Вспоминая, как Audiosurf
заставила меня перетряхнуть всю
мою фонотеку, залезть в ее забытые
уголки, испробовать симфонические,
роковые, джазовые «трассы», я
рассчитывал, что и Raycatcher
произведет подобный эффект. Все-таки
одно дело — слушать собственное
радио в аркадных гонках, и совсем
другое — воспринимать музыку как
часть игрового процесса, его основу.
К сожалению, «музыкальность»
оказалась обычной ширмой.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Идея та же, что и в Audiosurf —
ловля разноцветных объектов. В
центре черного экрана (по сравнению
с родственницей Raycatcher
выглядит очень бедно — ни «задников»,
ни спецэффектов, ни стилей
оформления) расположен «цветок»
с красными, желтыми и синими
кружками-лепестками. Вращая его, мы
подхватываем слетающиеся отовсюду
лучи. Лепестки, получающие подпитку,
постепенно становятся ярче; когда
все они достигают нужной кондиции,
появляется новый слой. И так пять
раз, после чего наступает коллапс:
на свет вылезает новый «цветок»,
символизирующий очередную стадию
эволюции жизни на Земле. Весь этот
«сюжет» ни на что не влияет,
лишь меняется картинка на
лепестках.
Ну а музыка вроде бы должна
задавать игре ритм и скорость. По
видеоролику могло показаться, что
зависимость на самом деле есть. Да,
со скоростью действительно полный
порядок: на высокой сложности
чувствуешь себя белкой в колесе, на
низкой — доктором Ливси, нюхающим
ромашку во время схватки с пиратами.
Только вот поставишь в ряд Уитни
Хьюстон, ZZ Top и Гленна Миллера
— и не видишь разницы. Кружочки
отдельно, фон — отдельно.
В отличие от Audiosurf, тут
нет занятных режимов, так что все
действие сведено к перебору
одинаковых уровней. Ловим плохо —
сбиваем счетчик Awesomeness (0 = game over),
ловим хорошо — повышаем Ray Power,
позволяющий левой кнопкой мыши
очистить экран, а правой — вызвать
больше парных лучей, идущих строго
навстречу друг другу. Скудные
игровые премудрости… Вдобавок
авторы совершили еще несколько
губительных промахов: сделали
неудобные плейлисты, забыли про
паузу и, самое главное, полностью
проигнорировали Интернет, т.е.
онлайновые таблицы рекордов,
достижения и прочие финтифлюшки. В
общем, что с музыкой, что без музыки, Raycatcher — заурядная скучная
аркада.
1123 Прочтений • [Рецензия на игру Raycatcher] [21.04.2012] [Комментариев: 0]