Ensemble Studios никогда не тяготела к
научной фантастике, но, по иронии
судьбы, ее последними разработками
стали сразу две игры во вселенной
Halo. Первую — MMORPG — Microsoft придушила в
зародыше, подарив на память ворох
поддельных скриншотов. Вторая — Halo
Wars, стратегия в реальном
времени, — пережила своих авторов и
вышла через месяц после закрытия
студии.
Age of Halo
Она останется в истории как
единственный проект команды Брюса
Шелли (Bruce Shelley) и Тони Гудмена
(Tony Goodman), созданный специально
для консоли. Нет смысла равнять его
с РС-эксклюзивами калибра Company
of Heroes и World in Conflict —
тотчас разжуют и выплюнут.
Небольшие карты, всего пара «рас»,
урезанная экономика, суровое
ограничение на количество юнитов…
Казуальная RTS в чистом виде.
И на то есть причины. Поклонники
шутера Halo необязательно
любят руководить, глядя на поле
брани с небес. А ведь они — целевая
аудитория! Возню с харвестерами и
возведение дюжины зданий эта
публика принимает с тоской в глазах.
Да и геймпад с его скромным числом
кнопок и неточными джойстиками
едва ли сгодится для быстрого
микроменеджмента.
С другой стороны, напрочь
оболванивать жанр, да еще родителям Age of Empires, — постыдное дело,
поэтому Ensemble осторожно срезала
углы, нащупывая середину между
экшеном и стратегией. С цитаделью
поступили в стиле древней Dark
Colony и более свежей Battle for
Middle-earth: к штаб-квартире
вплотную примыкают ячейки для
пушек и вспомогательных сооружений.
Абстрактные «пункты снабжения»
заменили привычную охоту за
полезными ископаемыми. Энергия — не
столько ресурс, сколько хомут, не
позволяющий купить все виды юнитов
и технологий в начале сражения.
Хотите авиабазу или машинный завод?
Стройте вторую электростанцию.
Решили «прокачать» до упора
танк «Скорпион»? Платите
втридорога за улучшение реактора
или ставьте новый. Если хватит
пустых площадок.
У противников землян —
инопланетного альянса Ковенант,
мечтающего стереть человечество в
пыль, — схожие методы. Правда, три
этапа расширения базы у них названы
«эрами», роль АЭС и техцентра
выполняет храм, а дополнительную
защиту обеспечивает генератор
силового поля. Телепорты переносят
войска по карте, в то время как люди
полагаются на платные грузовые
транспорты и передвижные казармы
«Слон». Наконец, захватчикам не
отказать в театральности: они носят
броню крикливых оттенков, изрыгают
Жирные Лучи Смерти и щеголяют
классическим «мегаюнитом» —
здоровенным механическим
скарабеем.
Важнейшее из искусств
Зато сюжетной кампании врагам не
досталось. Пятнадцать глав
рассказывают о том, что произошло
за 20 лет до событий Halo: Combat Evolved,
когда крейсер «Дух огня»
вступил в бой за планету Жатва.
Прямых пересечений с основной
серией нет; разве что флагман «Столп
осени», где позже будет служить
Master Chief, мелькнет в одном из
зрелищных роликов.
Эх, на РС так нынче не делают! «Говорящие
головы» из Red Alert 3 не
идут ни в какое сравнение с
отличными пререндеренными
вставками, которыми нас награждают
за ратные успехи после каждой
миссии. Их не сумела отравить даже
бездушная русская озвучка. Конечно,
история банальна, но ее искупают
эффектные сцены, эпические баталии
и великолепные мелодии Стивена
Риппи (Stephen Rippy), привнесшего
электронные нотки в гитарно-симфонический
пафос Halo.
Тем более что с пафосом у самой
игры как раз плохо. И дело не только
в непритязательной по нынешним
меркам картинке. Не считая горстки
занятных эпизодов вроде очистки
кормы «Духа» от назойливых
паразитов, миссии почти мгновенно
вылетают из памяти. Запоминается
лишь безжалостный таймер —
дизайнеры явно перегнули палку с
заданиями на время. Посему лучший
способ получить удовольствие от Halo
Wars — найти товарища для
прохождения кампании в совместном
режиме.
Как обустроить консольную RTS
Благо, управление его не испортит
— Ensemble довела до ума наработки EA LA.
Простое нажатие «А» выбирает
солдата, двойное — ближайшие юниты
этого типа. Если удерживать кнопку,
курсор мутирует в «кисточку»,
цепляющую тех, кто попал в ее зону.
Правый бампер выделяет толпу в
пределах экрана, левый — всю армию
разом. За стрельбу и перемещение
отвечает «Х», за спецприемы —
«Y». Для строительства зданий и
покупки апгрейдов мы, как и в Kane's
Wrath/Red Alert 3, открываем
радиальное меню.
Для полного удобства не хватает
групп. Несмотря на камерные
масштабы войны, в которой обычно
действуют два отряда (один охраняет
родные стены, второй штурмует оплот
неприятеля), не мешало бы отделить
летунов и технику от пехоты.
Впрочем, подчиненные очень
самостоятельны и порой не
нуждаются в наших ЦУ. Оставьте их
без присмотра на пару минут, и вы
удивитесь, насколько прочно держит
оборону дружественный ИИ — не
разбегается, грамотно задает цели…
Даром что покупные командирские
козыри (массовое лечение, ковровые
бомбардировки, лазерные залпы с
орбиты и проч.) не швыряет на стол.
Но козырной туз землян — 300 элитных
десантников, лихо закручивающих
сальто и зрелищно добивающих
недругов. «Спартанцев» хлебом
не корми — дай угнать чужой танк. В
«сингле» же они вообще
непобедимы. Приняв смертельную
дозу свинца, боец теряет сознание и
понемногу восстанавливает
здоровье, дожидаясь прихода кого-нибудь
из «своих». И пусть спецназ
Ковенанта — тоже не промах, до столь
наглых трюков ему далеко.
Finish the fight
Глубокая пропасть разделяет Halo
Wars и ее сородичей с «персоналок»,
однако лебединая песня Ensemble
достаточно серьезна, чтобы занять
на выходных прожженного полководца
или познакомить «чайника» с
неизвестным жанром. Разумеется,
успех еще предстоит закрепить:
ввести новые сетевые режимы (существующие
два — по сути один), регулярно
выпускать карты и загружаемые
дополнения, латать дыры в балансе,
уже давшем течь под натиском
пытливых игроков. Многолетняя
поддержка — залог долголетия любой
RTS. Спросите у Blizzard.
Факел перешел к Ensemble Live Team и новой
студии Robot Entertainment, основанной Гудменом.
А тебе, Ensemble, всего хорошего, и
спасибо за рыбу!
438 Прочтений • [Рецензия на игру Halo Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]