«„Создатели Unreal“
породили обычный малобюджетный
шутер и приклеили к его худосочному
тельцу бирку „$49,99“. Смоет ли
этот позор грядущий Dark
Sector?» — спросил я у
вселенной в мае 2005-го. Ответ
запоздал почти на четыре года. «М-м-м…
нет».
Яростное непрогнозируемое1
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X1300 6.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3870 6.5 Гб на винчестере
Dark Sector — одна из тех игр,
история разработки которой куда
интереснее, чем конечный продукт.
Дабы понять, почему она давным-давно
подавала надежды, прыгнем еще
на пять весен назад, когда Digital Extremes
впервые изложила невероятно
амбициозную идею. Огромный
онлайновый мир, сражения десятков,
а то и сотен участников, RPG-элементы,
ультрасовременная графика на
основе Unreal Engine… К тогдашним превью,
включая и наше,
разве что слюнявчики не
прилагались.
Потом все стихло. Dark Sector
вынырнула из Леты в 2004-м и
обернулась… «стелс»-экшеном а-ля Splinter Cell про облегающие
чудо-комбинезоны, чокнутых роботов
и космические корабли. Для Е3 2005
студия подготовила
сногсшибательный трейлер, по-честному
созданный на движке. Не зная
параметров будущей Xbox 360, канадцы
так дали маху с картинкой, что
публика снова вытирала уголки губ.
Нынешний облик проект принял лишь
осенью 2006-го — DE объявила о смене
антуража, героя, сюжета и целевых
платформ. Действие перенесли из
глубокого космоса в постсоветскую
республику Ласрию (Латвию?), где
буйствует эпидемия вируса
«Technocyte». Агент ЦРУ Хейден Тенно
проникает в страну, чтобы
уничтожить некоего Роберта Мезнера,
мечтающего разнести инфекцию по
свету. (Ведь, как известно, всякий
мегазлодей стремится усложнить
свою жизнь, превратив землян в
вурдалаков и многоэтажных «халков»!)
Общаться с инфекцией
Дальше — как по учебнику, со
страниц которого уже сошли Resident
Evil 4, «Территория тьмы», Resistance: Fall of Man, Far Cry:
Instincts, Area 51, «Метатрон»
и все та же Pariah. Хейдена
поймали и заразили, но шпион, назло
Мезнеру, выжил. Отрастил
металлическую правую лапу со
встроенным бумерангом, взял
пистолет в левую — и айда всех
косить. Туповатые мужики в
химзащитных костюмах, зомби, чья
анимация страшнее их полусгнивших
морд, «терминаторы» с
миниганами, боссы-вертолеты,
собакоподобные экзоскелеты,
собранные из ржавого лома, — никому
не уйти от расправы!
Кого не достанет пуля, того добьет
остро заточенный диск — «глефа».
Сначала он просто разит негодяев,
отрывая ручки-ножки; позже наш
мутант осваивает мощный суперприем
и прямое управление, полезное при
нападении из-за угла и решении
задачек типа «нажми кнопку,
пролетев через узкую щель в
ограждении». Побывав в огне,
холоде или электроразрядах, оружие
ненадолго получает «заряд».
Пылающая «тарелка» убивает
живую материю и воспламеняет
объекты, лед сносит хрупкие
преграды, а энергия включает
механизмы (готовый материал для
незамысловатых головоломок).
Сам Хейден тоже парень не промах:
умеет ставить силовые щиты и
становиться невидимкой. Кому нужны
«стволы» после таких фокусов?
Впрочем, их ему все равно не дадут.
Хитрые ласрийские военные
применяют «умные чипы»,
вырубающие автоматы и пулеметы в
руках зараженных. Пятнадцать
секунд — и перегрев. Поэтому весь
сбор трофеев сводится к поиску
патронов, бесхозных кошельков и
секретных чемоданов с советскими
апгрейдами.
Улучшить «пушки» можно
задаром на черном рынке (читай:
нажать «пробел» возле
приоткрытого канализационного
люка). Там же продают и покупают
стрелковое оружие, да еще есть
шкафчик для хранения ненужного
добра — на миссию разрешено брать не
более двух «игрушек». Хотя и
ассортимент у торговца не шибко
богатый.
Искорените немедленно
Зато «мяса» — тонны. Оно
накатывает волна за волной, порой
вылезая из стен или воздуха.
Позабыв про чувство меры и
приличный дизайн, разработчики
травят нас ордами ходячих, рычащих
идиотов. Короткая передышка, «чекпойнт»,
следующая зона. К пятой главе
представляешь себя мясником на
конвейере — настолько однотипные
здесь «зачистки». К десятой,
заключительной, — ветераном труда.
В уютном царстве штампов заодно
свили гнездышко сценаристы,
приложившие немало сил, чтобы
вызвать у зрителя полное
безразличие. Картонные персонажи
хлопают ртами, угрожают, корчат
суровые мины и охотно делятся
планами, стараясь звучать как можно
скучнее. «Помогли» им и
локализаторы, причем слух режет не
столько усталая актерская начитка,
сколько небрежно обработанный
текст. Англоязычные реплики и так
не хватают звезд с неба, а банальный
«лобовой» перевод вбил
последний гвоздь в крышку гроба. «Просто
скажи мне где находится Мезнер. Я
просто хочу покончить со всем этим»,
— говорит Хейден коллеге. «Я
думал… Я знал… Что они должны были
умереть, что они были больны…»,
— мямлит он пару глав спустя под
дулом пистолета. С запятыми, что в
субтитрах, что в экранных
подсказках, тут тоже беда.
Развеять тоску могло бы ударное
шоу, но оно до Ласрии не добралось.
Отказавшись от технологий Epic, Digital
Extremes долго корпела над самодельным
Evolution Engine, потому что не желала
походить на шутеры, использующие
Unreal Engine 3. А в итоге вышла бледная
копия Gears of War со знакомой
коричневато-зеленой палитрой,
обилием «мокрых» поверхностей
и близкой по стилю архитектурой.
Кстати, для РС текстуры явно не
переделывали; хорошо хоть
управление в порядке и вылетов нет.
Гораздо жестче авторы обошлись с
мультиплеером. И без того куцый
придаток — всего два режима! — усох
без консольной почвы и напрочь
забыл про Интернет. Хотите выйти
Хейденом против толпы игроков или
потягаться с таким же крепышом mano a
mano? Собирайте друзей по локальной
сети или изучайте Hamachi. Правда,
преданных фанатов у DS —
единицы…
Мутация порождает уныние
И немудрено. Предсказуемая с
первой секунды и до титров,
завернутая в одеяло из шаблонов,
без капли адреналина в крови, Dark
Sector проплыла по реке забвения
длиной в восемь лет, а люди… не
оглянулись.
1Здесь и далее (кроме последнего
заголовка) — призывы из учебного
ролика для ласрийских солдат.
Пожалуй, самое светлое событие за
восемь часов прохождения.
1097 Прочтений • [Рецензия на игру Dark Sector] [21.04.2012] [Комментариев: 0]