Экшены — самая массовая порода
компьютерных игр, если не считать
«казуалок», ну а популярность —
всегда некоторая обуза. Чем выше
тиражи, тем быстрее крутятся
шестеренки конвейера, тем сильнее
боязнь отступить от проверенной
формулы, тем черствее концепция,
заложенная в каждый следующий «хит».
A+B, только хуже
За последние годы на наших глазах
возник целый пласт таких шутеров.
Они до боли обыденны и стандартны,
посему у критиков не осталось для
них звучных слов — колодец эпитетов
и метафор исчерпан до дна. Их
сюжетная канва и геймплей
полностью заменяют друг друга. Это
не жанр, а бланк извещения о
квартплате — разработчики
вписывают цифры в нескольких
клетках, отмечают галочками пункты
и ставят размашистый росчерк.
Чтобы объяснить суть подобной
игры, много букв не понадобится.
Достаточно бросить что-нибудь
вроде «Сall of Duty 4 во
вселенной Quake 2, только
хуже», и люди бывалые сразу
поймут. Новичкам, конечно, придется
рассказывать про диктатора,
который, бряцая ядерным мечом,
угрожает всеобщему миру, и про силы
добра, решившие дать отпор. Образы
злодеев — злодейские, героев —
героические; иного знать не нужно,
кроме того, что весь актерский
ансамбль вырезан из картона.
Главное отличие от конкурентов — в
бюджете на визуальный ряд и
маркетинговую «раскрутку»
проекта.
Надо ли говорить, что с картинкой
у Killzone 2 — полный порядок?
Уступая легендарному поддельному ролику
с Е3 2005, она, тем не менее, выглядит
очень эффектно. Планета Хельган,
логово безжалостного деспота
Визари, столь же неприветлива к
чужакам, сколь и красива — от трущоб
на окраине метрополии до
заброшенной шахты в пустыне и
подземного перерабатывающего
завода. Актуальная в нынешнем
сезоне желто-зеленая гамма, огненно-красные
очи безликих хельганских вояк,
одетых по немецкой моде времен
Первой мировой, щедрые всплески
крови, грамотно подобранные пост-фильтры
— авторы отгружают их тоннами.
Повторный сеанс
Вернее, штампуют. Покорив
графические вершины PlayStation 3, Guerrilla
Games выдохлась, устроив для сержанта
Томаса Севченко и еще трех
товарищей семичасовой «день
сурка». Дом за домом, район за
районом их потчуют одним шоу. Враг
приходит по велению скрипта,
занимает укрытия, высовывает башку, зыркает очами и умирает. Самые
нервные прут в самоубийственную
лобовую атаку. Оскомину от кислых
яблок нам предлагают заесть
лимонами: скучными катаниями на
танке (позже — на роботе), аркадной
пальбой из турели и пробежкой под
огнем снайперов. Иногда на арену
выходит громила, чье уязвимое место
расположено чуть пониже спины. Я
зову его «Дежавю».
Ноль — столько свежих идей
принесла Killzone 2. Во времена Soldier of Fortune и Medal of Honor
Allied Assault ее создателей носили
бы на руках. Сегодня, на фоне Call
of Duty 4, Gears of War 2 и Half-Life
2: Episode Two, такой геймплей беден
и жалок, точно вокзальный бомж.
Противников мало (семь вариаций
пехоты и юркий беспилотник),
ситуации неизменны, драмы не
наскрести и на мультфильм для детей.
Ленивый сценарист орудует
шаблонами похлеще коллег-дизайнеров,
полагая, что чем громче и сердитее
орет персонаж, тем ярче
раскрывается его характер, и
вчистую «сливает» трагические
эпизоды, вызывая лишь холодное
безразличие. Ну хоть голыми
костлявыми девками не пугает.
Да что там новые мысли — старые бы
пришили как следует. Аниматоры
потратили уйму сил на имитацию вида
от первого лица: Севченко лихо
съезжает по лестницам, бьет морды и
теряет сознание от контузии.
Режиссер, в свою очередь, упорно
выдергивает камеру из его головы,
да так резко, что не понять, чьими
глазами мы смотрим на происходящее.
Кажется, голландцам неведомо, что в
просвещенном обществе эпохи BioShock
и F.E.A.R. подобные фокусы
считаются дурным тоном.
Поле битвы: Хельган
После заросшего плесенью «сингла»
мультиплеер шокирует, причем в
хорошем смысле. Прилежно
скопировав наработки у Infinity Ward, Valve
и DICE (семь классов, от медика до
шпиона, табель о рангах, боты в
офлайне, кланы, турниры), Guerrilla
свернула несколько привычных
режимов в один суперматч. Командное
сражение, CTF, охота за случайно
выбранной жертвой, штурм и оборона
ключевых объектов превратились в
миссии, которые обе стороны
получают по ходу боя. Кто выполнит
больше заданий — того и тапки. Эх,
сюда бы еще динамическую линию
фронта!
Остроумное решение устраняет
проблему безлюдных серверов,
особенно заметную в экшенах, где
слишком много сетевых развлечений.
Убивая соперников и используя
навыки, участники зарабатывают
опыт, более мощное оружие, медали и
дополнительные способности.
Улучшенный медик разбрасывает
аптечки, диверсант закладывает
мины, разведчик «метит»
вражеские цели, инженер
устанавливает пушки…
Занявшись «прокачкой», можно
создать свой класс из двух любых
умений — приятная деталь, если
учесть, что империя Хельгаст и
Межпланетный Альянс щеголяют
идентичными списками бойцов. Шпион-лекарь?
Запросто! Наконец, игрок,
дослужившийся до капрала, волен
пригласить трех друзей в личный
отряд и так восполнить нехватку «коопа».
Жаль, что в кампании, где постоянно
бегают минимум два спутника, нет
совместного прохождения; глядишь,
стала бы она капельку интереснее.
Печалит и отсутствие техники.
Здешние карты не столь велики, как в Battlefield 2142 или Frontlines: Fuel
of War, но колесно-летающая
братия им бы не помешала. Впрочем,
ее уже пообещали добавить патчем (и попутно уменьшить чудовищный «лаг» управления), а вот на разрушаемость уровней в духе Battlefield: Bad Company уповать не
стоит.
* * *
Издатель судит о качестве
продукта по оценкам в прессе и
миллионам проданных копий. Я же, как
когда-то в рецензии
на Jedi Knight 2, измерю его
обычной арифметикой. 60% — за «сингл»,
80% — за онлайн. Сложим, разделим
пополам, итого…
1006 Прочтений • [Рецензия на игру Killzone 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]