Если в пресс-релизе упомянуты
гонки по улицам Москвы — значит
нужно держать ухо востро. В эпоху
полноценных виртуальных
мегаполисов ни один «столичный»
проект не удивил российского
игрока, разве что «Адреналин
2» чуть приподнялся над
отметкой «50%». А уж после
недавних похождений
таксиста выставлять такую
особенность напоказ — рискованный
поступок. Кому охота ходить с
узнаваемым ярлыком, нацепленным на
дебютную игру?
«Симулятор гонок по Москве»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Хотя вот в «Акелле» считают Moscow
Racer редкой птицей, наивно (или
нагло) полагая, что покупатели не
видели Lada Racing Club или тот же
«А2». До пустого
бахвальства, к счастью, дело не
дошло. MR все-таки не
скороспелый продукт типа Pro-Race,
тут сразу заметны мелочи, на
которые разработчики низкопробных
поделок никогда в жизни не обратят
внимания: запись повторов, объемная
турнирная таблица, исторические
справки о районах и небольшие
советы по прохождению трассы, к
сожалению, оставшиеся без
корректуры. В общем, не тяп-ляп.
Но и главный недостаток тоже
оказался на самом видном месте.
Город здесь почти такой же
бутафорский, как и в «Московском
водиле», только с безумным
количеством рекламы и без
пешеходов. Общественного
транспорта на улицах нет, зато
полным-полно часто повторяющихся
«гробиков» (в том числе
бесполезных автомобилей ДПС), чьи
водители совершенно не реагируют
на беснующихся гонщиков — прут
вперед, точно стадо баранов, и все.
Даже «АвтоФэны» не
позволяли себе ничего подобного.
Если бы не собственный движок
студии, смотреть на этот спектакль
было бы совсем кисло. Однако V12 Racing
Games Engine неплохо проявил себя. В
боевой раскраске машины выглядят
более-менее прилично (без нее —
похуже), приятно сделаны отражения
на кузовах и в «наклеенных»
окнах домов, удались этапы в
вечернее время суток — освещенный
заходящим солнцем Крымский мост
или кремлевская стена привлекают
взгляд и на большой скорости, когда
картинка смазывается. Жаль, что это
пока лишь светлые штрихи на
мрачноватом фоне: сглаживание
слабенькое, тут и там вылезают
графические «глюки», порой
внезапно падает уровень fps, а от
осадков стоило вообще отказаться.
Невнятные капли, прерывающийся шум
дождя и мокрый асфальт, не шибко
отличающийся от сухого, — липовая
непогода.
Чтобы высокомерно отметать
мелкие нападки критиков, Moscow
Racer сильно не хватает
солидности. По содержанию она очень
мала, а игровых изъянов в ней — тьма-тьмущая.
Десять авто, наделенных знакомыми
чертами и ненужными, но серьезными
техническими подробностями, — цифра
бессмысленная, поскольку в каждом
из трех классов есть всего одна
модель, на которой можно нормально
ездить. В большинстве же случаев
управление оставляет желать
лучшего: дерганая реакция на
подруливание и срывы в занос на
прямой безмерно раздражают.
Неудивительно, что в игре нет
повреждений. Кстати, последний
болид — настоящий бронепоезд, с
трудом сходящий «с рельс»,
причем компьютерным пилотам он
недоступен; видимо, так в IRS Games
постарались компенсировать нам
потерю нервных клеток.
Десять кольцевых трасс (Кутузовский
проспект, часть Садового и Третьего
кольца, отрезок МКАД и Рублевского
шоссе, Кремлевская набережная, пара
спортивных треков на Дмитровском
полигоне — в целом, обычный набор) —
тоже негусто, особенно для девяти чемпионатов. Круги короткие,
рейтинг, открывающий новые турниры,
растет быстро, а других развлечений
в Moscow Racer не найти. Не
относить же к ним свободное катание
по кусочкам Москвы, где толком и не
разгуляешься?
Окончательно же авторы добили
интерес (почти что интуитивное
лавирование в трафике на скорости
за 300 км/ч, безусловно, увлекает)
банальным усложнением гонок. У
соперников всегда лучше разгон, они
не испытывают никаких трудностей с
заносами и очень резво выбираются
из завалов, а столкновение с ними
для нас неизменно заканчивается
разворотом, после которого можно
сразу нажимать «Рестарт».
Стритрейсингу не нужны слабаки?
Резюме
Некоторое время назад в планах у
IRS Games была целая серия гоночных
симуляторов. Не знаю, как дело
обстоит сейчас, но пока у студии не
получилось даже хорошей аркады.
1200 Прочтений • [Рецензия на игру Moscow Racer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]