«Жадность хуже, чем холера,
жадность губит флибустьера» —
наставляет детей м/ф «Остров
сокровищ». К несчастью,
издательским делом заняты взрослые
дядьки, которые песням из
мультфильмов не верят. Чтобы
повысить продажи, они придумывают
претенциозные сюжеты, подгоняют
релиз под кинопремьеры, вымучивают
зазывные названия. В «Архивах
НКВД» легко углядеть все три
грешка. Выбрали скользкую тему,
потом — ой! — голливудский фильм
подоспел. Добавили «киношную»
приставку «Операция „Валькирия“»,
а героя на обложке замаскировали
под одноглазого Тома Круза. Для
провала нужен был четвертый изъян —
плохой разработчик. «Акелле»
такого не досталось, поэтому в
сомнительной упаковке оказалась
удивительно качественная игра.
Ответный удар
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
До «Архивов НКВД»
московская студия SPLine Games работала
над заказами для сторонних
проектов. Тем не менее, сделать на
бесплатном Wintermute Engine полноценный 20-часовой
квест она смогла. Должно быть, не
так уж движок ограничен, как
некоторые малюют. Дешевизна видна
лишь в роликах — статичные рисунки с
подстрочником уже навязли в зубах.
В остальном игра выглядит гораздо
лучше, чем ее отечественные
конкуренты, хотя и уступает самым
красивым западным образцам (например, Rhodan: Myth of the Illochim). Фоны
очень симпатичные, трехмерные персонажи
ладно скроены, только крупным
планом их не показывают. Поначалу
занятно менять настройки,
окрашивая картинку то в черно-белые
тона, то в сепию, но надоедает
быстро — цветной вариант эффектнее.
Впечатление от графики портит
анимация. Наш герой, мужчина в
расцвете сил, не бодро шагает, а по-стариковски
подволакивает ноги. К счастью,
ждать его необязательно —
переходить между локациями можно
по двойному щелчку.
Михаил Иванов, он же — Герхард
Майер, попал в РСХА стараниями
советской разведки. В первой главе
«подсадной» офицер СС пытается
опередить своих немецких коллег и
найти заговорщиков, готовящих
покушение на Гитлера в рамках
пресловутой операции «Валькирия».
Во второй — сам планирует убить
фюрера. Кроме художественной
стилизации под старину, у «Архивов»
есть еще одна особенность —
насыщенность фактами о нацистской
Германии. На игрока сразу
обрушивают поток информации, и он
не ослабевает до самого конца.
Пожалуй, авторы даже перестарались.
Такое ощущение, будто мы слушаем
рассказ академика-энциклопедиста на
экскурсии. Почти на каждый предмет
интерьера, фотографию, грамоту,
газету, папку у Герхарда заготовлен
обширный исторический комментарий.
Встречные-поперечные охотно
подкидывают занимательные
сведения. Фанатик-гестаповец,
ведущий слежку, — и тот надолго
отрывается от аппарата, дабы
изложить нам концепцию полого мира Бендера
и доктрину вечного льда Гербигера.
Многословие штандартенфюрера и
его окружения, может, и утомляло бы,
но тексты по-книжному хороши, да и
озвучка не подкачала. Майер не
похож на героического робота, хотя
прячется за нордической маской. Если,
к примеру, он говорит о партийной
элите, то в голосе вместо безликой
ура-патриотической ненависти
сквозит человеческое раздражение.
Правильные интонации, паузы —
актерская игра практически у всех
персонажей на высоте. Вот
музыкальное сопровождение,
наоборот, слабовато. Парочку
тревожных маршей крутят без
перерыва, даже в спокойной
обстановке и при выполнении
обычных поручений.
Трудности перед шпионом
встают вполне естественные, и
обходит он их логично, легко и
интересно. Конечно, в том, чтобы
открыть заевшую оконную створку с
помощью мумифицированной лапки
чихуахуа, найденной в цветочном
горшке, есть свой шарм. Но какое
удовольствие проделать это
столовым ножом (который вдобавок
нужно хитростью увести из-под
носа у обедающих)!
Изредка процесс прерывают
простые мини-игры: расшифровка
телеграммы, покер, проявка
фотографий (никаких «собери
пирамидку» и тиров!). Разве что
семенить по карнизу, скрываясь от
прожекторов, — заплесневелое
развлечение, явно вставленное для
аркадной проформы.
* * *
Безумно приятно, что SPLine и «Акелла»
обошлись без китча и мистификаций,
липнущих ко всему, что связано с
фашистской Германией.
Предсказуемый финал более-менее
гладко вписан в школьный курс
истории. Приключение увлекает,
подкармливает эрудицию, но сильных
эмоций не вызывает. Мир кажется
немного пустынным, сюжету не
хватает бойкости, а подборка фактов
слишком разнородна и не может
действительно чему-то научить.
Возможно, в недостатках виноваты
сжатые сроки разработки, и стоит
рассчитывать, что авторы еще
покажут себя в «Операции „Бункер“».
Не сбавят ли обороты? Сымитируют ли,
как собирались, закадровый перевод с немецкого?
Пустят ли в ход десятки локаций,
вырезанные из первой части? Ждем
ответов в следующей серии.
684 Прочтений • [Рецензия на игру Stroke of Fate, A] [21.04.2012] [Комментариев: 0]