Игры со временем — штука опасная.
Слетал на 150 миллионов лет назад,
наступил на доисторическую бабочку,
и привет! Явятся зубастые динозавры
и сожрут искателя приключений
вместе с галстуком, компьютером и
сумасшедшими идеями. Впрочем, когда
речь заходит о войне и деньгах, «сумасшедшие
идеи» кажутся вполне логичными и
правильными. Как вам, например,
такая: охранять российско-китайскую
границу с помощью призванных из
будущего боевых роботов? Дешево и
необычно! Или вот еще одна:
использовать придуманный Гербертом
Уэллсом аппарат в малобюджетной
sci-fi RTS. Дешево и… просто дешево. Нет,
это не наезд на создателей
ультрановаторской Achron. В
отличие от заокеанских коллег, Ulysses
Games не намерена попирать основы
жанра. Никакого фанатизма, чистый
бизнес.
Полный назад!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Если сравнивать Chronostorm с
путешествием во времени, то это
путешествие в прошлое. Игра
старомодна во всем, от опостылевшей
концепции «захвати n командных
точек» (Z, Warhammer 40.000:
Dawn of War и Dawn of War 2, Company
of Heroes, Stormrise и т. п.) до
бредового сюжета. В 2015 году
российские ученые разработали
прибор, позволяющий ненадолго
останавливать стрелки часов на
отдельно взятой полянке. Испытание
нового чудо-оружия было решено
провести подальше от любопытных
глаз — на полигоне в Сибири.
Поразительно, но «эксперимент
Филадельфия» удался. И тут, едва
профессора и генералы потянулись
за орденами и бутылками, из леса
выползли танки с символикой
Китайской Народно-Освободительной
Армии. Каким образом враг умудрился
столь точно все спланировать? И
откуда у КНР футуристические
технологии? Оказалось, китайцы во
главе с загадочным товарищем Хо
тоже сумели прорвать ткань времен,
укрепив свою и без того немаленькую
армию добровольцами из соседних
веков.
Неординарный конфликт
развивается по удивительно
стандартным правилам. Установил
завод, «построил» дружину,
полчаса повоевал, перешел на
следующий уровень. С менеджментом
ресурсов сладит годовалый младенец.
Переливающиеся молниями
электростанции увеличивают
максимальный размер войска, а
разбросанные по карте доты
потихоньку пополняют бюджет. Когда
строительство недоступно,
приходится беречь каждого солдата.
Основная роль в военных операциях
уготована «архангелам» —
спецназовцам, применяющим те самые
устройства для остановки времени.
Эффект напоминает традиционную
заморозку из War Front: Turning Point
или Red Alert 3: Uprising. Ловкий
взмах мышью — и жертва замерла,
покорно подставив бока под
бронебойные снаряды. Жаль, радиус
действия маловат. Пока выведешь
бойцов на позицию для атаки,
противник успеет превратить их в
кровавый фарш.
Выход один — отступать. Первая
половина игры тяготеет к обороне,
но затем генштаб подгоняет резервы,
и «наши» начинают теснить
неприятеля к Великой Китайской
стене. Миссии линейны и
предсказуемы; авторы постоянно
водят нас за руку, загодя
предупреждая об опасностях и
советуя, куда кого ставить. Хозяин —
барин. Мы послушно штурмуем
игрушечные блокпосты, «зачищаем»
улицы оккупированных российских
городков, исследуем окрестности
Подкаменной Тунгуски, где
почитатели Мао выковыривают из
тьмы веков легендарный метеорит-невидимку…
Проблема не в качестве карт, а в
плохом балансе юнитов и нарочито
искусственной тактике, которая
лишает сражения разнообразия и
динамики. Кому нужны БМП и хлипкая
артиллерия? Нашлепал тяжелых
танков, собрал стальной кулак и без
суеты укатал несогласных в асфальт
— пушки Т609 с одинаковым
удовольствием перемалывают пехоту
и технику. В борьбе с бесчисленными
азиатскими ордами здорово помогает
регенерация. Короткой передышки
достаточно, чтобы дыры в броне
затянулись сами собой.
Надвигающуюся скуку безуспешно
пытаются побороть очкарики из
полевой лаборатории. За скромное
вознаграждение они вызовут из 1944
года несколько готовых к бою «тридцатьчетверок»
и «Катюш», а если средства
позволяют, то в распоряжении
военачальника окажутся
куроподобные роботы из будущего (увы,
колдовство быстро рассеивается, и
титаны отбывают домой). Узкоглазая
китайская смекалка породила схожие
фокусы. Из возникающих там и сям
голубых порталов вылезают злобные
пехотинцы с острова Даманский,
комичные uber-танки и летчики-камикадзе.
Да, именно камикадзе. В Китае. Кое-кому
необходимо заняться
самообразованием.
Единственное достоинство Chronostorm
— фильтр cel-shading, придающий бедной на
эффекты и полигоны картинке
определенный шарм. Но стоит первой
машинке проехать сквозь забор… Где
физика? Где нормальные разрушения и
модель повреждений? Мультиплеер —
такая же халтура. Просьба ввести IP
означает, что поиск спарринг-партнера
целиком на наших плечах. Учитывая
«бешеную» популярность игры,
задача не из легких.
Временные меры
«Жизнь невозможно повернуть
наза-а-ад, и время ни на миг не
останови-и-ишь», — пела когда-то
бабушка отечественной попсы Алла
Борисовна Пугачева. И ведь была
права! В середине 90-х Chronostorm,
возможно, заслужила бы робкие
аплодисменты, однако от
сегодняшнего провала ее не спасли
ни шагающие роботы-пограничники, ни
патриотизм, ни примитивные хроно-приемы,
которые «до сих пор были
приоритетом таких жанров как экшен
и шутеры» (цитата из пресс-релиза).
Очередная глупая и вторичная
пустышка.
P.S. В качестве последней
претензии — отсылка к Original War,
закрывшей тему путешествий во
времени еще в 2001 году. Интересно,
слышали ли об этой игре господа из
Ulysses Games?
1525 Прочтений • [Рецензия на игру Chronostorm: Сибирский рубеж] [21.04.2012] [Комментариев: 0]