Рецензия на игру Герои Мальгримии 2: Победить дракона
Имеют ли право на жизнь кустарные
поделки по мотивам хитов? Наверное,
да. Порой вокруг них даже сбиваются
стайки фанатов, готовых закрыть
глаза на аляповатую картинку и
неотесанный геймплей. Хорошим
примером служит пошаговая
стратегия «Герои Мальгримии»,
созданная харьковской фирмой «АльфаКласс»
как вольный пересказ King's Bounty
и Heroes of Might and Magic (подробности
изложены в наших рецензиях на «ГМ»
и «ГМ
2»).
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Номинально «Герои
Мальгримии 2: Победить дракона»
— уже третий проект в серии. На самом
же деле «сиквел» — «Нашествие
некромантов» — всего лишь
улучшенная версия оригинала. И
дополнение ко второй части, ушедшее
от «Нового Диска» под крыло
«1С», тоже мало чем отличается
от исходного варианта.
Праздник для покойников
По большому счету, «Победить
дракона» — не аддон к «ГМ
2», а ее «золотое издание»,
которое вернуло в игру «отрезанные»
материалы. Главной новинкой «Нашествия
некромантов» были зловещие
мертвецы. Особенности экономики
скелетов, зомби и призраков
добавили разнообразия, но
окончательно растоптали баланс.
В «ПД» разработчики
довели до ума города нежити, заодно
подбросив на загубленный континент
несколько зданий, и перерисовали
спрайты кладбищенских земель (правда,
по меркам 2009 года подобная графика
убога и для «гаражной» студии с
ограниченным бюджетом). Кроме того,
ходячих трупов стали пускать в
сетевые схватки, количество
участников которых возросло с двух
до восьми.
Для воинов-одиночек есть кампания
из пяти эпизодов и пятнадцать
отдельных миссий. Впрочем, гораздо
важнее то, что у «ГМ»
появился общедоступный редактор.
Несмотря на заявленную «перетряску»,
генератор случайных сценариев по-прежнему
выдает мусорную кучу из разных
объектов. Если какой-нибудь
любитель займется «народным
творчеством», «Мальгримия»
будет еще долго слыть
альтернативой HoMM. Вопрос в
том, станет ли эта возможность
востребованной. Все, кто хотел
блеснуть талантами, давно освоили Wake
of Gods.
Среди прочих изменений стоит
отметить свежие элементы стратегии
и тактики. Герои научились
возводить на карте оборонительные
башни и размещать в них лучников;
такие укрепления обстреливают
проезжающих мимо врагов. Города и
замки противника теперь можно
уничтожить, чтобы нанести урон его
хозяйству или расчистить место под
свою застройку. Битвы протекают по
слегка обновленным правилам — на
очередь хода влияет опытность
бойцов, поэтому бывалая армия легко
разгромит превосходящего ее числом
неприятеля. Наконец, введена
примитивная дипломатия — без
объявления войны нельзя напасть на
чужие поселения.
* * *
«Победить дракона»
не привлечет к «Мальгримии»
тех, кому не понравились первые
игры серии, зато поможет
немногочисленным поклонникам
скоротать время… До выхода
трехмерного продолжения.
1530 Прочтений • [Рецензия на игру Герои Мальгримии 2: Победить дракона] [21.04.2012] [Комментариев: 0]