Шум, поднятый Lada Racing Club,
давно стих, до новой волны
воспоминаний о том позоре еще
далеко, но менее
разрекламированные продукты
виртуального отечественного
автопрома по-прежнему ездят по
нашим мозгам и кошелькам. И
особенно символично, что
разработчик «Московского
водилы» — та самая компания
ArtyShock, которая изначально делала
движок для LRC (так и не
использованный).
Московский чудила
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Будни простого «извозчика» (а
вовсе не таксиста на машине с
шашечками, как слюняво расписано на
обложке), обретающегося в гараже
рядышком с собором Василия
Блаженного, тоскливы и
беспросветны. Без сна и отдыха он
катает пассажиров по центру города,
копит-копит-копит, а потом — бац! —
спускает весь капитал на новую «тачку»
и продолжает «бомбить», чтобы в
итоге стать владельцем всех семи
доступных автомобилей и, видимо,
лишиться единственной цели в жизни.
О дальнейшей судьбе героя после
покупки крутого «Запорожца» за
20 000 у.е. — ни намека…
Небольшой кусок Москвы (Кремлевская
набережная, Тверская улица,
кинотеатр «Пушкинский», храм
Христа Спасителя, гостиница «Москва»
и т. д. — иными словами, архитектурно-культурный
коктейль) населен странными и
ужасными на вид персонажами.
Бабушки с авоськами, разъезжающие
по клубам, девушки легкого
поведения, китайцы в остроконечных
шляпах… Каждому отведено свое
место, так что при очередном выезде
«на дело» все болванчики опять
будут там же, где и всегда. Какой-то
гротеск, в общем.
С заданиями ничего путного не
вышло — либо поездка из А в Б, либо
поездка из А в Б, В, Г и Д.
Формулировки разные, не поспоришь —
экскурсия по нескольким
достопримечательностям, посещение
театров/музеев/клубов/выставок/магазинов,
но я даже приблизительно не могу
сказать, сколько раз нужно
перебрать все варианты, чтобы
заработать в сумме 52 000. Кроме
перегонов по контрольным точкам,
другими заботами мы почти не
обременены. Главное — своевременно
платить за ремонт, поскольку
разбитая колымага не внушает
доверия, и заезжать на заправки.
Параметры у машин не предусмотрены,
но легонькая разница в характерах
ощущается. Например, «Волгу»,
превращенную в «бигфут»,
постоянно заносит, «Чайка»
неповоротлива, «Хаммер»
медлителен. Тюнинг и всякие
художества тут были бы очень
уместны, однако в ArtyShock посчитали,
что уже сами все сделали за игроков
(из этих
ответов, кстати, можно почерпнуть
массу любопытных деталей). Смущает
непонятное отношение авторов к
реалистичности и условностям.
Уровень бензина есть, а хотя бы
примитивного подобия пробок нет.
Искать лазейки во дворах уж точно
интереснее, чем толкаться среди
запрограммированных металлических
болванок, монотонно ползающих по
дорогам. Впрочем, дворы все равно
замурованы.
Зато в мире «МВ»
существуют урезанные правила
дорожного движения и ГАИ,
сотрудники которой курсируют по
улицам на «уазиках» без
опознавательных знаков. Избежать
неприятной встречи несложно — во-первых,
о ней предупреждает ужасающий вой
сирены, во-вторых, на мини-карте
патрули отмечены красными точками.
Если нарушить ПДД в радиусе их «действия»,
можно схлопотать штраф. Правда,
наказывают здесь только за наезд на
пешеходов, игнорирование
светофоров и превышение скорости (иногда
пассажиры требуют строго соблюдать
скоростной режим — приходится
плестись на 60 км/ч и думать, что же
означала фраза «мы стараемся
сделать игровой процесс интересным,
поэтому некоторые реалистичные
моменты, которые в жизни очень
раздражают, в игру не попадут»).
Пересечение двойной сплошной линии,
езда по встречной, сбивание
ограждений почему-то никого не
волнуют…
Хотя спустя час такая ерунда тоже
перестанет тревожить игрока. К тому
времени он уже будет нокаутирован
тупыми повторяющимися репликами
клиентов, заезженным саундтреком,
резкими звуковыми эффектами и
упадочностью «кряхтящей»
картинки. Отсутствующее
полноэкранное сглаживание,
удаленные тени у трафика, грубо «вырубленные»
здания, размытые текстуры, слабое
отображение повреждений (на
критическом уровне автомобиль не
угроблен до состояния металлолома,
а просто помят), многочисленные
несуразицы вроде тормозных следов,
накладывающихся поверх кузова…
Страшно говорить, но «Московский
водила» выглядит хуже Lada
Racing Club, зато уверенно
опережает какую-нибудь Super Taxi
Driver 2006.
Понаехали!
По-человечески выйти в меню во
время доставки «груза» в «МВ»
нельзя — или расставайтесь с
машиной, или платите за вызов
эвакуатора, который оттащит ее в
гараж. Радикальный метод — Alt-F4 —
позволяет сохранить имущество и…
нервы. Но лучше всего — «прокатить»
игру еще в магазине, не удостоив
коробку даже взглядом.
821 Прочтений • [Рецензия на игру Московский водила] [21.04.2012] [Комментариев: 0]