Студия Tripwire Interactive выбилась в люди
благодаря Red Orchestra: Ostfront 41-45
— мультиплеерному экшену, выросшему
из мода для Unreal Tournament 2004.
Через три года она решила повторить
этот фокус с Killing Floor — «кооперативной»
модификацией для той же UT 2004,
в которой шестеро бойцов защищают
Великобританию от орд монстров.
Минимум предыстории, чуть-чуть «командного
взаимодействия» и максимум
стрельбы — не худшие задатки, будь
авторы порасторопнее. Выпускать
подобную игру после Left 4 Dead
— безумие.
Стой! Стреляй!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Создатели «ужастиков» о
нашествии бродячих мертвецов/мутантов/жертв
вируса редко тратят ресурсы на
вдумчивую проработку мира. Кто
обратит на нее внимание, когда
вокруг гремят дробовики, а упыри
громко чавкают мозгами? Гораздо
важнее ядреный сценарий,
оригинальные декорации и ведра
кетчупа. В «киношных»
кампаниях Left 4 Dead вообще
нет сюжета, но по накалу страстей и
атмосфере они не уступают лучшим
«сингловым» шутерам.
У Tripwire все шиворот-навыворот. По
меркам жанра, информации о
случившейся катастрофе немало.
Корпорация Horzine Biotech выращивала в
бункере под Лондоном искусственных
суперсолдат. К несчастью, процесс
клонирования вышел из-под контроля.
Поток зомби затопил столицу,
растекся по окрестностям, так что
правительству пришлось стянуть
уцелевшие подразделения полиции и
армии. Увы, кроме завязки, фантазии
ни на что не хватило.
В L4D необходимо было
постоянно двигаться, чтобы не
погибнуть под натиском «зараженных».
Пробежки по линейным локациям
превращались в настоящее
приключение. Killing Floor
пляшет от другой печки. Ее карты
похожи на арены для сетевых схваток
из UT 2004 — сплетения
коридоров либо участки местности
на свежем воздухе. Игроки занимают
позицию для обороны и истребляют
толпы уродов, получая за их скальпы
денежное вознаграждение. Когда они
перемелют очередную порцию «мяса»,
откроется магазин, торгующий «пушками»
и боеприпасами. Орудий убийства — с
избытком, хотя проку от экзотики
вроде арбалетов, двустволок и
огнеметов немного.
После короткой передышки
подступает новая «волна»,
приносящая более тучные стада
монстров. К обычным зомби
присоединяются фрики с бензопилами,
толстяки с несварением желудка,
ползающие на четвереньках «прыгуны»,
невидимки и «сирены»,
оглушающие ультразвуковыми
песнями. В финале на сцену
выползает босс, вооруженный
многоствольным пулеметом. Зверинец
богат, вот только искать подход к
каждому противнику, как в L4D,
не нужно. Самый мудреный
тактический маневр — знакомое по Alien
Shooter отступление спиной вперед.
Зачастую все еще проще — если
команда забралась в середину
длинного прохода и ощетинилась
стволами в обе стороны, она
практически неуязвима.
Непонятно, на кого рассчитаны
первый и второй из четырех уровней
сложности — и без того вялая забава
становится избиением младенцев.
Точно в консольной Battlefield: Bad
Company, каждый боец наделен «вечным»
шприцем для лечения. Стоит залпам
стихнуть на пару секунд, и раны
исчезают. Ни чувства опасности, ни
азарта. Пока члены отряда ведут
себя не по-идиотски, проиграть
невозможно. Режим Survival, появившийся
в Left 4 Dead с апрельским
обновлением, предлагает схожий
геймплей, но там не заскучаешь —
беспрерывные атаки «специальных
зараженных» не дают передохнуть.
Бедные зомби
Впрочем, Killing Floor вряд ли
светил успех даже с талантливыми
дизайнерами — бюджет игры слишком
мал. Ностальгии она не вызывает,
только жалость. Для Unreal Engine 2
здешняя графика неплоха, однако от
современных проектов ее отделяет
пропасть. Кошмарнее всего —
трехгрошовое освещение и рваная
анимация, да и озвучка персонажей
под стать картинке. По данным из
руководства пользователя, над ней
корпели целых четыре актера. Мне же
показалось, что их двое: мужчина,
набубнивший все несмешные реплики,
и перебравшая марихуаны девушка в
роли продавщицы.
Собранный на коленке интерфейс
неудобен и неопрятен. Надписи
красным по красному и острые края
неотесанных кнопок режут глаз. Зато
тут есть куча опций, фильтров и
настроек сервера на все случаи
жизни. Кроме того, Tripwire добавила
голосовую связь и подружила Killing
Floor со Steam, внедрив «достижения»
и механизм быстрого соединения с
товарищами.
Редкие удачные мысли так и не
расправили крылья. Например,
зачатки RPG-элементов. Игрокам
доступны шесть классов (медик,
инженер, коммандос, огнеметчик,
берсерк, снайпер) с
соответствующими бонусами: врачи
эффективнее исцеляют, спецназовцы
замечают маскирующихся гадов и т. п.
Выполняя несложные задания, можно
повысить их профессионализм.
Скажем, «рубака», искромсавший
сотни мутантов, бодрее машет
топором и мачете. Однако Tripwire,
вместо того чтобы как следует
развернуться, остановилась после
первого шага. «Прокачка» не
требует нашего вмешательства и не
дает никакого выбора, а умения,
которые она открывает, работают
автоматически. Если вы вдруг
забудете о ее существовании, ничего
не изменится. Стоило ли городить
огород?
Похоже, авторы палили идеями
вслепую. Можно заваривать двери,
перекрывая путь врагам? Прекрасно!
Но батарейки в фонарике, садящиеся
меньше чем за минуту, — не
условность, а нервирующая помеха.
Еще сильнее раздражает «сло-мо»,
регулярно прерывающее игру и
застающее в нелепых позах
большинство участников.
Эти грехи были бы простительны,
сумей Killing Floor разыграть
«национальную карту». К
сожалению, то, что дело происходит в
сердце Британии, понятно лишь по
локации KF-WestLondon, напоминающей Hellgate:
London. Воевать на четырех других
аренах — в лаборатории кислотных
оттенков, скучном офисе, особняке-на-болоте
и на ферме — совсем не тянет.
* * *
Мертвецы должны лежать на
кладбище, а не пугать народ
облезлыми рожами и дурным запахом.
То же самое можно сказать и о многих
модах. Если вас привлекает тема
буйных британских покойников, не
тратьте $15 на эту поделку. Лучше
купите DVD «28 дней спустя» и Dead
Set.
1137 Прочтений • [Рецензия на игру Killing Floor] [21.04.2012] [Комментариев: 0]