Говорят, бомба не падает дважды в
одну воронку. Враки! Все зависит от
того, где ее сделали. «Александр
Македонский» (главное меню
настаивает на названии «Спарта
2») повторяет буквально те же
ошибки и недоработки, что были и в
предыдущих проектах из серии «Войны
древности». Неприлично «тормозной»
движок, надоедливый геймплей,
ущербный мультиплеер… Прогулка по
граблям продолжается.
Самоклон
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Новичок едва ли заметит различия
между «Александром» и
«Спартой». Апгрейды
переехали в специальное окошко,
появилась бестолковая глобальная
карта (не путать с глобальным
режимом!) и вялое подобие свиты…
Кто-то из воронежцев посмотрел Warlords
Battlecry? Похвально, но поздновато.
Ключевая особенность игры,
отличающая ее от других
псевдоисторических RTS, — по-прежнему
сбор и последующая утилизация
трофеев. Мечи, копья, серпы и прочую
дребедень, валяющуюся на поле брани,
можно поднять и передать рекрутам.
Экипированный чужеземным
снаряжением боец обходится казне в
2-3 раза дешевле (даже если не
учитывать, что некоторые
экзотические предметы в принципе
недоступны грекам).
Сложности возникают в совершенно
неожиданных местах. Например, в «Александре»
нельзя произвести оружие или, что
более актуально, лошадь отдельно от
воина. Приходится заказывать
кавалериста с огромным молотом и
сразу же спешивать его, поскольку в
седле двуручные штуковины
использовать запрещено. Порой
кажется, что разработчики нарочно
закапывают проект поглубже в
горячий средиземноморский песок.
Особенно мне запомнились
неуничтожаемые стены. Предвижу
железный аргумент «какая RTS без
условностей?». Бейте по воротам и
не скулите по пустякам — на
следующей карте все вернется на
круги своя, зато артиллерия вообще
исчезнет.
Есть и милые задумки, но грубая
топорная реализация смазывает
впечатление. Неудачливые
диверсанты, построившие гигантский
20-метровый паром, чтобы «скрытно»
(лучники в башнях не в счет)
высадиться в тылу врага, — шутка,
достойная «Монти Пайтона». А
вот захват горящего мавзолея в
Галикарнасе, наоборот, сотрет
улыбку с любого лица. Представьте:
вы подогнали к городу войска,
зарядили катапульты, несколько раз
стрельнули на пробу… И тут в углу
экрана внезапно вылезает таймер.
Если за 4 минуты реального времени
герой не доберется до объятого
пламенем здания, можно начинать
сначала. О том, что между
македонцами и античным чудом света
— два ряда каменных стен и толпа
улюлюкающих персов, и писать не
стоит. Так же, как не стоит искать
логическое обоснование
происходящему. Давно ли Александр
стал «почетным пожарным»?
Часть заданий бессовестно
скопирована из аддона «Судьба
Эллады». Не исключаю, что
авторы что-то немножко подправили и
улучшили, но повторы очень заметны.
Без малого два десятка уровней
безуспешно пытаются
проиллюстрировать бессмертные
подвиги Александра и его армии.
Великий военачальник уходит все
дальше на восток, а игрок
равнодушно позевывает, ведь
внятного сюжета, интриги и
межуровневых роликов здесь нет.
Вместо них — пресловутые «элементы
RPG». Персонаж копит опыт и
отращивает новые ветви на дереве
умений. Вызов Буцефала, усиление
брони соратников, ускоренная
регенерация, разухабистые
суперудары — банальщина. Хотя
ограниченный локальной сетью
многопользовательский режим
заслуживает куда более крепких
выражений. Ничем не прикрытая
халтура.
777 дней
Именно такой срок разделяет
оригинальную «Спарту»
и «Александра Македонского».
Жаль, что магия чисел не смогла
превратить скучную недоделку в
интересную и качественную игру.
808 Прочтений • [Рецензия на игру Alexander the Great] [21.04.2012] [Комментариев: 0]