Здесь не место
для бесед
Грохот на пределе
Как при старте ста ракет,
Как девятый вал. «Здесь куют металл», группа
«Ария»
Не зря говорят: «Запах денег
мешает трезво мыслить». Убогая Operation
Anchorage оказалась настолько
удачной в финансовом плане, что
Bethesda Softworks поспешила выпустить
второе дополнение — The Pitt.
Поспешила — и насмешила: из-за
недостаточного тестирования в
мини-аддон пролезли орды
программных ошибок. Обладатели
PC-версии Fallout 3 отделались
частыми вылетами и зависаниями. По
иронии судьбы на Xbox 360 все гораздо
хуже — там поселились «баги»
разных сортов и расцветок.
Пот и кровь
Системные требования
Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X850 700 Мб на винчестере Fallout 3
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 700 Мб на винчестере Fallout 3
The Pitt начинается точно
так же, как Operation Anchorage —
герой ловит по радио сообщение с
просьбой о помощи. У источника
сигнала он встречает беглого раба
Вернера и узнает, что в руинах
Питтсбурга, зараженных химикатами,
чудом уцелел завод. Мощная
группировка рейдеров производит на
нем оружие и боеприпасы, используя
труд невольников. Помимо спасения
несчастных, есть и другой повод
впутаться в это предприятие — по
слухам, главарь бандитов раздобыл
лекарство, способное избавить
постъядерную Америку от мутаций.
Сев на дрезину, выходец из Убежища
101 и Вернер попадают в окрестности
промзоны по подземному туннелю
длиной 300 км. Брать с собой
напарников запрещено — на троих не
хватит провизии, да и проникать на
фабрику разумнее в одиночку.
Конечно, вы можете и штурмовать
Питт в лоб. Итог будет тот же — у вас
отберут с любовью подобранное
снаряжение и выдадут обноски.
Неоригинальная, зато вменяемая
завязка.
Неплох и сам город. Грязный,
заросший сажей, обглоданный
ржавчиной, но — дышащий. Из труб
валит дым, цеха освещены снопами
искр и расплавленным металлом.
Дизайнеры и художники Bethesda создали
всамделишный ад на Земле, и это,
пожалуй, крупнейший населенный
пункт в Fallout 3. В отличие от
Ривет-Сити, игрока не загоняют в
коридоры — здесь можно свободно
бродить по нескольким областям. Правда, задерживаться дольше 3-4 часов вредно для здоровья, и дело не
в лучевой болезни. Чем больше
времени вы потратите на прогулки,
тем лучше рассмотрите изъяны The
Pitt. Дни напролет пленники
заняты бессмысленной ерундой:
режут рельсы автотопорами1, тыкают
сварочными аппаратами в сломанные
моторы, забрасывают лопатой в печь
бесконечную кучу мусора. Когда вы
пробегаете мимо, имитация жизни
выглядит убедительно. Стоит
остановиться — и зацикленность
движений лезет в глаза.
Прекрасное средство, делающее
виртуальные миры не такими
искусственными, — хорошие диалоги.
Особых успехов на этом фронте у
Bethesda нет. Рейдеры злобно рявкают,
невольники обреченно бубнят…
Видимо, гнетущая обстановка
подавила все яркие характеры. Чуть
выше общего уровня поднялись лишь
сюжетные NPC: Вернер, связная Медея,
«генеральный директор»
Исмаэль Ашур и его жена. Увы,
цепочка относящихся к ним заданий
коротка.
К сожалению, увлекательнее всего
первое из них — принести стальные
болванки из района, кишащего
мутантами. Выполнить его несложно,
достаточно и 10 штук, но за каждую
следующую партию, вплоть до 100, дают
редкое оружие и броню. Приятна не
столько награда, сколько идея:
герой постапокалиптической саги
роется на свалке в поисках нужных
вещей.
Второе поручение еще банальнее —
выиграть три сражения на арене а-ля Oblivion.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
показала, что гладиаторские бои с
«огнестрелом» — невероятно
глупое и тоскливое зрелище. The
Pitt поставила новый рекорд
нелепости — потасовки в тесной яме
длятся максимум 10-15 секунд.
Развязка наступает так быстро, что
напряжения не добавляют даже
радиоактивные бочки, вылетающие на
поле боя в начале схватки.
Затем повествование стремительно
выходит на финишную прямую, где
припрятаны любопытные открытия. В
основном организация бунта
сводится к беготне и стрельбе, но за
полчаса до занавеса авторы
заставят вас совершить непростой
моральный выбор (сюжет The Pitt
вовсе не черно-белый, как можно
подумать после беседы с Вернером).
Впрочем, удачный ход сценаристов
не отменяет более серьезной
промашки Bethesda — разработчики не
сумели передать атмосферу
жестокого места, калечащего тела и
души. Напичкав игру сценками с
избиениями и расстрелами,
«факами» через слово и
химическими ожогами на лицах
персонажей, они постеснялись
настоящих ужасов. Опрятный
Город-Убежище из Fallout 2
гораздо больше рассказывал о
рабстве, а поклонникам
«мрачнухи» я посоветую
откопать The Chronicles of Riddick: Escape from
Butcher Bay или дождаться Assault on
Dark Athena.
* * *
Недолгие, скучноватые
приключения в Питтсбурге худо-бедно окупают потраченные десять
долларов (не то что Operation Anchorage).
Похоже, Bethesda нащупала верную тропу,
хотя путь ей предстоит неблизкий.
1Необычный вариант бензопил
1242 Прочтений • [Рецензия на игру Fallout 3: The Pitt] [21.04.2012] [Комментариев: 0]