Многие грезят идеей сетевого
шутера на Xbox 360 и PlayStation 3, однако
почти все попытки до недавнего
времени проваливались. Порты Team
Fortress 2, Enemy Territory: Quake Wars
и Unreal Tournament 3 не вызвали
ажиотажа. Одни были недовольны
качеством переноса, другие не
захотели менять мышь на геймпад,
пока есть выбор между версиями для
PC и приставок… Но издатели не
теряют надежды — их манит
перспектива занять пустующий
сегмент рынка.
Рота «П»
Бренд Battlefield не слишком
известен на консолях — выход Battlefield
2: Modern Combat на Xbox, PlayStation 2 и Xbox 360
прошел незамеченным. EA DICE нужно
было привлечь к серии тех, кто
вообще о ней не слышал, и в Bad
Company появилась полноценная
кампания. Любопытно, что чуть
раньше этим озаботились их бывшие
«однополчане» из Kaos Studios (соавторы BF 2, создатели Frontlines:
Fuel of War и мода Desert Combat
для BF 1942).
Bad Company делит игровую
вселенную с Battlefield 2, хотя
борьба с ближневосточной коалицией
ушла на второй план — теперь
американцы воюют с русскими. Наши
вояки терпят поражение и пытаются
переломить ход войны с помощью
наемников, требующих золотые
слитки за услуги. Герои BC —
солдаты армии США, служащие в
подразделении с дурной репутацией.
Командование сплавляет в B-company
отморозков и разгильдяев со всего
фронта и затыкает ими опасные
участки. Разумеется, «штрафники»
недолюбливают начальство и коллег,
приписывающих себе их подвиги.
Единственный просвет в тяжелой
жизни — милый голос координатора с
позывными Mike-One-Juliet по прозвищу «Мисс
Июль».
В ходе рутинной операции бойцы
неожиданно замечают грузовики,
доверху набитые благородным
металлом. Быстро поборов желание
сдохнуть за свою страну, они
дезертируют и бросаются в погоню за
богатством. Здесь из-под маски
сурового экшена проглядывает
сатирическая комедия, отдаленно
напоминающая фильм «Три короля».
Главные персонажи ничуть не хуже
«киношных». Перебранки
деревенского простофили Хаггарда,
«ботаника» Свитуотера и
образцово-показательного сержанта
Рэдфорда — достаточный повод, чтобы
пройти «сингл». Треп не
смолкает ни на минуту — сослуживцы
отпускают едкие комментарии в
адрес каждого события.
Жаль, на блокбастер повествование
не тянет. Красочным битвам не
хватает масштабности. Игрок
налетает на вражеские укрепления с
тремя бессмертными товарищами, а
подкрепления приходят по
праздникам. Поездки на танке и
полеты на Ми-24 не спасают
скучноватую, затянутую беготню с
винтовкой в руках. Call of Duty 4: Modern
Warfare, насквозь пропитанная
скриптовыми сценками, передавала
атмосферу современной войны куда
лучше.
Охота за сундуками
Впрочем, одиночная часть Battlefield:
Bad Company — лишь затравка перед
мощным мультиплеером. Схватки не
превратились в вялую возню,
несмотря на ограничение в 24
участника и приличный размер карт.
Правила режима «Gold Rush» схожи
с той же Frontlines, и все же
отличия велики. У Kaos Studios шел
встречный бой: солдаты занимали два-три
опорных пункта и сдвигали линию
фронта к чужой базе. Соперник мог
отбить их и перейти в
контрнаступление. В Bad Company
атакующие должны расстрелять два
ящика с золотом или заминировать их,
как террористы — ключевую точку в Counter-Strike.
Когда они уничтожат оба контейнера,
откроется следующий район с
оборонительными позициями.
Перестрелки не размазаны по всей
территории, а бушуют на нескольких
направлениях.
Пока был доступен один «Gold
Rush», поклонники Battlefield
осаждали DICE, требуя вернуть
«Conquest» (захват точек с
убывающими «билетами»), и в
ноябре прошлого года авторы
добавили к восьми локациям еще две
и восстановили классический режим.
Правда, для такого типа баталий 24-х
человек и впрямь маловато.
В любом случае, воевать весело и
интересно. Благодаря движку Frostbite в Bad
Company есть частичная
разрушаемость, причем «хрупких»
объектов на порядок больше, чем во Frontlines.
