«Лицензионные» поделки
сегодня лепят по всему подряд:
детективам Дарьи
Донцовой, хулиганским флэш-мультикам
про Масяню,
клонам Гарри
Поттера
и нежданным возвращениям
мушкетеров. На экранизацию
знаменитой повести Николая
Васильевича Гоголя «Тарас
Бульба», снятую Владимиром
Бортко, накинулись сразу два
издательства. «Руссобит-М»
договорился с «Централ
партнершип» и анонсировал
официальную «игру по фильму».
Хитрая «Акелла»
правообладателям не платила, а
тихой сапой готовила «не имеющий
никакого отношения к кино»
проект по книге.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Если не присматриваться к
логотипам, перепутать «Тарасов»
проще простого. Эта статья — о
слэшере от «Акеллы» и IceHill. RPG от
«Руссобита-М» и Burut CT, опознать
которую можно по половине лица Богдана
Ступки на обложке, мы посвятили
отдельную рецензию.
Le retour des cosaques
Студия IceHill, основанная выходцами
из Targem Games, вряд ли когда-нибудь
догонит «старшего брата».
Сколько журналистов по ресторанам
ни води, горькую истину не скроешь —
на фоне «Империи превыше
всего» и «Возвращения
мушкетеров» слабейшие
образцы творчества Targem, вроде «Дневного
дозора» и «Симбионта»,
держатся молодцом. Порвать
порочный круг «треш-копейки-треш»
сложно, но реально. Вот только
амбициозных задач, похоже, никто не
ставил. По сути, уральский «Бульба»
— то же самое «ВМ», еще
раз прокрученное через мясорубку.
Вопреки названию, главным героем
стал не Тарас, а его сын Остап. Тех,
кто не прогуливал уроки литературы
и знает об участи юноши, наверняка
удивит такой шаг. Чтобы игра не
получилась совсем куцей, авторам
пришлось растянуть вступление:
прежде чем поехать в Польшу, «защитники
православия» муторно обороняют
свои земли от татар, смахивающих на
взбесившихся индейцев. К середине
повествования умирающий босс-доходяга
расскажет им, что набеги проплатили
коварные «ляхи», и последует
неотвратимое возмездие. Помимо
этого сюжетного огрызка, фантазии
хватило лишь на цитаты из
первоисточника и вариации воплей
«Канальи!» и «Тысяча чертей!».
«Запорожская сечь»
заслуживает позорного звания «сопутствующего
товара» гораздо больше «киношного»
«Бульбы» от Burut CT.
Подобная бездушная штамповка
заполонила рынок в эпоху PlayStation 2 и
не спешит покидать его. Ее рецепт
элементарен: нарисовать несколько
ярких сцен-приманок для фанатов, а
промежутки между ними напичкать
любым мусором, будь то прыжки по «платформам»
или уничтожение сотен тупых врагов.
Шаблон укоренился так прочно, что
«консольность» в худших ее
проявлениях поражает даже
ориентированные строго на PC
проекты.
Ягоды в ягодицах
Львиную долю претензий к «Возвращению
мушкетеров» можно
предъявить и «Запорожской
сечи». Пока Остап бегает по
тесным уровням и громит армию
близнецов, игрок воюет с
неторопливым движком. Когда
очередные «тормоза» погубят
героя, вас отбросит к ближайшему
«чекпойнту», поскольку
нормальных сохранений тут нет.
Причины припадков непонятны:
графику «Сечи» впору
показывать в разделе «Ретро», а
в кадре обычно появляются всего 5-7
недругов.
Зато крошить их интереснее, чем в
«Мушкетерах» —
дизайнеры IceHill догадались
скопировать концепцию Devil May Cry.
Теперь вместо безмозглой долбежки
надо бить противников
незамысловатыми комбинациями,
поочередно нажимая кнопки мыши. По
мере прохождения навыки Остапа
растут: он учится стрелять из
пистолета, замедлять время,
выдерживать больше ранений. Камера,
подвешенная на высоте крыш, дает
широкий обзор, хотя порой выбирает
неудобные ракурсы. В общем-то,
привычные вещи уже лет так десять.
Однако адекватные решения этих
разработчиков радуют не меньше
скороговорки, произнесенной заикой.
Но, конечно, перенять идеи
недостаточно — еще нужен талант и
много ресурсов. Взяться таким
богатствам неоткуда, поэтому на «Сечь»
нельзя смотреть без слез. Тех, кто
переживет нищенское оформление
бонусов, выпадающих из врагов (см. скриншот),
добьют знакомые по «ВМ»
города — локации, напоминающие
карту cs_italy из Counter-Strike,
вдруг стали не «французскими»,
а «польскими». К счастью,
унылыми подземельями тут не травят,
их заменили однотипные украинские
хутора.
Попытки за счет разнообразия
вытащить игру из болота выглядят
убого — без QTE
«оттолкни телегу» («сними
путы с пленника», «вышиби дверь»)
или конных погонь она ничего бы не
потеряла. «Возвращение
мушкетеров» можно было
пройти в поисках секретов,
открывающих доступ к фотографиям
со съемочной площадки. Здесь нет
даже этой мелочи.
* * *
Хотя «Запорожская сечь»
чуть менее отвратительна, чем
предыдущая поделка IceHill, каждая
минута, проведенная за ней, —
бессмысленная трата времени.
P.S. Судя по записи в блог-ленте
dtf.ru, разработчики вот-вот
попробуют себя в «казуалках».
Секретарши, берегитесь треша!
1534 Прочтений • [Рецензия на игру Тарас Бульба. Запорожская сечь] [21.04.2012] [Комментариев: 0]