Девушка с белобрысым «конским
хвостом» сверлит воздух гневным
взглядом. Вокруг ее глаз, похожих на
два прожектора перестройки, по-клоунски
размазаны пятна маскары. На ногах —
босоножки с высоченными каблуками.
Неестественно тощая талия намекает
на анорексию. Она — ангел, спасающий
сказочную вселенную. Неужели не
ясно?
Брешь в «четвертой стене»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X800 20 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3870 25 Гб на винчестере интернет-соединение
Пять остальных героев Sacred 2
— такие же легкие мишени для
насмешек, как и дама с обложки.
Редкая RPG дает на выбор целую охапку
диких образов: от рыжей плосколицей
эльфийки и восставшего мертвяка до
робота с бластерами и собачьей
башкой, страдающего запором.
Комедия вышла ненамеренно, да и тут
впору плакать, а не смеяться — почти
все болячки, о которых мы
рассказывали в рецензии
на Sacred Underworld, благополучно
переползли в сиквел.
Впрочем, иногда авторы шутят —
натужно и нелепо, как положено
немецким разработчикам игр. Хохмы
вышибают из придуманной реальности
быстрее, чем частые вылеты в Windows,
зависания с черным экраном и
сломанные квесты. «В следующий
раз я буду не столь ласковой», —
приговаривает охотница, отправляя
к праотцам 12937-го по счету гоблина.
«Я так и знал, что меня взяли для
массовки», — горюет убитый. Наш
аватар упоминает «drop rate»,
радуется росту параметров и острит
на тему «ноль хитпойнтов — значит
смерть», а NPC мечтают о билетах на
концерт группы Blind Guardian.
Вместо глупых реплик, пробивающих
«четвертую стену», и сотен «смешных»
надписей на надгробьях, Ascaron
следовало бы уделить внимание
сюжету. Diablo 2 кормила
зрителей отличными заставками, Titan
Quest умело поддерживала
повествование. Sacred 2
опускает руки еще в убогом
вступительном ролике,
изготовленном по моде середины 1990-х.
История о том, как несколько
государств делили между собой
трубопровод с магическим «голубым
топливом», скучна и бессвязна
даже для жанра action/RPG, не требующего
от сценаристов быть семи пядей во
лбу. Нам просто предлагают
разрозненный набор задачек «принеси»,
«убей» и «сопроводи» (иных
здесь вообще нет), разбросанных по
огромной карте так, чтобы мы
побывали во всех ее уголках.
Турне по климатическим зонам
Луга и леса, пальмы и пляжи,
пустыня, саванна, джунгли, заросший
кристаллами остров… Поверхность
мира — красивая, яркая, без единого
шва. Нехватку случайных локаций
восполняет площадь Анкарии —
настолько большая, что без лошади
не обойтись. Жаль, память утекает
через кривые пальцы программистов,
оставляя Sacred 2 на мели при
загрузке подземелий (и это — с
патчем до v2.34!). Да и оценить в полной
мере труды немецких художников
можно лишь с комплектом текстур
высокого разрешения, доступным в
дорогом подарочном издании.
Куда бы ни ступил спаситель мира (или
разрушитель — смотря какой путь
игрок избрал на старте), его ждут
сочные пейзажи, честные тени,
приятные погодные спецэффекты и…
молниеносный «респаун».
Вернитесь на полянку, «зачищенную»
несколько минут назад, и она снова
будет кишеть зверьем. «Левелинг»
устроен хитрее, чем в Oblivion:
монстры «растут» наравне с
нами, но им не вознестись над
потолком, установленным для
текущей зоны.
Толпы тварей не докучают разве
что в городах и селах, где мы меняем
руны со спецумениями чужих классов
на родные, вставляем бесполезные
цацки в оружие и броню, сбываем
лишнее барахло и получаем задания.
Жаждущих помощи — море разливанное!
Правда, проще перебить выводок
медведей-мутантов, нежели мотаться
за тридевять земель ради
очередного «федекса». А на
просьбы «отвести человека в
точку Х» лучше сразу ответить
отказом. Безмозглые спутники
удирают куда глаза глядят и охотно
лезут в драки, чтобы сдохнуть от
пары тычков. Ни дать ни взять — клуб
самоубийц.
Выше только level cap
Манчкины
от компьютерных RPG — пожалуй,
единственные, кому Ascaron хоть как-то
угодила во второй части. Авторы не
тронули ролевую систему, которая по-прежнему
основана на развитии базовой
статистики (сила, ловкость,
здоровье и пр.) и навыков, выбранных
нами из целого вороха. Зато
интерфейс и генератор предметов
похорошели. Отныне у имен вещей
есть префиксы и суффиксы а-ля Diablo
2, клавиша «Q» мгновенно
подбирает скарб в радиусе пяти
метров, причем строго по требованию.
Не желаете тащить в карман мусор с
серыми и белыми названиями —
укажите это в настройках. Наконец,
трофеи в кои-то веки идут не только
на продажу, а особо упертые
приключенцы могут заняться сбором
коллекционной брони.
Но до удовольствия ли, когда над
головой висит меч программных
ошибок? Бог с ней, с исчезающей
картой (пусть и раздражает безумно!);
беспричинное падение в разгар
сетевого побоища бьет по нервам
намного сильнее. Режим совместного
прохождения, интернет-рейтинг,
введенный в 500-мегабайтном
декабрьском обновлении, и бонусный
островок эту горечь не заглушат.
* * *
Да и зачем глушить? Возьмите любую
популярную MMORPG последних лет пяти.
Там вы найдете все то же самое:
зачаточный сюжет, штампованные
миссии, вечный «гриндинг».
И даже больше.
1348 Прочтений • [Рецензия на игру Sacred 2: Fallen Angel] [21.04.2012] [Комментариев: 0]