Румынское отделение Ubisoft еще
несколько лет назад доказало, что
знает толк в самолетах — у обеих Blazing
Angels до сих пор нет конкурентов.
Пока же любители жанра вообще и
винтовых машин в частности ждут Heroes
over Europe, Ubisoft Bucharest перешла к
более редкой теме для РС-аркад —
современной авиации.
Война нового поколения
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 7.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 6320/Athlon X2 4000+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 7.3 Гб на винчестере
В ближайшем альтернативном
будущем для нее найдется уйма
работы — участие в локальных
конфликтах военных корпораций-наемников
станет обычным делом. С
трудоустройством у опытных
летчиков полный порядок, однако в
элитные части вроде H.A.W.X. попадают
лишь избранные.
Такой нехитрой основы с легким
сюжетным поворотом достаточно,
чтобы 19 боевых вылетов не
показались затянутыми. Взлеты и
посадки здесь отменены, сценарии
короткие, локации небольшие (вообще-то
территории, судя по режиму «Free
flight», огромны). Но в рамках одной
миссии целей всегда несколько, и
для удобства они разделены «чекпойнтами»
на манер Heroes of the Pacific.
Выбранное разработчиками
направление сказалось на заданиях:
не считая разового бомбометания, мы
то сопровождаем бомбардировщики,
то поддерживаем сухопутные войска,
то уничтожаем десант или целый флот,
постоянно охаживая врагов порциями
ракет. Впрочем, все это хорошо
перемешано и до вскриков «достало,
сколько можно!» не доходит, хотя
нестандартные идеи, наподобие
фотосъемки или разгрома завода по
производству тяжелой воды в Blazing
Angels, были бы очень удачной
добавкой.
Зато у H.A.W.X. есть
незаурядное достоинство — польза от
повторных прохождений. Выполняя
приказы и расстреливая технику
противника, игрок зарабатывает «экспу»,
открывающую доступ к новым моделям
и вооружению для них. Су-47, к примеру,
спрятан на последнем, 40 уровне, а за
кампанию на нормальной сложности
их набираешь всего-то около 20.
Немало очков приносят
многочисленные «достижения»,
расписанные аж на 8 страницах.
Побороться за полсотни самолетов (между
прочим, каждый со своим кокпитом,
где действительно работают приборы
и можно покрутить головой;
впечатления — как после Test Drive
Unlimited) стоит, поскольку в
сетевых схватках дают полетать
лишь на том, что получено в «сингле».
Разумеется, если вы сторонник
честных методов.
Властелины неба
На первый взгляд, внешне игра
уступает той же HotP или Blazing
Angels. Деталей там больше, а
скорости — меньше, так что
подмечаешь все-все: и заснеженную
церковь в маленьком французском
городке, и покосившиеся пальмы на
берегу, и ожесточенную «массовочную»
битву истребителей. Ничего
подобного в H.A.W.X. нет, но
она красива особенной,
величественной красотой, которую
впитываешь в себя, когда с
головокружительной высоты
смотришь на солнечный Рио-де-Жанейро,
проносишься в густых облаках над
скалами Аппалачей или пикируешь на
чикагские небоскребы. Лужицы-озера,
дороги-ленточки, темно-зеленые
лесные пятна с россыпями «настоящих»
деревьев… На должном расстоянии
«спутниковые» виды
превосходны, однако вблизи лучше не
присматриваться — размытая
поверхность напоминает карты Google в
формате «Ландшафт» с
максимальным увеличением, а здания
выглядят на ней как фишки на
картонном игровом поле.
Праздно глазеть на «фотообои»,
к счастью, приходится редко — обычно
волны неприятельской техники
исправно отвлекают внимание, порой
успевая надоесть. В ярости и
напряженности боям не откажешь,
только жаль, что герой выведен в
образе этакого непобедимого аса. У
его машины солидный боезапас, «здоровье»
как у слона (хотя на «Elite» ракет на борту гораздо
меньше, и сбить могут в мгновение
ока), да еще и компьютерная система,
подсмотренная у реальных боевых
самолетов, которая предупреждает
об опасности, предохраняет от
ошибок в пилотировании, помогает по
специальному «коридору»
выходить на особо сложные цели и т. д.
При этом в H.A.W.X. остро не
хватает ощущения масштабной
заварушки. Кроме нас и пары
подчиненных, понимающих
установки «атакуй!» и «защищай
меня!», больше никто толком не
воюет. В небе зачастую слишком
просторно, на земле — слишком
ненатурально: никаких разрушений,
воронок, останков бронетехники.
Многовато условностей даже для
аркады.
К сожалению, игровые неувязки —
ерунда. Крепкие палки в шасси
ставят программные и графические
недоработки. В список на
официальном форуме внесены
проблемы с DX10 и голосовыми
командами, отсутствие вида из
кабины на видеокартах от ATI и
невозможность пропатчить Steam-версию,
а уж в мультиплеере — букет «багов»,
от безжизненного онлайнового «кооператива»
до стабильных вылетов в систему при
поиске лобби.
Из-за того, что немногие готовы
терпеть такое отношение, найти
соперников трудно, но все же в
Интернете H.A.W.X. увлекает
куда сильнее. Вдобавок там тоже «капает»
опыт. Драки 4-на-4 получаются очень
жаркими (конечно, если команда не
останется в меньшинстве — зайти в
уже начатую партию нельзя), сразу
ясно, кто на что способен. Есть и
свои хитрости: набивая «фраги»,
игроки копят очки на покупку
командного бонуса вроде отключения
ракет у противников, апгрейда пушки,
ограничения максимальной высоты
полета и проч. Настоящие асы именно
в сетевых боях демонстрируют
мастерское обращение с режимом
«Assistance off». Камера в нем
принимает свободное положение, а
самолет легко выполняет фигуры
пилотажа, уходит от ракет без
всяких ловушек и даже валится в
штопор (что, впрочем, не так уж и
страшно). С компьютерными летчиками
финты ни к чему.
Резюме
Несмотря на неуверенный старт и
затянувшуюся работу над ошибками, H.A.W.X.
достойна места рядом с признанными
«леталками», от древних F-29 и F-22 до новейших Blazing
Angels.
857 Прочтений • [Рецензия на игру Tom Clancy's H.A.W.X.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]