Для начала — о корнях. Samorost2
— адвенчура от маленькой чешской
студии Amanita Design. Она же — продолжение Samorost1,
популярной «браузерки» о белом
гноме в валенках. Особо преданные
поклонники считают создателя
сказки, Якуба Дворского (Jakub Dvorsky),
гением и едва ли не провозглашают
его мессией игрового арт-хауса.
Они наверняка не пожалеют 7
долларов за полтора часа общения с
простым, почти примитивным по
геймплею квестом. Скептики могут
посчитать, что тратить деньги таким
образом непрактично, тем более что
половина сиквела выложена на
официальном сайте. И будут по-своему
правы, но…
Жестянка, болото, поганка
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Прежде чем вы прочитаете эту
рецензию и купите «Саморост 2»,
обязательно попробуйте
оригинальную игру. Прохождение
займет от силы полчаса, а понимать,
о чём речь, станет куда легче.
Вообще обе Samorost интересны,
в первую очередь, художественным
стилем и дизайном. Коллажи из
фотографий лесных «интерьеров» Дворский сочетает с
незатейливой flash-анимацией. У
главного героя, которого
локализаторы отчего-то окрестили
Геннадием, отсутствуют карманы,
разговаривать обитатели
необычного мирка не умеют. Знай
себе экспериментируй, хаотично
щелкая на предметы. Выполнив нужную
последовательность, миниатюрный
астронавт послушно перейдет с
одного экрана на другой, и так — до
финала.
Основной детали из набора «квест
классный классический» —
закрученного сюжета — нет и в помине.
В качестве предисловия в обеих
частях — минутные ролики. Наш гном,
почти как Маленький принц, живет на
парящем в космосе замшелом куске
коряги. Однако, невзирая на полную
изоляцию, с ним постоянно
происходят неприятности. То
возникнет невдалеке грозный
астероид, то прилетят зеленые
человечки, наворуют из сада груш и
любимого пса с собой утащат. Сбить с
курса стремительную угрозу легко,
спасти друга — ненамного сложнее,
хотя времени это отнимет побольше.
«Саморост 2» —
образцовый сиквел. Серьезные
изменения его не затронули, а все
хорошее, что было в Samorost,
доработано и приведено в порядок. К
«растительно-каменным»
снимкам автор примешал изображения
железок — на сей раз герою придется
лазить по ржавым переходам на
вражеской летучей фабрике. Жаль,
прелесть сюрреалистических
пейзажей и обаяние безмолвных
жителей, в которых кроется первый
секрет адвенчуры, не описать
словами. Второй же секрет — в
хороших задачках. Дворский не
повторил ошибку многих
разработчиков и не привязал
игровой процесс к странной
вселенной. Решения выстроены на
логике конкретных ситуаций,
способных существовать в отрыве от
окружения. Ломать голову над тем,
как отодвинуть холодильник с
крышки люка, заправить такси или
разбудить храпящего капитана,
скорее пристало бы Джорджу и Нико, а
не Геннадию с космической болотной
кочки, но нелепости тут не ощущаешь.
Удивительно — преодолевать
препятствия интересно, порой даже
трудно. Условия те же, что и в Samorost:
никакой болтовни, собирательства и
метания между локациями, только «кликанье»
по активным точкам. Линейное
путешествие заставляет
пораскинуть мозгами, ведь не всегда
сразу очевидно, чего вообще от нас
хотят, а если ясна цель, нужно
подбирать средства. И все же
просчетов Amanita Design не избежала.
Иногда ветка, бабочка или вентиль,
позволяющие пройти дальше, так
вписаны в фон или настолько малы,
что приходится обшаривать курсором
весь экран. Пару раз реакцию и
терпение испытывают утомительными
заданиями, выполняемыми в
несколько приемов. Главный
недостаток заключен в самой
концепции. Головоломки «вслепую»
затягивают, пока их однажды не
решишь — на второй заход
увлеченности не хватает.
* * *
«Саморост 2» — игра
очаровательная, но короткая и
одноразовая. В «1С», видимо,
тоже это понимали — в коробочку за
~275 рублей вложены еще и
дополнительные материалы.
Прохождение, мини-альбом с эскизами Дворского и диск с отличным
саундтреком от Томаша Дворжака (Tomas
'Floex' Dvorak) должны заглушить
потребительское недовольство
соотношением «деньги/время».
Впрочем, бумажек, отданных независимой
студии, не жалко хотя бы потому, что
сейчас Amanita Design готовит семичасовую,
нарисованную от руки Machinarium.
1По словам Якуба Дворского,
«samorost» в переводе с чешского
означает:
1) корень, похожий на животное или
человека;
2) отчужденную, замкнутую личность.
472 Прочтений • [Рецензия на игру Samorost 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]