Рецензия на игру ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator
С тех пор, как Райан Маккейн
отомстил за отца, минул год. Многое
изменилось: путь от новичка до
профи теперь проходит безликий
пилот, мотивация которого — не
пафосные честь и долг, а… деньги.
Скотт «Скотти» Ирвинт, наш
учитель и комментатор, и Кет Сильва,
агент и менеджер, с завидным
постоянством трещат о главном
элементе ToCA 2 — финансах.
Codemasters, опираясь на жизненные
реалии, ясно дает понять: каким бы
классным гонщиком ты ни был, без
дяденьки с толстым кошельком
пролезть в современный спорт
невозможно. Показные скандалы,
грязные интрижки, контракты с
нечистыми на руку телевизионщиками…
Любые средства хороши.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.7 Гб на винчестере
Ушли в прошлое старые знакомые,
налет интеллигентности, «живой»
гараж, электронная почта и выбор
спонсоров… Осталась лишь основная
цель — познакомить игрока с гранями
автоспорта.
Щедрая жадность
Разнообразие и масштабы — вот во
что влюбляешься мгновенно и
бесповоротно. Нет, «разнообразие
и масштабы» в кубе. Причем ToCA
2, сильно вылезающая за рамки
среднестатистических «покатушек»,
не мозолит глаза настырным
«copy-paste», ни капли не
наскучивает и не заставляет
навсегда забросить карьеру на
середине. Десятки состязаний по
всему миру (реальных, «по мотивам»
и вымышленных) — это вам не ночной
город с однотипными дорогами!
Редкая игра одаривает нас уймой
гоночных серий, от «классики»
до разнокалиберных «формул»,
от овалов до ралли. Лишь ToCA 2
предложит прокатиться по
солнечному Брэндс-Хетчу и
туманному, дождливому, вечно сырому
Донингтон-парку, по зеленому
Нюрбургрингу и неизвестному
заснеженному озеру, по монолитным
американским спидвеям и живописным
раллийным спецучасткам в Италии…
За быстрой сменой пейзажей даже
трудно заметить консольное
качество картинки с PlayStation 2 и
возросшие системные требования. К
слову, не забыта и «модная» Need
for Speed Underground — для «нелегалов»
приготовили гонки по городам.
Примечательно, что Codemasters устами
нашего наставника, Скотта, так
характеризует стритрейсинг: «Это
— не автоспорт». Не спорим.
Вкусно и весело
Да и вся ToCA 2 связана со
спортом постольку поскольку.
Календари и регламенты? Зачем, если
и без них интересно? Одновременно с
переходами на новые ступени
карьеры меняются дисциплины, а с
ними — и классы техники. В целом
болидов не слишком много — 35
экземпляров, но зато в гараже
нашлось место «птичкам» вроде
Aston Martin V12 Vanquish и концепту Ford GT90. «Фордовская»
продукция ощутимо доминирует, а меж
тем из списка вычеркнуты Dodge Viper GTS-R,
Marcos Mantis GT3, Chevrolet Corvette, Lotus Elise…
Честно говоря, так лучше, ибо
молниеносные суперкары напоминали
бульдозеры, впаянные в асфальт.
В общем, почти «ultimate» (вспомните
отличный мультиплеер с забавной
рейтинговой задумкой). Но, вопреки
названию, не «simulator», хотя
гораздо ближе к нему и сложнее
предшественницы. ToCA 2,
наряду с Colin McRae Rally 2.0,
принадлежит к малочисленному
племени сбалансированных с
ювелирной точностью гонок, не
уходящих с головой ни в
сверхреалистичность (см. серию NASCAR
от Papyrus), ни в примитивную «рельсовость»
в духе NFS Underground. Нечто
среднее с уклоном в правильную
физику. Заносы, скольжения,
пробуксовка — все тут. При
соответствующих настройках
реализма без руля не обойтись. Игра
лишена бича многих аркад —
одинакового поведения всех машин, и
правдоподобно воспроизводит
разницу в типах приводов. Ну и,
конечно, «Формула 1» отличается
от «Формулы Форд», а «слоны»
из NASCAR непохожи на «слонов» из
DTM.
AI здесь умен, злопамятен, нагл и
прилично жульничает. Заезды очень
зрелищны (ошибки и толчки сплошь и
рядом) и агрессивны: спихнете кого-нибудь
на обочину — остерегайтесь
неудачника, желающего поквитаться.
Впрочем, особо не пошалить —
повреждения не позволят. Они чуть
демократичнее, чем в оригинале,
однако ездить по-прежнему надо
аккуратно. Даже покрышки лопаются.
Колеса висят-висят «на соплях»
и отлетают, подвеска подводит в
поворотах, шалят КПП и двигатель…
Разве что мятый корпус выглядит
неказисто, будто не разбитый
автомобиль, а кусок желе.
* * *
Придирки на самом деле можно
сосчитать по пальцам (например,
штурман в ралли, не умеющий читать
легенду, или странный пит-стоп с
призраками). Как и ToCA Race Driver,
вторая часть держится молодцом.
Рукотворный и душевный проект.
699 Прочтений • [Рецензия на игру ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator] [21.04.2012] [Комментариев: 0]