Выход дополнения к невзрачной
нишевой RTS по мотивам Второй
мировой — настоящее проклятие для
игрового критика. Все акценты уже
расставлены, параллели проведены,
шутки «пошучены»… Попытка
отвлечься от перечисления фактов,
обратившись к эмоциям и
переживаниям, заранее обречена на
неудачу. Sudden Strike: The Last Stand —
из породы тех игр, которые
невозможно любить или ненавидеть.
Полный штиль.
В сером-сером городе
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Граничащее с комой равнодушие
понятно — горстка непримечательных
миссий едва ли потрясет основы
жанра. Загорелые киприоты из Fireglow
предлагают принять участие в
харьковской операции 1942 года, где
советские войска потерпели
сокрушительное поражение, либо
переместиться на пару лет в будущее
и стать свидетелями бойни в
Арденнах. Сразу заметно четкое
разделение: под Харьковом мы
командуем крупными силами вермахта,
растягивая линию фронта через всю
карту, а во Франции зачастую
вынуждены обходиться несколькими
танками. Обе кампании интересны
лишь заядлым фанатам серии,
оригинальная Sudden Strike 3
была гораздо богаче на возможности.
Историческая привязка крайне
условна. The Last Stand не
претендует на роль учебника — если
заменить российские леса и
деревушки африканскими пустынями,
ничегошеньки не изменится.
Важные реформы спрятаны глубоко в
недрах игры. Например, пехота
научилась ездить на броне (совсем
как в идеологически чуждой «В
тылу врага 2») и освоила
нехитрые тактические уловки.
Раньше балом правил
микроменеджмент — игроку
приходилось лично управлять чуть
ли ни каждым солдатом. Сегодня все
проще. Выделяем толпу, один раз
щелкаем мышью и откидываемся в
кресле — виртуальные человечки сами
залезут в окопы и займут брошенные
орудия. Модель повреждений тоже
стала лучше и реалистичнее. Авторам
не удалось избавиться от попсовых
полосок здоровья и пресловутого
фехтования стволами, и все же в
целом танковые бои теперь
протекают интереснее. Другое
нововведение коснулось засад.
Расположив отряд в каком-нибудь
домике, запретите подчиненным
стрелять — противник не увидит их, а
при попытке занять «нейтральное»
здание получит на орехи.
Не уверен, что вы будете
использовать этот прием в «сингле»,
однако в мультиплеере он наверняка
пригодится. Только играть не с кем.
Кстати, Fireglow нашла в себе силы
отказаться от старичка GameSpy и
запустить собственную систему
поиска соперников. Хотя без толку.
Лобби вечно пустует — можно ждать
часами и в конце концов уйти ни с
чем.
Последыш
Так уж сложилось, что The Last Stand
не нужна никому, кроме наших с вами
сограждан. Почему? Почти все «пряники»
(включая две харьковские миссии)
вошли в патч 1.4, который — сюрприз! —
несовместим с русской Sudden Strike 3.
Честнее было бы выпустить
расширенное издание и не морочить
людям голову.
P.S. А где долгожданный
редактор уровней? Владельцы «полноценных»
версий Sudden Strike 3 бесплатно
получили необходимые инструменты
еще в прошлом году, «1С» же
ограничилась обещаниями на обложке.
898 Прочтений • [Рецензия на игру Sudden Strike: The Last Stand] [21.04.2012] [Комментариев: 0]