Рецензия на игру Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, ...
Когда Activision Blizzard отказалась от Assault
on Dark Athena, перешедшей ей по
наследству от Sierra, многие
недоуменно приподняли брови.
Долгожданное продолжение/переиздание The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay,
культового хита 2004 года, — чай, не
какая-нибудь Leisure Suit Larry: Box Office
Bust, чтобы ее так бросать!
Казалось странным, что расчетливые
начальники Activision не оценили
коммерческий потенциал,
проигнорировали армию преданных
фанатов. Логика менеджеров стала
понятной после очного знакомства с
«Афиной». О да, они
были правы.
Злоключения продолжаются
Системные требования
Pentium D 805/Athlon X2 3800+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon HD 2600 XT 12 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850 12 Гб на винчестере интернет-соединение
Подвел не римейк. Уж что-что, а Escape
from Butcher Bay, худо-бедно
подтянутая до нынешних стандартов
графики, затягивает с головой и
пять лет спустя. Ее модели и
текстуры вряд ли получат призы, но
история о том, как космический
уголовник Ричард Б. Риддик сбежал
из самой суровой тюрьмы, яркие
персонажи, отличные диалоги и
увлекательный геймплей по сей день
заслуживают высоких оценок.
Удовольствие не портят ни «подглючивающие»
скрипты, ни отсутствие нормальных
«сейвов».
Проблема — в Assault on Dark Athena,
некогда заявленной как
дополнительная глава, продолжающая
сюжет оригинала. Едва удрав из
Бутчер-Бэй в компании «охотника
за головами» Джонса, лысый
рецидивист попадает к наемникам-ренегатам.
Злодеи не просто пиратствуют,
нападая на челноки колонистов, — они
атакуют поселения и похищают людей,
чтобы превратить их в киборгов-марионеток.
Беглецам повезло: свирепая
капитанша «Афины» планирует
вернуть обоих на «зону» за
вознаграждение.
Но сначала ей надо поймать
Риддика, заметно расширившего арсенал
рукопашных приемов и жестоких
контрударов (кстати, доступных и в
переделанной EFBB). Потешив
публику короткими «стелс»-вылазками
в окружении труб и коробок, ADA
совершает фатальную ошибку — дарит
нам сразу несколько видов оружия,
запирает в линейных коридорах и
посылает навстречу пачки солдат.
Добро пожаловать в кондовый
третьесортный шутер!
Where he doesn't shine
«The darkness… For me, is where I shine», —
басит Вин Дизель (Vin Diesel) во
вступительном ролике, еще не
подозревая, что как раз блеснуть
ему тут не дадут. Риддик с его пятью
жалкими «кубиками» здоровья и
невероятно косыми «пушками» —
ни капли не Дюк Нюкем. Приходится
воевать партизанскими методами,
подлавливая недругов на «багах».
Жуликоватый ИИ отвечает
взаимностью: враги замечают цель
без фонарика даже в кромешной тьме
и «ведут» ее, невзирая на любые
преграды. Да и автоматы с
пистолетами в их руках разят
гораздо точнее, насквозь пробивая
толстые стены.
Прогнав Риддика через шпицрутены
однотипных отсеков гигантского
судна, дизайнеры сбрасывают его на
залитую солнцем планету, где
дежурят все те же безмозглые читеры
и гнусные роботы-паучки, снимающие
очередью полжизни. Гуляя по
штампованным декорациям мертвого
города, мы натыкаемся на дырявые
деревянные двери, неподвластные
кулакам и пулям (только взрывчатке!),
и гадаем, когда нас перестанут
травить «полубоссами».
Ростом под два метра, в охвате —
добрых три шкафа, туп как пробка, в
лапах держит пулемет и гранатомет…
Знакомый типчик, правда? Прикончить
красавца можно лишь из винтовки SCAR,
стреляющей гранатами-липучками.
Всадили не меньше пяти штук,
подорвали, подбежали к заснувшему
мутанту и нажали «Е». Повторять
почти в каждой локации. И это — Chronicles
of Riddick?!
Атака на темный сиквел
«Ага!» — кивают садисты из
Starbreeze и удваивают количество
трупов на квадратный дюйм экрана,
попутно сокращая реплики Риддика
до рубленых «one-liners». Свободы,
пусть иллюзорной, нет. Остроумные
беседы остались по ту сторону
решетки. Суть игры — тихое убийство
противников и распихивание тел по
дальним углам — разбита вдребезги.
Вместо хитрых задачек авторы
подсовывают унылую «платформенную»
гимнастику. Апогей маразма —
четырехэтажное нагромождение
ящиков, по которому мы лезем вверх,
скрываясь от установленного на
лифте прожектора. Знать,
конструкцию специально отгрохали
для борьбы с диверсантами.
Обладатели консольных изданий
могут смело умножить эти беды на
десять — примерно во столько раз
прицеливание с геймпада хуже «мышиного».
По иронии судьбы, Starbreeze старалась
отнюдь не для РС (в первоначальном
анонсе о «персоналках» и не
вспоминали). Assault on Dark Athena
адресована владельцам современных
приставок, пропустивших
легендарный блокбастер, ведь Xbox-версия
не запускается на Хbox 360, а семью
PlayStation Риддик вообще не посещал.
Дебютирует в ADA и
мультиплеер, где deathmatch, team deathmatch и
CTF, судя по пустующей таблице
рекордов, никому не нужны. Больший
интерес вызывают Butcher Bay Riot и Pitch Black.
Первый — подобие Counter-Strike с
тремя командами (охранники,
наемники и заключенные); побеждает
отряд, перестрелявший всех
конкурентов или уничтоживший их
базы. Второй — коллективная охота на
Риддика, вооруженного парой
изогнутых лезвий и фирменным
ночным зрением. Неплохое
развлечение, если вам удастся
отыскать хотя бы один сервер с
собратьями по разуму.
1/2-в-1
Российский локализатор игры,
компания «Акелла», сделала
финт ушами: помимо обычного релиза,
озаглавленного «Хроники
Риддика Gold», она продает по
отдельности Escape from Butcher Bay
и Assault on Dark Athena. Сначала я
думал обругать жадных маркетологов,
но теперь понимаю, что такое
дробление пошло на пользу: вы
покупаете римейк лучшего
экшена-2004 и забываете про
ущербный шестичасовой довесок.
Навсегда.
NB. Итоговый балл —
среднее арифметическое. Складываем EFBB (85%) и ADA с
любопытными, но мертвыми сетевыми
режимами (55%), делим пополам…
1142 Прочтений • [Рецензия на игру Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, ...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]