Штампов в экшен-жанре развелось
так много, что невольно думаешь,
будто кто-то написал и продает «Пособие
по созданию шутеров для ленивых»,
по шагам объясняющее, как
изготовить блокбастер. Раздел «Сценарий»
в нем открывается фразой: «Герой
подхватил неизвестный вирус,
вызывающий опасную мутацию»…
Invaders must die
Во вселенной Resistance свирепствует классическая зараза —
она прилетела из космоса с
Тунгусским метеоритом и сбила с
пути мировую историю. Вместо
революционеров и Ленина царское
правительство столкнулось с куда
более злобными «химерами».
Отгородившись от цивилизации
глухой стеной, Российская Империя
тихо загнивала четыре десятилетия.
В 1940-х барьер рухнул, и твари
наводнили Европу.
Когда в 1951-м «химеры» прорыли
тоннель под Ла-Маншем и вторглись в
Англию, США отправили на помощь
союзникам пять тысяч рейнджеров.
Через несколько часов после
высадки уцелел всего один
десантник — сержант Натан Хейл, да и
тот — зараженный. О трех следующих
днях его жизни поведала Resistance:
Fall of Man, предсказуемая и на
редкость невзрачная для проекта,
призванного раскрыть неслыханную
мощь PlayStation 3.
Нет сверхъестественных сил и у
Хейла. Вирус не превратил его в
монстра, наделив лишь регенерацией
тканей, а этим даже вояк из Сall of
Duty 2 не удивить. Разрушив
британский оплот захватчиков,
герой попал из финального ролика
прямиком в сиквел — Resistance 2
начинается с прибытия спецназа в
черных вертолетах. Отныне Натан
работает на Sentinels, секретную группу
таких же недохимер, как и он сам. Их
цель — спасение Америки.
World's on fire
Дела в «колыбели демократии»
идут паршивее некуда. По городам
бродят уродцы высотой с небоскреб.
В океанской толще плавают кракены.
Залитые водой улицы «патрулируют»
рыбокрокодилы, мгновенно убивающие
укусом. Пригороды усыпаны коконами,
откуда вылезают мутанты с
повадками «нежити» из Half-Life
2. Повсюду из земли торчат
ракеты, начиненные хедкра… пардон,
жучками-паразитами, проникающими в
тело.
А над заливом Сан-Франциско висят
огромные корабли, заслоняющие
закатное солнце. В насквозь
коричневой Resistance: Fall of Man
можно было и не мечтать о столь
потрясающем шоу. Нас бомбят сочными
красками, хорошей анимацией и
кровавыми спецэффектами, словно
над R2 трудилась совсем
другая команда. Не скатываясь в
гигантоманию, дизайнеры дают
ощутить масштабы происходящего —
как в игре, так и в отлично
поставленных роликах.
Повинуясь воле сюжета,
существующего, дабы сшить воедино
Чикаго, Айдахо, Сан-Франциско, Батон-Руж,
Исландию и полуостров Юкатан, Хейл
уничтожает своих без пяти минут
родичей и кормит зрителей пафосом.
Вложившись в зрелищную картинку,
Insomniac плюнула на внятное
повествование и проработку
характеров. Наш наставник доктор
Маленков еще не дочитал задание, а
мы уже знаем, что случится в конце
главы — настолько банальны события Resistance
2. Спутники Натана — безликие
статисты, чья смерть наступает
почти незаметно. Шарообразный
мегазлодей Daedalus любит болтать о
неизбежных страданиях
человечества и владеет богатой
коллекцией диалоговых клише.
Только за считанные секунды до
титров, после безумно стандартной
развязки, сценаристы ускользнут от
самого глупого шаблона, стертого в
кровь толпой второсортных «киноужастиков».
Хоть за это спасибо.
Take me to the hospital
Ну ладно — подумаешь, вытерли ноги
о сеттинг, вывели в герои
нехаризматичного щетинистого
солдафона, поступки которого порой
далеки от вменяемой логики,
натаскали вагон идей у коллег по
цеху… Грехи можно было бы
отпустить, будь у R2
сногсшибательный геймплей. А его-то
и нет. Авторы проложили по красивым
декорациям шоссе от пункта А до
пункта Б, расставили подпорки из
убойных CG-заставок и успокоились.
Игрок быстро собирает все оружие,
от вполне земного дробовика до
пулемета с силовым щитом и «читерского»
плазмогана, пробивающего любые
объекты. Встречает местный зоопарк,
включая подлых «невидимок»,
вмиг разрывающих жертву. Осознает,
что ему не стоит рассчитывать на
сюрпризы, занятные головоломки или
неожиданные ситуации (зато на
отстрел туповато-наглых
противников и резкие скачки
сложности — сколько угодно). Под
занавес разработчики стряхивают
оковы, чтобы порадовать нас
коротким залихватским побоищем с
реками кетчупа и тоннами «мяса».
Увы, поздно…
Отстал от моды и режим
совместного прохождения, не
приклеенный к «синглу», в
отличие от первой Resistance.
Взамен Insomniac соорудила горстку
дополнительных карт, где отряд из 2-8
бойцов разных классов (пехота,
медики, спецназ) выполняет
простейшие указания вроде «сходи
туда» и «обезвредь бомбу»,
зарабатывая очки опыта. На фоне Gears
of War 2, Army of Two и Left 4
Dead такие развлечения сердце не
греют.
Сетевые баталии (дежурные CTF, DM и TDM
плюс Skirmish, стычки между несколькими
группами по 5 человек в каждой) тоже
завязаны на «экспе». Самое
яркое впечатление от забегов с 50-60
участниками — хаотичное
столпотворение новичков, бодро
кромсающих и соперников, и друзей.
Штрафы за огонь по своим не
предусмотрены, технику не
подогнали, система подбора матчей
жестоко хромает…
* * *
Возможно, третья часть, если Sony
даст ей отмашку, станет умнее,
интереснее и свежее. Благо, у студии
есть шанс начать рассказ с чистого
листа. Пока же брутальные шутеры от
Insomniac Games гораздо хуже их детских
аркад.
445 Прочтений • [Рецензия на игру Resistance 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]