Шальные снаряды и гранаты вышибают
запертые двери, бьют окна и сносят
даже бетонные стены, танки запросто
валят деревья и заборчики. К концу
матча окрестные хутора обычно
лежат в руинах.
Зрелищные спецэффекты вывели
тактику на совершенно новый
уровень. На поле боя постоянно
возникают и исчезают проходы и
места для засад. Хитрые игроки
вскоре научились этим пользоваться:
они вспарывают проволочную сетку
ножом или подрывают препятствия и
попадают в тыл противника.
Прятаться на чердаке и дырявить
черепа стало намного рискованнее —
проезжающий мимо «Абрамс»
легко разнесет дом в щепки. Что-то
похожее было только в Operation
Flashpoint и ArmA.
К мыслям об играх Bohemia Interactive
подталкивает солидный арсенал — в Bad
Company 35 видов основного оружия.
Помимо привычных М-16 и Steyr AUG,
встречаются редкие образцы
российского и китайского
производства. Приятно смотреть и на
технику с «триколором» на
борту: БМД-3 и броневик «Водник».
Национальный колорит
подчеркивает традиционно
грамотная озвучка. Победив, русские
восклицают «теперь все бабы
будут наши», а при поражении
сокрушаются, мол, «домой не
возвращайтесь, с потрохами съедят».
Арабы тоже говорят на своем родном
языке, в котором я разобрал лишь
слово «сундук». Конечно, те,
кому непонятна восточная речь,
могут отключить эту опцию.
Один в поле — воин
Поставить Bad Company на одну
ступень с Battlefield 2 мешают
спорные моменты и серьезные ляпы.
Например, разные классы стали более
независимыми. Штурмовики раздобыли
шприц для самолечения (в BC
нет регенерации), снайперы — «лазерную
указку» для наведения ракет «воздух-земля».
Автономнее всех оказался
пулеметчик — у него есть «ствол»
с оптическим прицелом, аптечки для
себя и товарищей, чудо-инструмент
для ремонта и прибор для вызова
минометного обстрела.
При этом дефибрилляторы куда-то
пропали — в BC нет и медиков,
возвращающих раненых в строй.
Чувство локтя ослабло, но совсем
забывать о взаимовыручке не стоит.
Как и раньше, нужно чинить союзные
машины, прикрывать соратников и
делиться лекарствами. Если
отделение безрассудно рванет за
«фрагами», провала не избежать.
Отсутствие командиров — потеря
посущественнее. Запускать
беспилотники, сбрасывать
боеприпасы и давать советы
подчиненным некому. Гаубицу на базе
нападающих надо наводить вручную, и
все мчатся к ней наперегонки. Зато,
в отличие от Frontlines, отряды
— не фикция, поскольку здесь
разрешено «воскресать» около
напарников. Это здорово помогает не
распыляться при атаке.
Впрочем, опоздать на «разборки»
сложно. Из-за особенностей
управления игроки воюют обдуманнее,
чем в BF 2 и 2142. На
геймпаде не прицелишься так же
быстро и точно, как мышью. Если враг
резко выскочит из-за угла, вы вряд
ли успеете среагировать, а исход
перестрелок на коротких дистанциях
зависит от удачи. Приходится не
геройствовать, бегать от укрытия к
укрытию, заходить с фланга. Хотя,
несомненно, кто-то окрестит
неторопливое действо «кемперским».
На фоне весьма успешной подгонки Battlefield
под консоли неприятно обнаруживать
проколы в интерфейсе. Видимо, в DICE
сомневались в умственных
способностях владельцев приставок.
Поиск серверов — автоматический,
поэтому их заполненность и пинг —
всегда сюрприз. Число очков до
очередного ранга отображается
только на экране статистики после
матча или на официальном сайте. По
окончании раунда нельзя выйти в
меню — необходимо дождаться
загрузки следующей арены. Напротив,
к технической стороне никаких
претензий, немногочисленные ошибки
в BC были оперативно
исправлены (не то что в Battlefield 2).
* * *
Battlefield: Bad Company — самый
увлекательный онлайновый шутер для
X360 и PS3 на сегодняшний день, у
которого есть чему поучиться и
большинству PC-проектов. Лучшей
игрой в серии его не назовешь, да и
сюжетная кампания подкачала, но в
памяти оседают не досадные мелочи,
а разрушительные сражения и юмор.
Acta non verba!
453 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield: Bad Company] [21.04.2012] [Комментариев: 0]