Странная полумифическая
субстанция. Иные утверждают, будто
ее вообще не существует. Ежели вы и
потешались над похождениями барона-живодера,
над сестрами Золушки, ради
замужества срезавшими себе пальцы
с ног, либо над миниатюрным усатым
диктатором, то вам прямая дорога в
желтые застенки.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Ладно, идти на поводу у
стереотипов в век глобализации
немодно. Тем более что жанр сильно
обязан стране трудоголиков и
любителей пива, строем марширующих
по чистым улицам… Стоп, ведь мы
обещали. Сегодня Германия близка к
созданию нового стереотипа — родины
адвенчур. И это не шутка.
Предпосылок полно: тут и гроздь
молодых издателей, взявших на
поруки бездомные проекты, и реки
нишевых сайтов, и мириады фанфиков (одна
Maniac Mansion
Mania насчитывает десятки эпизодов),
и, главное, азарт в глазах авторов.
За разнообразием квестов
народное поверье незаметно
стирается. Chaos Happens и Everlight, Perry Rhodan, даже Jack Keane
могли похвастать рядом забавных
моментов. Edna and Harvey повезло
еще больше. Или меньше, потому как
удержать серьезную публику на
голом юморе непросто. Забудьте о
технологиях. Плоская картинка,
рваная анимация, разрешение 800x600 —
все, что вы хотели от написанной на
Java игры. Вас точно не умиляет
крикливый фюрер? Тогда вам прямая
дорога в «Эдна и Харви. Взрыв
мозга».
>Взять: Классический квест
У немцев — почти обязательно квест
от LucasArts образца 1990-95 гг. За короткий
временной период сюжетов для «сочинений
на тему» накопилось с избытком:
морская романтика а-ля Monkey Island;
странствия по свету в духе Fate of
Atlantis; дорожные приключения,
воспетые Full Throttle;
космическая опера масштабов The
Dig; отвязная шизофрения Sam
& Max и дом психопатов из Day
of the Tentacle. Последние два
эталонных безумства и охватила
Daedalic Entertainment. Охватила с присущей
бюргерам категоричностью. Психушка
— так психушка, шизофрения — так
шизофрения. И чтоб без лишних
соплей!
Маленькая девочка со взглядом
волчицы
Очнулась в палате одной
психбольницы.
Снаружи — охрана, и зайка под мышкой.
О, маленькая девочка, с… о,
зайчишкой.
Представьте, наша героиня —
съехавшая с катушек девочка с
безумным взглядом, в белесом
балахоне и мягким кроликом в руке.
Настоящее кентерберийское
привидение, заточённое в замке.
Остается гадать, кто она, откуда и
почему съехала с катушек, т.к. в
памяти зияют бо-ольшие провалы. Да и
поступки чертовки куда осмысленнее
поведения многих товарищей по
несчастью. Неужто подставили? Вот и
выясним. Действуй, Эдна!
>Говорить с: Кролик
Отчего ж не поговорить? Плюшевый
лопоухий друг, чьи замечания кроме
хозяйки никому не слышны, скорее
напоминает Фродерика
при Моне, чем Макса при Сэме. Что
не мешает ему вести подрывную
деятельность, лезть в разговоры,
подстрекать фрау на дерзкие
подвиги, а по праздникам и
перенимать инициативу.
Периодически устраивая сеансы т.н.
хрономорфинга, грызун отсылает
малышку в прошлое, в далекие
воспоминания детства, где уже
выступает с нею на равных. Конечно,
Харви — лишь проекция воображения,
что он неустанно подчеркивает,
поэтому его способности ограничены
сбором тем для размышления в
бесчисленные слоты. Процесс навеян
обычным сбором инвентаря, разве что
место вещей занимают их образы.
После чего не грех обсудить находки
за чашкой… пардон, за здравие.
Аналогий с кэрролловской (Lewis
Carroll) «Алисой» не миновать.
Цитируя Чеширского кота, «мы все
здесь сумасшедшие — и ты, и я».
