Рецензия на игру Combat Mission: Shock Force - Marines
В понимании студии Battlefront «модуль»
и «аддон» — совсем не
равнозначные термины. Хороший
аддон может включать в себя
графические переделки, новые
игровые режимы, перелопаченный
баланс. Модуль — это лишь комплект
дополнительных юнитов. Пахнущие
заводской краской солдатики для
бывалого маньяка-милитариста.
Море и песок
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере Combat Mission: Shock Force
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере Combat Mission: Shock Force
Нетрудно догадаться, кто стал «первой
скрипкой» Marines. Взвод
морской пехоты США — не просто кучка
ползающих по пустыне головорезов в
погонах, а самое большое
подразделение в Shock Force. 13
человек — не шутка. Разработчики
наконец-то нашли работу для
загадочной «третьей колонны» в
интерфейсе; морпехов можно
порезать на три самостоятельных
отделения либо крушить врага
единым кулаком. Семь винтовок М16А4,
три пулемета М249 и три барабанных
гранатомета М32 (не считая
противотанковых средств) — огневой
мощи за глаза хватит для любой
экстремальной и непредвиденной
ситуации.
OPFOR отвечает на американские
бесчинства силами 14-й воздушно-десантной
дивизии, которая, судя по
толстенному «мануалу», не
имеет отношения к воздуху и
десантированию, зато с
удовольствием использует
спецназовские приемы и тактику.
Впрочем, недостатков у
несостоявшихся парашютистов полно.
Разделение на две боевые группы —
это замечательно, а вот ТТХ
оставляют желать лучшего.
Прицельная дальность «кастрированных»
АКС-74У не идет ни в какое сравнение
с полноразмерными М16. Пережить
обиду ближневосточным друзьям-террористам
помогают приобретенные по «ленд-лизу»
Т-90 и БМП-3. Главное — не торчать на
одном месте. По движущейся (быстро
движущейся!) цели попасть гораздо
сложнее.
Американские юниты впечатлили
куда меньше — сказывается «переедание».
В распоряжении морпехов:
незаменимые «Абрамсы»,
семейство LAV, вместительные
бронетранспортеры-амфибии AAV-7A1, HMMWV
и грузовички MTVR (от них толку
немного, но авторы ратуют за
достоверность). Проверить войска на
прочность позволяет одиночная
кампания за США и полтора десятка
предельно скучных отдельных битв,
единственное достоинство которых —
возможность сыграть за Сирию.
Задания варьируются: и масштабные
десантные операции, и разведка, и
столкновения в чистом поле.
В техническом плане, увы, не все
гладко. Бывает, миссия не
заканчивается, несмотря на то, что
приказы вроде бы выполнены. Спасает
уже знакомая клавиша «cease fire» —
если враги и «баги» не дают
проходу, никто не мешает плюнуть на
непокорный уровень и сразу перейти
к следующему. Традиционно
пассивный AI огорчает. Combat Mission
всегда тяготела к мультиплееру, но
тогда, наверное, стоило бы заняться
его развитием (просьба ввести IP —
верный признак «хардкорной»
стратегии), а не растрачивать
человеко-часы на гигантскую «обучалку».
Для своих
Marines — сугубо фанатский
проект. Жаждете улучшений?
Загляните на официальный сайт.
Battlefront не заставляет платить за
патчи; за исключением новых юнитов
и карт, Shock Force и Marines
идентичны. Адепты
многопользовательских баталий,
безусловно, оценят таланты USMC, но
если вы остались равнодушны к
оригинальной игре, то не мучайте
себя и пройдите мимо.
458 Прочтений • [Рецензия на игру Combat Mission: Shock Force - Marines] [21.04.2012] [Комментариев: 0]