На пресс-конференции после
российской премьеры Despereaux Егор
Бероев (он озвучил главного героя),
смущенно улыбаясь, рассказывал, что
эта лента — наивная и
идеалистическая, похожая на
советскую мультипликацию —
понравилась ему куда больше, чем
проекты, например, Dreamworks. Студия
Universal в своей первой анимационной
полнометражке поставила не на
постмодернистский юмор, понятный
взрослым, а на нравственные
ценности — любовь, честь, дружбу.
Вышло очень мило, совершенно по-детски
и неуловимо серьезно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
В общем, Сэм Фелл (Sam Fell) и Роб
Стивенхаген (Rob Stevenhagen) показали,
как делать мультфильмы по хорошим
книгам. А Sensory Sweep Studios — как
подпортить репутацию персонажа
игрой «по мотивам». К сожалению,
недавно почившая в бозе Brash Entertainment
успела передать получившийся
продукт в загребущие лапы Atari.
Стойкий оловянный щелкунчик
Барри Бенсон из Bee Movie выделялся из
толпы соплеменников нежеланием
работать. Мамбл из Happy Feet — страстью
к степу. Коди Маверик из Surf's Up —
феерической самоуверенностью.
Отличительная черта Десперо
Тиллинга — храбрость. В мире
боязливых мышек на подобную
особенность смотрят, мягко говоря,
настороженно. И поведение Десперо
до того вызывающе, что его изгоняют
в подземелье, населенное
клыкастыми крысами. Еще бы, ведь
мелкий выскочка вообразил себя «лыцарем»,
читает романы, беседует с людьми…
За 16 глав ему предстоит
восстановить доброе имя, выручить
несчастную прекрасную принцессу и
убить дракона. Он, правда, мяукает,
но других тут не водится.
Изгой Десперо косит под принца. Он
не носит диадему, расшитый плащ и
прочие атрибуты знати, зато в его
прыжках и акробатике скрыты
типичные замашки Prince of Persia.
Кстати, пройти «детскую» The Tale
of Despereaux существенно труднее,
нежели Prince of Persia (2008).
Отсутствие сохранений посреди
уровня, повсеместные ловушки,
зияющие дыры в полу… Взамен «здоровья»
у Десперо счетчик смелости, и когда
он упадет до нуля, придется
вздохнуть и начать локацию заново.
Тарелки с ароматным супом сделают
героя отважнее, чем прежде,
музыкальные шкатулки залечат раны,
но от строптивой камеры не спасут
никакие щи. Управлять обзором
категорически запрещено, а
фиксированные позиции в девяти
случаях из десяти выбраны
настолько неудачно, что угрожают
жизни и здоровью.
Разнообразных препятствий на
пути лопоухого фехтовальщика
понатыкано изрядно. В затхлых
подвалах феодального замка ждут
неустойчивые кувшинки и хрупкие
дощатые мостики, острейшие ножи и
вращающиеся штанги, трамплины-мышеловки
и капли воды из протекающих труб.
Фантазия у дизайнеров богатая и
иногда идет вразрез с законами
физики. Так, сорвавшись на пол с
одной стороны каминной решетки,
мышонок погибает, а с
противоположной — нет, хотя высота
та же самая.
Противников — за дюжину
разновидностей. Десперо, прихватив
зубочистку или иголку, будет
закликивать цветных пауков,
насекомых и крысиных стражников в
доспехах из панцирей креветок и
наперстков. Благородный Караваджо
за плату научит дополнительным
приемам, только успевайте тащить
ему кусочки сыра и пуговки,
выбиваемые из неприятелей. Увы,
усилия мастера пропадают втуне —
для безоговорочной победы над
очередным паразитом следует просто
давить на кнопку с усердием
отбойного молотка. Лишь парочка
боссов заставит чуть-чуть изменить
тактику, да бронированные гады
умеют блокировать «быстрые удары».
Графика напоминает о «Цыпленке
Цыпе» четырехлетней
давности и ощутимо бьет по глазам.
Тут и мыльные текстуры, и нахально
выпирающие углы, и огонь,
выглядящий страшнее, чем в Age of
Empires… Проработка движений не
дотягивает даже до Ratatouille,
тени рваные и дрожащие. Претензии
не к низкой технологичности (кому
нужны эти шейдеры?), а к некрасивой и
темной картинке. В Ratatouille,
скажем, канализация была
симпатичнее, поярче (сомнительное
достоинство для сточных вод, и все
же), да и движок сбоил меньше.
Изредка Десперо, вместо того чтобы,
расправив уши, планировать,
зависает в воздухе или застревает в
стенах, а интерфейс имеет дурную
привычку превращаться в «белый
шум». Еще старательные
разработчики добавили элемент
квеста — «пиксель-хантинг»
называется. Так что порой надо
минут пять искать ту секретную
точку на уступчике, с которой можно
залезть наверх.
Мышку жалко!
Итого: слабый и неинтересный
внешне клон Prince of Persia,
страдающий ошибками и скучными
боями. Искренне жаль неплохо
сработавших переводчиков Snowball. А
ребенка лучше сводить в кино.
951 Прочтений • [Рецензия на игру Tale of Despereaux, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]