Юной пигалице недостаточно
вырваться из цепких лап смотрителя,
с которым ее связывают давние
отношения, — необходимо
приспособиться к остальным
невменяемым соседям, выстроить
стратегию действий в
сюрреалистичном мирке. Пролетая
над гнездом кукушки, Эдна встречает
россыпь персонажей с тараканами в
головах: человек-пчела, чокнутый
профессор, торговец на бирже с
оборванной трубкой, застрявшие в
одном свитере «сиамские близнецы»,
сдвинутый на электричестве фанатик
и прочая, прочая. Каждый, включая
зловредный персонал, зациклен на
своем, и пробить стену непонимания
иногда сложнее, чем разработать
план побега. Самопровозглашенный
кондуктор свято верит в «инновационную»
систему проезда на вешалках в
прачечную, землекоп под «лопатами»
признает лишь медные ложки из
столовой, стойкий охранник гордо
демонстрирует размеры мочевого
пузыря… Словом, та еще компания.
В любой другой адвенчуре похожая
недоразвитость и узколобость
раздражали бы, однако в Edna and
Harvey нет характеров — есть
диагнозы. Нацепив выбранные маски,
пациенты сидят по углам, не
заботясь о происходящем вокруг. Им
и не нужно. С ними приятно поболтать,
а то и провести на мякине. Никто не
давит на жалость. Напротив, «идиотизм»
возведен в ранг неисчерпаемого
объекта для веселья. И на фоне
подобной шизы разворачивается
серьезный, где-то трагичный сюжет о
сиротинушке, брошенной на произвол
судьбы. Только в Германии умеют
столь цинично пройтись по столь
щепетильной проблеме, смешать в
кучу комедию с мелодрамой и
подвести черту натуральным
триллером. Смешать — и насмешить!
>Использовать: Все на всем
Не стесняйтесь, используйте.
Благо, возможностей хоть отбавляй.
Несмотря на дикую по нынешним
временам картинку ручной работы,
кривые пейзажи, схематичных
человечков с размытыми
физиономиями и
нервнопаралитическими движениями,
интерактивность порой достигает
удивительных высот. Эдна и Харви
активно реагируют на команды,
какими бы абсурдными они ни были,
разглядывают и хватают прохожих,
заводят беседу с зеркалами и
растениями — буквально используют
все на всем. Скрещивать
прикарманенные предметы с
предметами обстановки и промеж
собой, попутно выслушивая потоки
едких ремарок, можно до посинения.
Радует даже не искрометность и
лаконичность комментариев —
непостоянная, но вполне реальная, в
отличие от Vampyre Story, — а
плотный контакт с окружающей
средой.
Вспомните Бернарда из DotT,
цитировавшего ученую книгу по
случаю и без. У Эдны тоже при себе
есть словарик для толкования
встречных явлений. Кроме того,
имеется увесистая кувалда для
оставления внушительных вмятин,
ручка для разукрашивания стен и
потолков, кетчуп с горчицей для
пачканья машин и белья, трубочка
для плевков, не говоря про верного
Харви, чревовещающего за цветки,
кастрюли и… да за что угодно.
Задержитесь в комнате минут на пять,
и ее преобразят до неузнаваемости.
Особенно повезло гарнитуре,
ассоциируемой с главным врагом. Тут
уж героиня ничем себя не сдерживает,
пуская в ход целый арсенал
вредительских средств. Не
подумайте, они пригодны и для
сюжетных задач. Тем не менее,
настоящий смак — это безнаказанное
издевательство над плодами
прогресса.
Саму игру, кажется, создавали в
качестве такого издевательства. По-хорошему,
за здешние «красоты» и без
малого любительское оформление
ныне расстреливают очередью из
тухлых помидоров и обидных оценок.
Вон и непретенциозному Al Emmo
досталось от подпольных кругов за
желание нажиться на ностальгии. «Взрыв
мозга» вышла чуть
посолидней, не давя на покупателей
и не слишком афишируя
приверженность к классике.
Напускная несерьезность, простота
и банальность вытекают в путанное,
многослойное приключение, корнями
глубоко ушедшее в прошлое. Ближе к
финалу ощущаешь определенную
изношенность сценаристов,
собственную усталость от потоковых
шуток и сочувствие переводчикам (хотя
локализация, конечно, довольно
стандартна). Традиционную суету
сует сменяет тяжелый пазл, а
довершает эдакий мрачный
интерактивный фильмец. Переоценили
авторы свои силенки. Однако если
старый год и принес в мешке по-настоящему
задиристый и забористый квест, то
имя ему — «Эдна и Харви».
1302 Прочтений • [Рецензия на игру Edna and Harvey: The Breakout] [21.04.2012] [Комментариев: 0]