«Три богатыря» от Cats
Who Play — не первая попытка заточить
Илью Муромца и компанию за экранами
мониторов. На них обломали зубы «Магнамедия»
с очень страшным русским
квестом и PIPE Studio с однотипными
поделками по мультипликационным
лицензиям. «Играющие кошки»
счастливо избежали и Петек с
Василий Иванычами, и братания с
анимационными лентами. Их проект ни
к чему не приурочен, ни с чем не
связан и заявлен как начало
совершенно новой истории.
Взял он саблю востру да мышку
быстру…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon 64 X2 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Вокруг Руси сжалось стальное
кольцо. С запада напирают тевтонцы,
с севера маршируют шведы, а на
востоке объявилось Чудо-Юдо. За раз
со всеми не совладать, поэтому
сперва решили примерно наказать
банду Соловья-Разбойника. Вконец
стыд потеряли, мало им крестьян
тиранить, еще и у Муромца, уснувшего
на печи, втихаря доспехи утянули.
Где уважение к ветерану?!
Борьба с невежами занимает
одиннадцать уровней с
обязательными и второстепенными
заданиями — их отмечают удобными
пометками и лаконичными записками
прямо на карте. Герои, идущие по
следу обнаглевшей «птички», не
забывают о простых селянах в ярких
рубахах и залатанных штанах. Враги
сожгли родную хату? Воры стащили
сбережения? «Конкретно
агрессивные зайцы» истребили
урожай капусты? Витязи раздадут
сестрам по серьгам, накормят шайку
рэкетиров слабительным и арестуют
скупщика краденого, а благодарные
жители угостят спасителей и
подбросят «экспы».
В диалогах хорошо поставленные
голоса валят современные
выражения и актуальные темы в одну кучу с
архаизмами и поговорками. Местами
интересно, местами так себе.
Особенно раздражают постоянные
инверсии, якобы передающие «дух
старины», — непохожи речи на
сказания славянские, а ухо режут
изрядно. Музыкантам смешение эпох
удалось куда лучше. Сочетание
электроники с этническими
инструментами звучит бодро,
насыщенно и создает подходящее
настроение.
Большинство локаций нетрудно
пробежать насквозь за несколько
минут, любуясь симпатичными
пейзажами: пологими холмами,
деревушками на шесть-семь дворов,
заброшенными лесными избушками и
целыми островными поселками. Но
иногда трудно сориентироваться и
не заплутать на монотонно
изумрудных лугах или в лесу, среди
непроходимых зарослей кустарника и
лубочных березок. Дорожные
указатели, красноречиво гласящие
«направо» и «налево», не
спасают, хотя с той поры, как в
первом патче подкрутили мини-карту,
дело пошло на лад.
Витязи на распутье
Характерами и распределением
ролей в бою команда напоминает
викингов из The Lost Vikings:
сообразительный Алеша
постреливает издалека, ловкий
Добрыня размахивает оглоблей или
копьем, консервативный и сильный
Илюша вразумляет ворога клинком и
щитом. Стать опоры и надежды
княжеской впечатляет — то волки от
оплеухи до неба взлетают, то падают
в пыль дубовые ворота, небрежно
задетые локтем. Одним рубакой
управляем мы, остальными — умеренно
бестолковый ИИ. Отдельные миссии
требуют применения всех трех
бойцов (надо расставить их по
территории и, переключаясь,
отловить прячущихся казнокрадов).
Скопом они пойдут и на эпическую
дуэль с пернатым свистуном. Впрочем,
убить негодяя несложно, если
закрома полны. Яблоки — вечный штамп!
— восстанавливают здоровье, молоко —
«силушку» (аналог маны), а
скипидар, втертый в кожу, резко
ускоряет движения.
Персонажи обладают набором
параметров вроде урона, частоты
ударов и скорости. На эти скрытые
атрибуты заметно влияет выбор
снаряжения. С кочергой и тяжеленным
колесом не побегаешь, а кинжал и
невесомый баклер превращают Илью
Муромца в спринтера-чемпиона.
Обидно, что каждому разрешают
носить с собой только один образец
древнерусского кузнечного
искусства, ведь героев часто
награждают уникальными
экземплярами, мощными, красивыми и
танцующими в руках… Кроме того, у
вояк есть по семь специальных атак —
самонаводящиеся стрелы, вертушки и
длинные комбо, — и опыта на их
развитие до максимума не хватит
даже к финалу. Но и самые «прокачанные»
неумехи будут не прыгать, а
неуклюже подскакивать на месте,
слетать с приставных лестниц и
плавать как топоры.
Невзирая на мелкие ляпы, например,
почему-то не озвученные попадания
холодным оружием и кошмарные тени,
проект оставляет приятное
впечатление. Конечно, боевая
система уступает какой-нибудь X-Blades,
однако «Три богатыря»
и не претендует на статус слэшера.
Милая приключенческая аркада. Без
изысков, зато с богатырями.
955 Прочтений • [Рецензия на игру Fairy Tales: Three Heroes] [21.04.2012] [Комментариев: 0]