Если сбросить со счетов сугубо
японские релизы и онлайновую Final
Fantasy 11, последняя jRPG от Square
посетила западные «персоналки»
на рубеже тысячелетий. То была Final
Fantasy 8, с треском провалившаяся
в продаже, несмотря на горячий
прием версии для PlayStation, — игру
подвел неряшливый порт. Девять лет
спустя история повторяется, только
бич The Last Remnant — не
технические детали, а все остальное.
J(elly) RPG
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 8600/Radeon X2400 15 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X2600 15 Гб на винчестере интернет-соединение
Аморфная масса без вкуса, цвета и
запаха — лучшее (и наиболее
безобидное) сравнение для TLR.
Концентрированное зелье тоски
отравляет 12 гигабайт на винчестере
и как минимум сорок часов геймплея,
изливаясь мутным сценарием1, унылой
боевой системой, тусклой картинкой
и долгими разговорами ни о чем.
Словно не люди трудились, а
бездушные роботы за лентой
конвейера.
Если вы ждете захватывающего
повествования, с драмой, слезами,
философскими нотками и героями,
достойными сопереживания, —
забудьте. Юноша Раш Сайкс ищет
сестру Ирину, похищенную
неизвестными злодеями. Девушка
обладает уникальным даром — она
умеет использовать артефакты
«remnants», на которых зиждется
местная цивилизация. Какова выгода
от реликвий, авторы умалчивают.
Надо думать, великая, коли из-за них
сцепились несколько государств.
Едва качнувшись во вступительном
ролике, маятник интриги замирает,
обвешанный картонными личностями,
деревянными текстами и негодяями,
чьи замыслы, похоже, неясны им самим.
Раш и толпа его бесхарактерных
спутников путешествуют по стране и
участвуют в столь нелепых
политических шашнях, что приквел-трилогия
«Звездных войн» кажется на их
фоне увлекательным триллером.
У войны случайное лицо
Затаили дыхание в предвкушении
напряженных баталий, заставляющих
шевелить серыми клеточками?
Выдохните. Дизайнеры придумали
оригинальную концепцию и тотчас
зарыли ее в могилу. Здесь принято
драться не поодиночке, а небольшими
группами (unions), состоящими из
ключевых персонажей и солдат-статистов.
В теории, победу куют еще до того,
как зазвенит сталь. Открыв
специальное меню, мы экипируем Раша,
формируем отряды таким образом,
чтобы подопечные дополняли друг
друга навыками, и выбираем стиль
построения, посылая лучи ненависти
тому, кто ваял интерфейс.
Ограничение на размер армии
постепенно ослабевает, и к финалу
под нашими знаменами оказываются
десятки соратников.
Правда, иллюзия рухнет гораздо
раньше. Когда дело доходит до
выяснения отношений, The Last Remnant
поворачивается к зрителю задом и
упоенно играет в себя, вынуждая
гадать, какое заклинание или прием
подчиненные применят на следующем
ходу. Мы просто гоним народ вперед,
раздаем общие ЦУ («Налегайте на
магию», «Используйте боевые
искусства», «Поддержите атаку»
и т. п.), мечтаем о том, чтобы отряду,
где есть медик, позволили вылечить
раненых, и давим случайные кнопки в
необязательном QTE, стремясь
увеличить урон. Тактика в этих
краях не водится — знай себе,
приказывай что-нибудь, и успех
гарантирован. Все равно
сориентироваться на поле тяжело из-за
бешеной камеры, а половина опций
наверняка недоступна.
Хаосом пропитаны и такие мелочи,
как распределение предметов.
Дарить их напрямую нельзя, только
если NPC отыщет среди барахла
полезную вещицу и заберет ее с
нашего разрешения. Иногда
помощники замечают ценные трофеи
сразу после сражения. Иногда — через
час-другой. Чаще всего — никогда.
Next last gen
Граждан, протянувших дрожащие
руки к огромному миру в надежде на
продуманные задания и уйму
красивых локаций для изучения, Square
Enix колотит железной линейкой. Хотя
бить надо программистов и
художников, не совладавших с Unreal
Engine 3. Две текстуры, три колонны,
размноженные пятьдесят раз в
длинном голом коридоре, полтора
ящика с «сокровищами» да
подслеповатое зверье — так выглядят
подземные лабиринты. На
поверхности — не лучше: лысые скалы
и бескрайняя столешница,
символизирующая зеленый луг. Еще
чуть-чуть снизить планку, убрать
чересчур «мыльные» шейдеры, и The
Last Remnant, глядишь, придется
впору старушке PlayStation 2. Лишь
панорамы городов, богато
оформленные костюмы и причудливый
облик монстров напоминают, какой
нынче год на дворе.
Такая графика окончательно
отбивает охоту гулять по одним и
тем же районам, выполняя
примитивные побочные миссии, чью
истинную суть вы узнаете в
последнюю очередь. Тут уж как карта
ляжет: то доставка письма в
соседнюю метрополию, то «прибейте
„босса“, чей запас здоровья в 20
раз больше вашего». Адский труд
вдвойне «приятен», когда в
награду за усердие героям выдают
никчемную записку или значок.
И горе тому, кто плюнет на эти
аттракционы, пытаясь вырвать из
клоаки TLR хотя бы десять
часов жизни. Хитрые разработчики
раскидали мины-ловушки на пути
сюжетного локомотива. Каждые
несколько глав сложность (то бишь,
живучесть и арсенал оппонентов)
прыгает вверх столь резко, что
самые упертые халявщики волей-неволей
потопают на квестовые галеры.
Последний огрызок
Но есть ли резон тратить нервы?
Понимаю чувства владельцев РС — jRPG в
царство Windows заглядывают раз в
пятилетку, если не реже, однако
серость, даже хорошо портированная,
не станет оттого краше или умнее.
Тем более что речь идет о Square Enix, у
которой на гениальную вещь вроде The
World Ends with You всегда найдется
своя The Last Remnant.
1Кстати, раскрыть главный «сюрприз»
легко — взгляните на обложку DVD-бокса консольной версии и внимательно прочитайте название.
546 Прочтений • [Рецензия на игру Last Remnant, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]