«Я — словно листок на ветру.
Смотрите, как я парю». Хобан Уошберн, «Миссия „Серенити“»
Дженова Чен (Jenova Chen),
творческий директор
калифорнийской студии thatgamecompany,
обожает экспериментировать с
формой и содержанием игр. Осенью 2005-го
он с сокурсниками создал Cloud
— бесплатную аркаду о мальчике,
который парил в облаках и очищал
небо от дождевых туч. Полгода
спустя появилась flOw,
разработанная Ченом для
диссертации. Стильная вариация на
тему «Змейки» развила
классическую идею и предвосхитила Spore
— светящийся червяк не просто
поедал бактерии и соперников, а
эволюционировал, меняя облик и
обретая новые способности. Проект
приметила Sony Computer Entertainment и
выпустила коммерческую версию на PSP
и PlayStation 3.
Flower тоже восходит к «Змейке».
Абстрактный плоский мир сменили 3D-луга,
где резвится бродяга-ветер.
Наклоните геймпад, «подуйте»,
зажав любую (абсолютно любую!)
кнопку, и лепесток устремится вдаль,
стирая из памяти неуклюжую Lair.
Поначалу слабый, едва заметный
поток набирает силу с каждым
раскрытым бутоном, прорезая
дорожки в океане зеленой травы,
отгоняя ночную тьму и сметая
преграды. Смотрите, юные физики!
Длинный шлейф, состоящий из
множества мелких частиц, обвивает
древние камни, со свистом мчится по
горным каньонам и гуляет меж
ветряков в лучах заходящего солнца,
чтобы в финале главы стать хрупким
цветком и перевернуть страницу.
Настоящая ли это игра?
Интерактивная арт-инсталляция,
детская мечта о полете, воплощенная
с помощью Sixaxis, поэма в шести песнях
без слов, сногсшибательный
скринсейвер, немое кино со
вступлением, кульминацией и
развязкой на фоне потрясающей
музыки1, — вне всяких сомнений.
Только игра ли? Ведь Flower
никогда не бросает вызов и просит
об одном — пролететь рядом с
подсвеченными бутонами. В ней нет
таймеров, противников и
головоломок — к чему они вольному
ветру? Решили продлить
удовольствие, отыскать потайные
цветы и заработать «трофеи» за
выполнение нехитрых заданий —
пожалуйста. Если что, за лень не
накажут. Приучив нас к дармовым
пряникам, авторы щелкнут кнутом
всего один раз. Тихонько, незлобно,
но так, что запомнится на всю жизнь.
Потому что того требует
повествование. Трудно поверить, что
рассказ, чьи персонажи — ветер и
тысячи лепестков, — способен
вызвать эмоции и разжечь споры на
интернет-форумах. Экологическая
притча в метафорах, краткая история
Земли глазами колокольчиков и
тюльпанов, послесловие к
человеческой эпохе — яркие образы
допускают уйму трактовок. Я не
стану излагать суть сюжета (спойлер
— он и во Flower спойлер),
пожалею лишь о том, что все
заканчивается чересчур быстро —
трех-четырех часов хватит с лихвой.
Ну а те, у кого нет PlayStation 3 или
лишних 275 рублей, могут заглянуть в
галерею и попытаться нащупать в
охапке скриншотов цельную мысль.
Неподвижным картинкам не
отразить великолепие красок, не
передать пьянящее чувство полета,
не растопить осколки зимнего льда в
сердце. Циник вы или романтик,
попробуйте Flower.
И непременно дарите цветы.
1Если вам понравился саундтрек,
написанный Винсентом Диаманте
(Vincent Diamante) для Flower,
рекомендую найти альбомы Мэтью
Роберта Купера (Matthew Robert Cooper) из
проекта Eluvium.
1209 Прочтений • [Рецензия на игру Flower] [21.04.2012] [Комментариев: 0]