Словацкий шутер про российский
спецназ, выполняющий секретное
задание в Ираке, — это уже смешно.
Глупо ждать от BYTE Software откровения; Specnaz:
Project Wolf была жуткой фигней, но…
амбициозной и многообещающей
фигней. Словаки будто говорили: «Дайте
денег, и мы переплюнем Flashpoint!».
Увы (или ура?), воротилы игрового
бизнеса остались глухи к их мольбам.
«Спецназ 2» так же
беден, сир и убог, как и его старший
брат.
Операция «Карбофос»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.6 ГГц/Athlon X2 3800+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Первая ассоциация — America's 10 Most
Wanted. Вторая — Marine Sharpshooter.
Бесконечно устаревшая графика,
одноклеточный геймплей,
демонстративная малобюджетность и
непотопляемый оптимизм роднят
виртуальных люмпенов. Сюжет трудно
воспринимать всерьез. Безымянный
спецназовец прилетает в Ирак
расследовать «преступление века».
Местные повстанцы, которым надоело
американское военное присутствие в
регионе, начали новое
контрнаступление. Террористам-освободителям
сопутствовал небывалый успех,
причем сильнее всего досталось
танкистам. Командование
оккупационными войсками в панике,
однако у ФСБ есть своя версия
происходящего: в Ирак просочилась
партия экспериментальных
противотанковых ракет ППЦ-В7. Нам
поручено выяснить, действительно
ли партизаны используют
современные разработки российских
КБ, и если информация подтвердится —
уничтожить смертоносное оружие,
предотвратив дипломатический
скандал.
К несчастью, это только половина
истории. За незаконными поставками
стоит опальный олигарх Клопович,
ныне скрывающийся на заброшенном
нефтеперерабатывающем заводе в
Сибири. Получив по хребту
вертикалью власти, он сумел
избежать тюрьмы, но, похоже,
окончательно сбрендил. Спокойная
старость где-нибудь в Венесуэле его
не устраивает. Намного интереснее
собрать собственную мини-армию,
раздобыть ядерную боеголовку (любой
дурак знает, что в экс-СССР их
продают на каждом углу) и нанести
удар по Москве…
От обилия штампов сводит скулы. Мы
бегаем по пустыням и коридорам,
убиваем сотни клонов, палим по
бочкам с динамитом, дергаем
рубильники… Порой AI пугает
диковинными тактическими приемами,
хотя куда чаще враги прут напролом
и дохнут, орошая стены кровью и
мозгами. «Хедшот»
осуществляется в два этапа: первой
пулей сбиваем каску, второй —
довершаем дело. Авторы поняли, что у
них родилась единственная стоящая
идея, и немедленно развили ее. При
случае попробуйте оставить
очередного злодея без «Калаша»
или отстрелить гранату у него с
пояса (она не взорвется, но, по
крайней мере, не полетит нам в лоб).
Патронов и аптечек в избытке,
«quicksave» работает как часы,
уровни — прямые донельзя. Игру
нетрудно пройти за вечер, было бы
зачем.
Вместо внятной мотивации —
лицензированный саундтрек от «Голубых беретов»,
который превратил стандартную
антитеррористическую стрелялку в
нечто иррациональное. «На Моздок,
на Моздок две вертушки улетают /
Дембелей у дверей командиры
обнимают / Ну, прощай, Ханкала, снова
выстрел за горою»… В здешних
декорациях более нелепо звучала бы
лишь военная классика от
знаменитого «ансамбля
Александрова». Громить
приспешников сумасшедшего
олигарха под «Калинку» или «Священную
войну» — вот это патриотизм!
* * *
Все-таки правильно, что игру
сделали словаки. В России тоже
хватает «подзаборных»
геймдизайнеров, но только
иностранец способен развесить по
сибирским баракам такое количество
советских агитплакатов (напомню —
события разворачиваются в XXI веке).
Впрочем, даже вкрадчивые элементы
поп-арта не спасли «Спецназ 2».
Лучше купить упаковку CD-болванок,
чем поощрять производство всякой
ерунды.
941 Прочтений • [Рецензия на игру Specnaz 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]