Два украинских ролевых
долгостроя, «Сердце вечности»
и «Бельтион: Свод Равновесия»,
вышли почти одновременно, но их
судьба сложилась по-разному.
Дебютанты из Ukrainian Development Company
переоценили свои силы, сорвали
сроки и в итоге выпустили морально
устаревшую, уродливую поделку. Их
коллеги из Rostok-Games двигались по той
же опасной колее до 2007 года. Затем
концепция проекта изменилась до
неузнаваемости, и то, что сейчас
продается в магазинах, не имеет
ничего общего с амбициозными
заявлениями из нашего интервью
трехлетней давности.
Перезагрузка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4 Гб на винчестере
«Планета на пересечении миров,
куда раз в несколько тысячелетий
попадают новые расы и Боги»
полетела в мусорное ведро вместе со
шпионом-некромантом по имени Тацит
и прочими опусами штатных
сценаристов Rostok-Games. Сюжет «Бельтиона»
с чистого листа написал Александр
Зорич, автор трилогии «Пути
Звезднорожденных» и тетралогии «Свод
Равновесия», и в первую очередь
игра рассчитана на тех, кто читал
эти книги. Люди, незнакомые с
творчеством фантаста, не поймут
половины выдуманных словечек,
затопивших диалоги. Разбираться в
географии, истории и культуре
народов Сармонтазары им предстоит
по скудным обрывкам информации.
Конечно, вдаваться в детали
необязательно, но тогда вы
воспримете «Бельтион»
просто как сносный роман о
приключениях молодого инквизитора.
События развиваются линейно:
свободно побродить по карте не дают,
хотя в некоторые районы надо
заглядывать повторно. Стержень
игры — эпизоды в столице. Там герой
выслушивает распоряжения
начальства и покупает снаряжение, а
потом, завершив подготовку,
отправляется выполнять миссии,
напоминающие о слэшерах типа Enclave.
Тут есть пара плюсов. Во-первых,
создатели смогли выдержать темп
рассказа. На серьезную интригу
надеяться нельзя, дух не
захватывает, но для русскоязычного
сегмента игровой индустрии и такая
малость — удача. Во-вторых, это
самый разумный вариант для RPG «про
служивого».
Бедность как порок
Ну, особенно-то не обольщайтесь. У
Rostok-Games нет средств и специалистов,
как у западных грандов, а у Зорича
нет таланта Джорджа Мартина,
так что проект получился скромным,
лишенным лоска и размаха. Вся «столица»
состоит из трех крохотных локаций:
центральной площади, пристани и
Конногвардейской улицы. Другие
поселения и того меньше.
В городе царят кладбищенские
тишина и спокойствие. За редкими
исключениями, рот открывают только
те персонажи, которые связаны с
сюжетом или немногочисленными
побочными квестами. Активно
имитируют жизнь разве что
стражники, марширующие взад-вперед,
и грузчики, таскающие бочки с
причала. Остальные прибиты
гвоздями к полу или вяло бродят
вокруг одной точки.
В «боевые операции» разработчики
попробовали с помощью заставок на
движке добавить «киношные» моменты,
но попытка выглядит жалко. Ветхая
графика и убогая анимация
превращают драматичные зарисовки в
фарс. Даже целый табун актеров
озвучки, согнанных сюда «Новым
Диском» будто на хит вроде «Ведьмака»,
не спасает.
Меч сильнее пера
К счастью, прогулки по
подворотням и участие в «пафосных»
сценках — не основные занятия в «Бельтионе».
Большую часть времени мы
проводим на поле брани. Спецприемы,
«комбо» и учет выносливости
отсутствуют, поэтому тактически
сражения примитивны: подскочить к
противнику, стукнуть его, сдать
назад… Правда, одного клинка в них
недостаточно — лук и гранаты тоже
полезны.
Очками опыта, выбитыми из врагов,
мы платим двум наставникам, «торгующим»
умениями. Сходная с Gothic
система «прокачки» элементарна:
игрок расширяет запас здоровья и
маны, повышает урон разных видов
оружия, получает лицензии на
продвинутое снаряжение (ружье,
жуков-умертвителей и т. п.), учится
регенерации. Кроме того, инквизитор
может освоить магию, однако прока
от нее мало. Доступ к колдовским
наукам появляется поздно, толковый
чародей «вырастает» лишь ближе к
финальным титрам — в общем, стоит
обойтись парой вспомогательных
заклятий. С навыками, влияющими на
убеждение собеседников, дело
обстоит еще грустнее — им попросту
нет места. Сюжетные задания всегда
имеют единственное верное решение,
да и во второстепенных развилки
редки (обычно — выбор между золотом
и опытом).
Зато в арсенале игрока есть
бестолковая способность «Зрак
истины» — режим обзора, позволяющий
найти невидимые тайники с
копеечными бонусами. Вероятно,
привет от старого «Бельтиона».
Если бы не ножницы, отрезавшие от
проекта никчемные куски, подобных
глупостей было бы гораздо больше.
* * *
Впрочем, заслуга Rostok-Games лишь в том,
что она избежала полного провала. В
сравнении с конкурентами из UDC это —
прекрасный результат. Хотя и те, и
другие плетутся далеко позади RPG, на
которые не жаль потратить деньги.
1155 Прочтений • [Рецензия на игру Beltion: Beyond Ritual] [21.04.2012] [Комментариев: 0]