Все знают, что тихая провинция —
лучшее место для маньяков,
паранормальных явлений и эпидемий
неизвестной природы. В людных
столицах расти сложно, там своей
бесовщины хватает. Вот и российские
производители квестов кучкуются в
регионах. Средоточие дьявольских
сил — бесспорно, Воронеж: в нем живут
создатели «Петек» и
«ДМБ». Год назад
прибыло подкрепление в лице Litera
Laboratories. Юная студия выпустила
пародийные адвенчуры «Злой,
плохой и трезвый» и «Даймон
Джонс. Амулет мира», а затем
без долгих размышлений приступила
к первому солидному проекту, взяв
за основу одноименный
фантастический роман Олега
Дивова. Разработчики, похоже,
рассчитывали, что известное имя,
описания расчлененки и драматичные
монологи помогут им отойти от
комедийного амплуа. Как бы не так!
Посольский дозор
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Удивительное дело — книгу не стали
пересказывать слово в слово, а
придумали на ее базе собственный
сюжет. Общих мотивов, которые
оправдывают заимствованное
название, совсем немного. Опять в
захолустном городе (на сей раз его
нарекли Посольском) происходят
загадочные убийства. В опасную
трясину сперва затягивает Андрея
Лузгина, главного героя романа,
потом — агента ФСБ Владимира
Долинского, однофамильца другого
центрального персонажа. Если бы
подполковника оставили Игорем, как
в оригинале, игру пришлось бы
объявить официальным сиквелом или
приквелом бумажного «Ночного
смотрящего». Такая идея вряд ли
понравилась бы Дивову…
И автор был бы совершенно прав.
Переработка чужих задумок не
принесла сценарию ничего хорошего —
слабая получилась историйка. По
напряженности и атмосфере «Ночной
смотрящий» напоминает
культовый фильм ужасов «Нападение
помидоров-убийц». Мужественные
борцы с нечистью яростно разносят в
кровавые ошметки клонированных
полуголых атлетов и стайки
карликовых нетопырей. Мелькнула
тень, кинулись врассыпную тараканы
— фоновая музыка грамотно, будто по
учебнику, пускает петуха. На
протяжении восьми часов нам с
очаровательной серьезной миной
рассказывают о засекреченных
советских лабораториях,
биологических экспериментах,
ликантропии, «людях в черном»…
Друзья, это просто праздник.
С миру по нитке
Кажется, дизайн-документ тоже
писали, подглядывая то в одну
работу коллег, то в другую, что
особенно заметно по мини-играм.
Когда персонаж ковыряется в
сточной канаве или ломает дверь, мы
помогаем ему, попеременно барабаня
по клавишам мыши — совсем как в Fahrenheit.
Для отстрела врагов предлагают
примитивный тир без роду без
племени. Промежуточного «босса»
нужно забить до смерти шприцом в
стиле браузерного «Бойцовского
клуба», ход за ходом расставляя
на силуэтах противников зоны
ударов и зоны блоков. Даже у The
Elder Scrolls 4: Oblivion разжились. Чтобы
расположить к себе человека и
вытянуть из него пару
дополнительных фраз, необходимо
набрать очки в «колесе эмоций».
Невзирая на вторичность, аркадные
вставки и редкие головоломки
разбавляют рутину.
В целом геймплей вышел
невразумительным. Задания часто
высосаны из пальца, и ощущение, что
тебя разыгрывают, крепнет с каждой
минутой. Ведь никто в здравом уме не
попросит найти ключ, который все
ГУВД искало полдня, и тем более не
добавит: «Посмотри-ка во дворе
рядом с машиной». Решения логичны,
но постоянно вызывают дежа вю: в
скольких квестах мы открывали
ножом ящики секретера, зачищали
провода, мастерили проволочные
крючки? Вдобавок у обоих героев
развита неестественная тяга к
заурядным «квестовым»
предметам типа урн, люстр, веревок и
ломиков. Крупную фурнитуру они с
чувством комментируют, а мелкую,
почти неразличимую на «задниках»,
тащат в карман.
Фоны с изобилием деталей, столь
удобные для пиксель-хантинга, —
главное украшение «Смотрящего».
Картинка не везде интересна, однако
видно, что нарисовано старательно.
Впечатление портят трехмерные
персонажи, похожие на людей, но
анимированные скупо и с комичными
недочетами. Например, Андрей Лузгин
ступает чересчур широко, а полы его
«сталкерского» пальто
полощутся при ходьбе, словно два
шелковых шарфа. В общем, беда
воронежского 2,5D в том, что на Западе
этот уровень перепрыгнули лет 5
назад.
* * *
Если за свою жизнь вы видели хотя
бы десяток фильмов ужасов и бегло
знакомы с компьютерными «хоррорами»,
«Ночной смотрящий»
доставит вам массу эстетического
удовольствия. Всегда приятно
взглянуть на невольную пародию.
Впрочем, любители качественных
адвенчур могут смело проходить
мимо — по меркам русских квестов
игра удобоварима, не более того.
541 Прочтений • [Рецензия на игру Night Watcher] [21.04.2012] [Комментариев: 0]