Стратегии в реальном времени —
чуть ли не самое консервативное
направление видеоигр. Формула,
созданная Westwood для Dune 2 и
отточенная в C&С, до сих
пор тешит поклонников. Раз за разом
мы гоним харвестеры на поля, строим
базу и заказываем апгрейды, затем —
клепаем юниты, обводим их «резиновой
рамкой» и устраиваем танковый
«раш».
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1600 3 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E4300/Athlon X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X2600 3 Гб на винчестере интернет-соединение
Очевидно, что разработчики не
сойдут с проторенной дорожки. Но
топтание на месте тоже не доведет
до добра. За стагнацией неизбежно
последует смерть — не сейчас, так
через пять лет, когда наскучит StarCraft
2.
Рамка нерезиновая
Спасти жанр могут гибриды. Одни
скрещивают RTS с шутерами (знамя Uprising
и Battlezone подхватили Savage
и Iron Grip: Warlord), другие
вносят в них элементы RPG. Первой за
это всерьез взялась Blizzard — в Warcraft
3 ключевые роли стали
исполнять герои, изучающие новые
умения прямо на поле боя. Авторы
Defence of the Ancients, мультиплеерной карты
к WC 3, возвели идею в
абсолют — дали каждому игроку по
супербойцу, а руководство
массовкой взвалили на AI.
Волны «пушечного мяса»
выкатываются из порталов в
противоположных углах карты и
наступают по нескольким тропинкам.
Силы равны, поэтому борьба будет
бесконечной, если в нее не
вмешаются игроки. Слаженная
команда одолеет вражеский отряд и
получит перевес, пока возрожденные
оппоненты не доковыляют до района
«разборок». Заработанные
деньги и опыт тратятся на
способности и снаряжение.
Преимущество растет как снежный
ком и в конце концов приводит в
неприятельское логово.
По большому счету, Demigod
трудно причислить к RTS, она ближе к
сражениям на огромной арене в action/RPG
типа Diablo. Зато в народной
любви ей не откажешь — DotA едва ли не
популярнее стандартного Warcraft 3.
А спрос, несомненно, рождает
предложение. На этот год был
намечен выход сразу двух «духовных
наследниц» Defence of the Ancients: Demigod
от Gas Powered Games и League of Legends: Clash of
Fates от Riot Games, образованной
создателями Allstars-версии DotA.
DemiDotA
GPG добралась до финиша раньше. В
отличие от Riot Games, копирующей
шутливую стилистику Warcraft 3,
компания Криса Тейлора (Chris Taylor)
боялась юмора как огня. Когда
суровые полубоги бьются за право
войти в пантеон, не до смеха. Для
всех кандидатов в небожители, будь
то оживший замок, эскимоска на
белом тигре или маг льда и пламени,
выписаны трагичные биографии. По
мрачным платформам, висящим в
бездне, снуют причудливые кадавры.
Сюрреалистичные пейзажи чем-то
напоминают прогулки по измерениям
в Planescape: Torment.
Впрочем, несмотря на пафос, Demigod
выглядит гораздо скромнее DotA.
Десяткам ее героев противостоят
всего восемь полубогов. Система
навыков не настолько богата, чтобы
скрыть этот недостаток. Как ни
крутись, число комбинаций невелико
— «убийцы» преследуют чужих
лидеров, «генералы» прикрывают
их тылы. Предметов в лавках
поразительно мало, а о «конструкторе
артефактов» и мечтать не стоит.
Набор из восьми плоских, бедных на
достопримечательности карт тоже не
впечатляет. Их единственный плюс —
грамотно расставленные флаги,
захватив которые, команда получает
бонусы и подкрепления. Благодаря
подмоге тупые стычки «стенка на
стенку» превратились в бодрую
позиционную чехарду с обманными
маневрами. Тем, кто готов
действовать сообща, понравится
возможность повысить параметры
союзного войска и укрепить
экономику, опустошив кошелек в
стартовой крепости.
Конечно, для вторичного проекта в Demigod
не бог весть сколько улучшений.
Авторы вряд ли надеялись
переманить «хардкорщиков». Их
цель — молодая поросль, избегавшая
DotA из-за ее архаичности или засилья
ветеранов. По причесанному
интерфейсу и куче настроек легко
заметить, что Gas Powered Games помогала
Stardock, известная по Galactic Civilizations
2. Расчеты оправдались —
интерес к игре поднял ее на третье
место в рейтинге продаж NPD, выше Company
of Heroes: Tales of Valor.
9 кругов Баатора
По иронии судьбы, солидный дебют
обернулся катастрофой —
принадлежащая Stardock сетевая служба
Impulse не выдержала нагрузки: помимо 20
000 легальных пользователей, ее
терзали запросами 100 000 пиратов.
Только эту брешь заделали —
возникла другая, еще шире. Stardock
плюнула на привычную систему «клиент-сервер»
и решила удивить мир «новаторской»
методикой peer-to-peer.
Вся ее выгода — в «стойкости».
Так как единого сервера попросту
нет, «падать» нечему. Но
минусов несоизмеримо больше.
Пересылая пакеты по разным
направлениям, p2p куда
чувствительнее к качеству связи.
Когда соперники живут в соседних
городах или странах, скорость
терпимая. Если же в матч занесет
парочку весельчаков из Австралии
или с задворок Америки, вас ждут
чудовищные задержки и «глюки».
Demigod поддерживает
сражения на десять человек, но в
реальности редко встретишь битвы
«3 на 3». Приготовления порой
занимают 30-40 минут, причем каждый
следующий участник уменьшает шансы
запустить партию. Глобальный режим
«Пантеон», в котором силы света
и тьмы наперегонки рвутся к финишу,
работает через пень-колоду. Верить
в чудесное исцеление патчами
нелепо — корни проблемы слишком
глубоки.
В интервью
нашему сайту руководитель Stardock Брэд
Уорделл (Brad Wardell) утверждал, что
Steam не располагает особыми
возможностями для стратегий.
Пожалуй, это правда, вот только в их
собственном сервисе не найти ни «особых»,
ни вообще каких бы то ни было
удобств. «Подружиться» с кем-то,
не покидая игру, нельзя. Голосовой
связи и кнопки «присоединиться к
товарищу» нет — надо писать
название «холла» в чат и искать
его вручную, перематывая весь
список. После World in Conflict и BattleForge
подобное ретроградство кажется
диким. И хотя Demigod неплоха,
она не стоит таких мучений.
* * *
Сейчас Demigod вызывает
лишь раздражение. На одну
нормальную схватку в мультиплеере
приходятся три кошмарные, а возня с
глупыми ботами вгоняет в апатию.
Даже если Gas Powered Games и Stardock приведут
проект в чувство, им не стереть наши
воспоминания о платном бета-тестировании.
1271 Прочтений • [Рецензия на игру Demigod] [21.04.2012] [Комментариев: 0]