— Хрена к ней не
хватает.
к/ф «Ирония судьбы, или С
легким паром!»
Кроме созвучия с Carmageddon,
иного смысла в названии Armageddon
Riders я не вижу. Но оно дает
правильный посыл — покореженные
автомобили, многочисленные жертвы
(пешеходы или зомби — какая
разница?), кровища. Все так. Вот
только гонки без
грузовиков у Targem Games пока
получаются пресноватыми. Без хрена.
Пикник у коллайдера
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Особенно остроты недостает
сюжету. После аварии коллайдера в
исследовательском центре город
накрыла некая аномалия, и все, кого
не успели эвакуировать,
превратились в зомби. Территорию
оцепили, но жаждущие адреналина
Охотники на автомобилях проникают
внутрь «Зоны», где собирают
ценные артефакты и давят бывших
жителей. «Толстые» параллели с
известным произведением,
скрещенные со злободневными
пересудами на тему БАКа, —
даже не банально, а безвкусно и
пошло. История, в отличие от Sledgehammer
(предыдущего гоночного проекта Targem), подается
в виде дневниковых заметок
главного героя, которым позарез
необходима озвучка или хотя бы
корректура. Причем к очередной
гонке эти записи зачастую
притянуты за уши.
Характерная черта AR —
более-менее свободное перемещение.
Правда, доступный изначально
центральный район маловат, а на
истреблении мертвяков, сборе
аномальных штуковин и поиске
денежных бонусов много не накопишь.
Так что путь один — проходить
миссии, поделенные на два типа.
Побочные помечены на карте желтым
цветом (встроенный GPS помогает без
проблем добраться до нужного места)
и представляют собой достаточно
однообразные вариации «убей N
зомби или Охотников» и «найди N
артефактов». Выполнил — получил
награду. Вроде бы интересно и
весело, однако у каждой забавы есть
10 уровней сложности. Сумма и цифра в
графе «Задание» постепенно
растут: за определенное время
размажь 3 «пешеходов», 10, 150, 200,
250, под конец — и вовсе 999… Как
сколотить капитал на покупку машин
и дополнительного вооружения —
понятно, как при этом не заработать
пресыщение — не очень. Тем более что
аттракционы «растиражированы»
по всем трем районам: «Городу»,
«Порту» и «Коллайдеру».
Красные сюжетные миссии, что
странно, тоже неоригинальны.
Обычно, если не считать повторения
уже описанных режимов и
классической драки на арене, мы
участвуем в стандартных кольцевых
гонках. Победить в них несложно:
надо приобрести ускоритель
помощнее и активно кромсать
ходячих трупов, пополняя запас
нитро. Пожалуй, только здесь, когда
побитые, заляпанные кровью авто
несутся по широкому шоссе, а в
стороны летят ошметки тел, можно
почувствовать дыхание азарта. Но
оно, увы, быстро ослабевает. Заезды
скоротечны, соперники — просто
массовка, стабильно отстающая в
поворотах.
И чем ближе к финалу, тем
монотоннее прохождение. Завоевали
первое место (как и в Sledgehammer,
открывает доступ к полезным
апгрейдам) — поставили новую
«шмотку» — погнали дальше.
Украшение машинок шипами,
комбайнами, боковыми огнеметами и
прочими устрашающими элементами
дизайна — наверное, самое приятное
занятие в Armageddon Riders.
Любо-дорого смотреть, как скрытые в
кузове лезвия автоматически
реагируют на шибко настырных зомби.
Хотя настоящих «пушек» не
хватает. В Sledgehammer именно
они обеспечивали львиную долю
спецэффектов; AR, сделанная
на том же движке, не так
выразительна, и лишь красочный
«Коллайдер» добавляет яркости.
Больше всего удивляет отсутствие
в игре настроения. «Мрачной
атмосферы заброшенного города»,
упомянутой на официальном сайте, не
видно и не слышно. Откуда взяться
ощущению катастрофы, если на улице
жизнерадостно светит солнце, зомби
скучно «подрисовываются»
вдалеке, а из колонок жарит
задорное кантри (саундтрек вообще
очень неплох)?! И в то же время нет
брутального, кровожадного веселья,
чтобы каждая гонка — зажигательная
мясорубка, и на дорогах — толпы
злобных уродцев вместо редких
кучек. Жаль.
* * *
Конечно, слабый «сингл» — не
приговор для аркадных гонок. Его
можно было бы использовать для
конструирования собственной
«машины смерти» (самые ценные
детали попали бы в раздел
«Достижения» — там сейчас
сплошной концепт-арт и несколько
видов техники, включая бульдозер), а
уже на ней рвануть в Интернет.
Схватки на выживание, скоростное
перемалывание зомби, всяческие
рекорды — уйма мультиплеерных идей
лежит на поверхности. Подобрал бы
кто…
1223 Прочтений • [Рецензия на игру Armageddon Riders] [21.04.2012] [Комментариев: 0]