Пока коробки с Resident Evil 5
ехали в магазины, продюсер Дзюн
Такэучи (Jun Takeuchi) говорил
журналистам о том, что серии
необходим «перезапуск». На
фоне миллионных тиражей подобные
заявления выглядят самобичеванием,
но очное знакомство с игрой
наполняет их смыслом. Ремонт
действительно нужен. Капитальный.
Resident Evil 4.5
Однако сначала японской фирме
предстоит отрастить яйца.
Разрабатывая сиквел под дорогоcтоящий
«некст-ген», осторожная Capcom
вновь использовала формулу
предыдущей Resident Evil,
рожденную в многолетних творческих
муках. Она перенесла события на
Черный континент, сменила Леона
Кеннеди на Криса Редфилда, вернула
на роль главного негодяя Альберта
«Дюк Нюкем» Вескера, добавила
совместное прохождение и
успокоилась. Если на секунду забыть
о приятной графике, станет ясно, что
перед нами — бесстыжий клон.
Спинномозговая зараза,
охватившая испанскую деревушку,
теперь терзает обитателей
африканского поселка, где, как ни
странно, полно европейцев и азиатов.
Монстры опять фыркают ртами-щупальцами,
размахивают гигантским червем на
месте отсеченной башки и испускают
дух под привычное бульканье
коричневых пузырей. Локации
напоминают о Resident Evil 4 —
села, шахты и секретные лаборатории
со спецназом следуют друг за другом
в прежнем порядке. Туповатые
головоломки старинного замка
передали эстафету глупым ловушкам
подземного храма, словно сошедшего
из блокбастеров про Индиану Джонса.
Злодеи мерзко гогочут, декламируют
избитые монологи и исправно
мутируют в «боссов», один из
которых размножен аж трижды.
Только пугать некому: ни гнетущей
атмосферы, ни резких «бу!». «Внезапные»
сценарные виражи обычный игрок
почует за версту, поклонник RE4
— за десять. Это не хоррор, а, скорее,
неспешный шутер с толпами «мяса»,
подчиненного воле скриптов. И вроде
бы есть кошмарные твари — щелкают
зубами, давят тентаклями, угрожают
топорами и арбалетами, — а сердечко
не ёкает. Бедняги в лучшем случае
вызывают кривую усмешку или
гневное «Черт, снова загрызли!».
Хотя смерть не страшит.
«Survival» с вечной нехваткой
аптечек и боеприпасов начинается
лишь на высших уровнях сложности,
но и там поверженные враги
подбрасывают целебные растения в
трудную минуту. Раскладка
управления хороша, в инвентаре
предусмотрены «горячие»
ячейки для быстрого выбора оружия,
лавка, торгующая всяким
снаряжением, работает 24/7 прямо в
основном меню… Борьба за выживание
в Resident Evil еще никогда не
была столь комфортной.
Army of two
Верх роскоши — напарник,
симпатичная Шева Аломар. Девушка
неплохо стреляет, не мешается под
ногами и, получив приказ прикрывать,
ни за что не полезет в пекло. Она
охотно разбивает ящики, собирая
деньги и барахло, без лишних просьб
лечит раны, подкидывает патроны и
лихо стряхивает с Редфилда самых
назойливых гадов. Увы, Шева
частенько выбирает «стволы» не
по ситуации и бьет баклуши в
сражениях с «боссами» (не
считая одной из финальных стычек,
где в ее руки попадает РПГ).
С живым человеком, будь то в
онлайне или неуютном «сплит-скрине»,
все стократ проще. Отряд из двух homo
sapiens в два счета присмирит любого
уродца, от палача с огромным
тесаком и орды «лизунов» до
жирного краба, заклинившего лифт.
Награда за храбрость — убойные
ролики от студии Just Cause Productions,
переплюнувшей собственные
заставки для Devil May Cry 4.
Голливудская постановка сцен,
отличные драки и красивейшие на
моей памяти взрывы посрамят иные CG-фильмы
типа недавнего Resident Evil: Degeneration.
Картинка впечатляет вдвойне, когда
понимаешь, что движок MT Framework 1.4
выдает ее в реальном времени. С
такой командой художников и
аниматоров Capcom при желании покорит
какую угодно вершину.
Жаль, физика дала слабину.
Заварушка на рынке из первой главы,
где стенды разлетаются в щепки,
обещала эффектное Havok-шоу, однако на
большее дизайнеров не хватило — чем
ближе мы к раскрытию планов
коварной корпорации «Трайселл»,
тем прочнее бетон декораций.
Соревновательные режимы Slayers и
Survivors тоже пошли под нож, но их Capcom,
по крайней мере, сбывает отдельно,
по пять долларов за пучок. Глядишь,
наскребет на ту самую «перезагрузку».
* * *
Впрочем, в хорошей компании и Resident
Evil 5 скрасит пару вечеров —
магия «коопа» действует
безотказно почти в каждой игре.
Даже если вам продают ее во второй
раз.
Добавление от 21
сентября 2009 года.
Получив уйму затрещин
за РС-версию Resident Evil 4, Capcom
подошла к пятой части серии с
должным пиететом, благо, ее движок
MT Framework от рождения дружит с «персоналками».
Управление — привычное W/A/S/D с
возможностью изменения по вкусу,
мышь работает безо всяких проблем,
настройка графических параметров
доступна из меню, а не через
отдельную утилиту. В общем, все как
в лучших домах.
При этом сама игра — та же, разве
что «сплит-скрин» пропал да
лазерный маркер уступил место «пляшущему»
прицелу (явно чтобы компенсировать
mouselook). Надеждам на то, что Capcom
добавит Slayers и Survivors, продаваемые на
консолях по $5, в качестве
возмещения за задержку релиза, не
суждено было сбыться. Собственно,
эти два режима на РС и купить-то
сейчас нельзя.
Однопользовательский довесок «No
Mercy» для Mercenaries, где все отличие
состоит в возросшем количестве
врагов, — убогий эксклюзив.
Модели перекочевали
прямо с приставок, текстуры стали чуть более четкими; даже выбрав DX10-рендеринг, вы не увидите новые
сногсшибательные эффекты по
сравнению с Xbox 360 (лишь освещение
станет чуточку лучше). Главные
козыри РС-издания: высокие
разрешения и частота смены кадров,
полноэкранное сглаживание, плюс…
поддержка стереоочков NVIDIA
GeForce 3D Vision.
Capcom первой из разработчиков
специально «заточила» продукт под
новинку NVIDIA. Стереорежим здорово
усиливает ощущения от игры.
Скриншотами это не передать, ведь
трехмерное изображение создается
непосредственно мозгом. Кажется,
будто перед глазами — не дисплей, а
окно, через которое вы смотрите на
мир. Плоская картинка обретает
объем, позволяя почувствовать
глубину каждой локации и
расстояние от героев до
противников. Жаль только, геймплей Resident
Evil 5 едва ли подвигнет кого-нибудь
на покупку комплекта «120-герцовый
монитор + 3D-очки + мощная видеокарта».
732 Прочтений • [Рецензия на игру Resident Evil 5] [21.04.2012] [Комментариев: 0]