Сразу после появления на Xbox 360 Braid
прописалась в золотом фонде indie-игр,
вместе с Aquaria, Darwinia, Samorost, World of Goo и
прочими маленькими, но очень
независимыми шедеврами. Манеру
свободных художников легко
определить по характерным штрихам:
не слишком современная, зато
стильная картинка, качественная
музыка (в данном случае —
лицензированная1) и самобытная
концепция. Braid заставляет
серьезно шевелить «серыми
клеточками», и делает это
настолько тонко и изящно, что не
полюбить ее почти невозможно.
But I'm busy mending broken pieces of the life I had before…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 140 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 140 Мб на винчестере
На первый взгляд разработка Джонатана
Блоу (Jonathan Blow) напоминает Super
Mario Bros. Мы радостно топчем
симпатичных монстриков и
обманываем кадки с кактусами, а в
неприступном замке плачет
похищенная Принцесса. Тут нашему
персонажу по имени Тим показывают,
как оборачивать время вспять, и на
ум приходит Prince of Persia: The Sands of Time,
где такой механизм прекрасно
заменял quicksave/quickload. Потом в
ассоциативном ряду «Принца»
сменяет Cursor10,
ведь шутки с континуумом не
проходят даром, и А-Тим Полуэктович
налетает на У-Тима Полуэктовича. Но
в комбинации давно знакомых идей
постепенно проступает глубина и
оригинальность Braid.
Платформенная аркада, полная
отсылок к Mario и Donkey Kong
— лишь вуаль, скрывающая
чистокровный породистый пазл. Тиму
предстоит пройти через шесть
эпизодов, изобилующих
головоломными загадками, разыскать
шестьдесят кусочков мозаики,
собрать из них историю собственной
жизни и спасти пропавшую
возлюбленную.
Сюжет рассказывают в специально
отведенных буферных зонах,
вываливая длинные абзацы голого
текста. На сегодняшний день —
дикость, однако читается как
хорошая, сложная книга. В тесьме
повествования сплетено множество
ниточек и смысловых слоев. Эпилог
поражает прозрачным намеком на
Манхэттенский проект, но и эта
единственная связь с реальностью
не разъясняет происходящее.
Главная хитрость в заморочках со
временем — предметы, нарушающие
причинно-следственную связь.
Распахнете искрящуюся зеленым
дверь — она откроется и в прошлом. Но
если «мерцающим» ключом
отомкнуть обычную калитку, то в
прошлом она останется запертой, а
вот ключ исчезнет навсегда. Иногда
Тим и сам начинает мерцать,
окончательно запутывая дело.
Описанная ситуация — еще ягодки.
Во «вселенных», куда попадет
герой, свои правила. Скажем, один из
миров следует за персонажем. Тим
бежит направо — часы идут по-человечески,
поворачивает налево — стрелки
вертятся обратно. Погибшие
монстрики оживут, хлопнут створки
ворот, рычаги уйдут в исходную
позицию. В другом мире нас ждет
упомянутое «раздваивание» в
духе Cursor10, причем на некоторые
кнопки можно давить только
призрачному двойнику. Обручальное
кольцо, оказывается,
притормаживает ход событий — на
редкость удобная особенность. На
десерт нам предлагают локации-антиподы,
где «на головах стоят разини и
растяпы», пушки воскрешают и
затягивают в себя живые ядра, а
привычная уже перемотка возвращает
все на круги своя. Уровни украшены
лестницами, узенькими лазами,
плавающими балкончиками и иными
деталями, милыми сердцам «Свидетелей
Марио».
У игроков, непривычных к
подобному размаху, мозги скрипят,
что уж говорить о компьютерах!
Двумерная графика — работа
бесспорно талантливого Дэвида
Хеллмана (David Hellman) — не претендует
на высокотехнологичность, но
требования у Braid
нескромные, а конфликты с
отдельными конфигурациями
приводят к заметным
подтормаживаниям. Правда, при
портировании не удалось испортить
простое, как число «715457»,
управление. Что жалким шести клавишам
сделаешь?
Минутная стрелка против идет
часовой…
Пожалуй, основной недостаток Braid
— небольшая продолжительность.
Попав в своеобразный ритм,
проносишься сквозь игру за один-два
вечера. Жаль, что нельзя отмотать их
назад и начать заново.
1Студия Magnatune выпустила саундтрек Braid
отдельным диском.
1140 Прочтений • [Рецензия на игру Braid] [21.04.2012] [Комментариев: 0]