопирование, атлетическая
фигура заняла бы заслуженную
ступень на пьедестале «Золотого
пантеона».
1Он озвучивал Дезмонда в Assassin's
Creed и засветился еще в доброй полусотне игр.
1145 Прочтений • [Рецензия на игру Prince of Persia (2008)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]