Мусор. По-другому о Gothic 3: Forsaken
Gods не скажешь. И дело не только
в омерзительном качестве кода и
кошмарном дизайне. Просто это
дополнение никому не нужно, кроме
издательства JoWooD, собравшегося
заработать на продаже своих ошибок.
Князь из грязи
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Официальная причина
существования «Отвергнутых
богов» — необходимость
перекинуть сюжетный мостик от
третьей части сериала к четвертой,
превратив Безымянного Героя в
жестокого короля, установившего
драконовские порядки. Но стоило ли? Arcania:
A Gothic Tale, лишь в России и Европе
известная под именем Gothic 4,
сменила разработчиков, движок и
декорации. На место нехорошего
монарха можно ставить кого угодно —
суть не изменится. Исчезнет разве
что глупая история о том, как смелый,
остроумный экс-каторжник в
одночасье стал раздражительным
отморозком с манией величия.
Виной тому — очередные распри в
Миртане. Покинув страну на пару с
чародеем Зардасом, наш герой не
предполагал, что обещанное
тысячелетие спокойствия и
процветания пойдет прахом спустя
два года. Побежденные орки вновь
бряцают оружием, некогда
сплоченные соратники расселись по
городам-княжествам и враждуют друг
с другом… Разгневавшись,
Безымянный решает вернуться из
далекого измерения и принудить
бывших сограждан к миру. Но без
Зардаса — волшебник слишком громко
противился идее и посему
скоропостижно умер.
Правда, сперва будущему диктатору
предстоит заново развить навыки и
вспомнить потерянные умения —
дизайнеры из индийской фирмочки Trine
Game Studios, отвечавшие за проект, не
нашли способ лучше, чем амнезия. За
уничтожение врагов выделяют
копейки, поэтому квесты —
единственный выход. Первое задание
— получить от жителей деревушек
Гилдерн и Силдерн пять…
рекомендательных писем. Ведь без
них местные бонзы, братья Аног и
Иног, не поверят старому другу!
Отвергнутые баги
Тут и становится ясно, почему наш
подопечный пошел по кривой дорожке.
До добрых ли дел, когда любое
поручение — или унылая рутина для
почтальона-убийцы, или
сопровождение NPC, пропадающих при
удобном случае? Формулировки
миссий порой невыносимо
расплывчаты, а куцая карта, не
признающая пометок, и жуткий
блокнот перекочевали прямиком из Gothic
3.
В перерывах между забегами —
разговоры, замешанные на
канцелярите, хромой грамматике и
запущенной шизофрении, где одна
короткая реплика вмиг распутывает
самую сложную проблему. Каждый
второй собеседник — потомственный
чревовещатель. Диалоговые деревья
обтесаны так, что от них остались
только стволы, предлагающие выбор
ответов строго по праздникам.
Английская версия добавляет к этим
«радостям» бездарную озвучку.
Орки, говорящие по-человечески,
мужчины с женскими голосами и
резкие всплески эмоций в речи
Безымянного ломают весь настрой.
Впрочем, было бы что гробить…
Технология Genome Game System, с которой не
совладали ее родители из Piranha Bytes,
попала в индийские руки и мигом
испустила дух. Даже после двух
патчей Forsaken Gods тянет на
альфа-билд трехгрошового мода, по
недосмотру отправленный в тираж.
Силенок Trine Game Studios хватило лишь на
кастрацию уже готовой вселенной и
создание монстра «троглодит» —
ни дать ни взять, голого орка,
нацепившего маску африканского
шамана. Зато Миртану населили
суровыми домохозяйками (когда у
жены щит и меч за спиной, попробуй
охаять ее стряпню!) и расставили
повсюду коров.
Ключевые квесты бьются на счет
«раз», причем вы узнаете о
несчастье в последнюю очередь.
Вылеты в Windows — через 10-15 минут (к
этому же обычно приводит и попытка
загрузить «сейв»). Подбор
предметов с земли — настоящее
испытание нервов. Выпадающие куски
ландшафта, постройки и люди,
возникающие перед самым носом,
зеленая каша вместо красивых
холмов и графические болячки,
знакомые еще по G3,
заставляют задуматься: а есть ли в
JoWooD отдел тестирования?
Видимо, нет. Иначе кто-то
наверняка заметил бы заикания и «тормоза»,
которые начинаются безо всяких
причин и никак не зависят от
визуальных настроек. Сильнее всего
пострадала крепость Треллис, где
счетчик fps регулярно показывает
«1». Словно и не было пяти
обновлений для оригинальной игры,
худо-бедно подлатавших дыры движка
и ущербную логику. Финальный удар
под дых — «переработанная»
боевая система. Мы бездумно машем
клинком и нарезаем круги вокруг
оппонента, пока герой
восстанавливает силы, попутно
сплевывая в дисплей.
Вскоре после релиза JoWooD покаялась,
принесла извинения и пообещала
впредь не валять дурака (прямо как
Piranha Bytes в 2006-м). Только нет доверия к
жадным австрийцам. Alles. Кончился
кредит.
Мусор
А чего еще ждать от студии, чьим
лучшим достижением является
продукт по имени Trash?
1388 Прочтений • [Рецензия на игру Gothic 3: Forsaken Gods] [21.04.2012] [Комментариев: 0]