Skeeter: Jade, she built a good
car.
Groove Champion: Yeah.
Skeeter: But she got out.
Groove Champion: What?
Skeeter: Never get out of the car. Interstate '76
Временами Wheelman
напоминает голливудский
блокбастер. Midway Newcastle натянула на
старый GTA-каркас виды Барселоны с ее
фантастической архитектурой,
длинными лучами проспектов,
извилистыми переулками и безумной
публикой. Тайный агент ЦРУ Мило (или
же Майло?) Берик жмет на газ, и мир
струится вокруг него пестрой
лентой, замедляясь в моменты
эффектных аварий. Иллюзия
впечатляет, если не замечать
возникающие прямо перед носом
детали, не задаваться вопросом,
куда смотрит полиция, и верить в то,
что Вин Дизель (Vin Diesel) умеет
летать.
Powered by Unreal Technology Diesel
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1950 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 3 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2600 9 Гб на винчестере
С гравитацией боролись долго и
мучительно. Так долго, что Wheelman
вышла уже после того, как издатель
признал себя банкротом и подал иск
о защите от кредиторов. Виноваты в
задержке большие амбиции и Unreal Engine
3, купленный оптом для всех проектов
Midway, от типовых FPS вроде BlackSite
до файтинга Mortal Kombat vs. DC Universe.
«Готовое решение» от Epic
оказалось не готово к
«бесшовным» уровням и
зрелищным автобойням, когда колеса,
запчасти и тела пассажиров падают с
неба дождем. Пришлось британцам
залезть под капот.
Иначе нельзя, ибо Wheelman
целиком построена на паре идей.
Угон а-ля GTA — забава для
младенцев; другое дело — сцапать
жертву на ходу! Прыгая так, что
Спайдермен сжевал бы от зависти
свою маску, Мило Берик меняет
транспорт, будто перчатки. Хоп! — и
он сигает из Daewoo Matiz в новенький Opel
Astra. Нажали кнопку еще раз — водитель
Pontiac G8 с воплем шлепается на
проезжую часть. Нечто подобное
владельцы PSP видели в серии Pursuit
Force. Мотоциклы, скутеры,
микроавтобусы… Для разборок с
каталонскими и румынскими бандами
все средства хороши.
А разборки — ни дать ни взять
мордобой на колесах. Плюнув на
законы физики, машины дергаются
вправо, вперед или влево, чтобы
стукнуть соперника как можно
сильнее. Если таран не помогает,
пора доставать оружие. Помимо
обычной пальбы по шинам и людям,
Мило знает приемы инспектора
Текилы из Stranglehold,
позволяющие прицельно разить самые
уязвимые точки в «сло-мо».
Иногда без свинца никак (коварные
авторы запрещают перехватывать
технику у большинства врагов) —
значит, надо копить энергию, ломая
объекты и рассекая по встречной.
Ситуации и поручения — привычные
для всякого любителя GTA,
зато в однообразии Wheelman не
обвинить. Довезти, убить, удрать,
догнать, угнать, обогнать — что
угодно ради спасения мира от
чемоданчика с жуткой тайной. Сам
секрет сценаристы не раскрывают,
продолжая размешивать несъедобную
кашу из десятков имен, событий и
локаций. Не ищите смысл, не
удивляйтесь, почему Берик без
проблем работает на несколько
группировок сразу, не пытайтесь
выловить хотя бы одну интересную
личность в море плоских типажей.
Пресный русский перевод обесцветил
диалоги, и без того далекие от
остроумных текстов Rockstar Games.
Столица разноцветных бочек
Но не в словах счастье.
Удовольствие от «бортования»
на скорости 60 fps испортили ленивые
разработчики. Зачем им корпеть над
умным ИИ и писать хитрые скрипты
для миссий, когда можно до
бесконечности подбрасывать толпы
агрессивных дурачков? Негодяи
выскакивают из эфира, вьются осиным
роем около Берика, быстро гибнут и
уступают место новым статистам.
Стряхивая назойливых копов,
приходится резко нырять из одного
переулка в другой. Ну а дабы служба
совсем не казалась медом, дизайнеры
возводят на улицах «блокпосты»
из огромных контейнеров и желтых
бочек-с-бензином. Это не столько
мешает, сколько раздражает и злит.
Неужели нет иных способов
заставить нас поерзать в кресле?
«Есть!» — кричат создатели и
вытаскивают Дизеля из салона
прямиком в третьесортный шутер,
выкашивать болванчиков и красные
бочки.
У героев Interstate '76 была
отличная заповедь: «Never get out of the
car». В игре с названием «Водила»
она зазвучала бы очень кстати.
Тогда время, потраченное на скучные
TPS-эпизоды, стоило бы уделить
превращению мертвых декораций
Барселоны в настоящий город. Или
нормальному редактору
клавиатурной раскладки. Или
переделке бездушных побочных
заданий (все те же довезти, убить,
удрать…), не связанных с
повествованием. Сейчас они
пригодятся лишь тем, кто хочет
заработать бонусы к здоровью,
защите, энергии и прочим
параметрам, делающие семичасовую
кампанию невероятно простой.
хХх…
Впрочем, и семь часов — чересчур
много для Wheelman с ее
сюжетной бессмыслицей и халтурными
миссиями. Эта игра рассчитана на
всеядных поклонников жанра и
фанатов Вина Дизеля. У
остальных уже давно есть Grand Theft
Auto 4.
1346 Прочтений • [Рецензия на игру Wheelman] [21.04.2012] [Комментариев: 0]