Если бы «Периметр 2»
был фильмом, то принадлежал бы к
незавидной категории сиквелов,
которые попадают на DVD, минуя
кинотеатры. Дешевые поделки, обычно
не имеющие ничего общего с
оригиналом, штампуют, чтобы
заработать на популярном бренде.
Узрев знакомое название в ряду
новинок, покупатель вспоминает, как
сильно ему понравилась первая
часть, открывает кошелек и…
выбрасывает деньги на ветер.
Другой «Периметр»
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon XP 2500+ 512 Мб памяти GeForce 6600/Radeon X700 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7800/Radeon X1800 3 Гб на винчестере
Собственно, от KDV Games иного ждать и
не стоило. Скучный «Завет
Императора» и косорылая
пигалица Maelstrom наглядно
показали, что этой студии стратегии
лучше не трогать. «Периметр 2»
преуспел в одном — он не просто
навевает тоску, а топит в океане
безнадежности, душит крючьями
бездарного дизайна и унылой
картинки. Его вступительный ролик
уродлив до омерзения, музыка
насилует уши одной и той же
мелодией, трехгрошовые брифинги
чуть ли не умоляют нажать Esc.
«Проматывать» можно смело — у
«Периметра 2» нет
сюжета, только завязка. Беженцы с
Земли, веками скитавшиеся по
параллельным вселенным в поисках
пристанища, наконец-то нашли
подходящий мир, свободный от
чудовищ Скверны. Выходцы из фрейма
«Исход» закрепились на суше, их
давние противники из «Возврата»
ушли в моря. Не успев толком изучить
планету, группировки развязали
войну. Не за ресурсы или территорию
— так, чисто гнев выплеснуть.
«Легат! Ты должен стереть в прах
еретиков <вставить название>,
ибо они — твари/нелюди/выродки,
олицетворяющие все, что нам чуждо!
Ты — священное орудие бла-бла-бла,
бла-бла-бла и посему бла-бла-бла!»
— вещает искаженный голос перед
началом каждой из двадцати миссий (то
бишь, по десять на кампанию). Агитки
в стиле «убей всех»
смехотворны, убоги, но при том
абсолютно уместны, ведь именно это
и является главной целью заданий.
Современные RTS часто
экспериментируют со смежными
жанрами, водят хороводы со
скриптами и лезут из кожи вон, лишь
бы игрок не задремал на клавиатуре.
«Периметр 2» смеется
им в лицо. Тут сносят вражьи
цитадели на завтрак, обед и ужин,
однако это еще не самое страшное. KDV
уничтожила то, что делало творение
K-D Lab уникальным. Фреймы, зеро-слой,
порталы и сбор мощных юнитов из
нескольких базовых бойцов остались
в лабиринтах Спанжа. О былом
напоминают защитный периметр,
ставший почти бесполезным, да
Десница, умеющая зачерпывать и
разбрасывать грунт. Угробив пять
минут на борьбу с интерфейсом, вы
обнесете свой оплот высокими
кряжами, но зачем? В игре, где любая
сухопутная техника мгновенно
превращается в истребители и
бомбардировщики, не спасут никакие
горы.
Корейский путь
Несмотря на взаимную ненависть и
глубокие противоречия, соперники
на удивление схожи. Их армии,
смахивающие на скопления цветных
тараканов, разделены на три ступени
(легкие, средние и тяжелые юниты) и
разят жертву невзрачными
спецэффектами. Основа экономики —
ядра, вырабатывающие энергию,
питающие хозяйственные постройки и
при необходимости
трансформирующие местность вокруг
себя. Их разрешено возводить где
угодно, но нужно помнить, что здания
выживают только в родной среде. Гео-ядро
«Исхода», затопленное водой,
разрушается за считанные секунды, а
для «Возврата» губительна
твердая почва.
RTS-ветераны уже наверняка поняли
единственно верную тактику обороны:
наштамповать кучу ядер, благо, они
почти ничего не стоят. К засорению
площадей подталкивает и
ограничение на размер войска: один
завод позволяет содержать один (!)
отряд из пары-тройки юнитов (авторы
почему-то настаивают на термине «сквад»).
Апгрейды, доступные в лаборатории,
позже ослабят узду, хотя к тому
времени база неизбежно мутирует в
нагромождение однотипных коробок,
утыканное зенитками, и темп
противостояния замедлится до
черепашьего шага. Конечно, еще есть
зарытые в специально помеченных
точках секретные пси-артефакты,
вызывающие смерчи, сбрасывающие
метеориты и лечащие подопечных на
расстоянии, но их сперва надо найти
и выкопать Десницей…
В общем, наискорейший метод
извести неприятеля — затравить его
прямо на старте, поскольку пушки
первого ранга пасуют перед
воздушными атаками. ИИ хорошо
обучен этому приему и мусорит от
души, попутно терроризируя наши
укрепления стайками летунов. Лишь
южнокорейские протиральщики
ковриков устоят под напором частых
«рашей». Даже ранние миссии
занимают 30-40 минут — трудно бороться
с компьютером, которого не тяготит
чугунный интерфейс. Здесь
раздражает все: странные значки,
аляповатые кнопки, бойцы, не
считающие нужным подтверждать
полученный приказ… Такое ощущение,
что за оформление отвечали не
художники и дизайнеры, а
профессиональные программисты. Они,
видимо, диктовали и наполнение
уровней — тусклые, бедные на детали
ландшафты с рощами клонированных
деревьев озадачат разве что совсем
дряхлые РС.
Мертв по прибытии
Кстати, о рухляди. Местный
мультиплеер завязан на античной
технологии «прямое подключение
по IP-адресу» и предлагает жалкие
шесть карт. Впрочем, какая разница —
ни один уважающий себя любитель
жанра (и уж точно — поклонник «Периметра»)
не выдержит и часа в компании
калининградского бастарда. А
коллективу KDV следует окончательно
перейти на адвенчуры и
одноклеточные «казуалки» — на
большее он не способен.
774 Прочтений • [Рецензия на игру Perimeter 2: New Earth] [21.04.2012] [Комментариев: 0]