Как относиться к компании,
которая, начав разработку, бросила
проект на полуслове, потом
мимоходом подарила миру его «сестричку»,
своевременно передав на
попечительство, и теперь активно
пожинает с этого плоды? Да, всякие
бывают обстоятельства; банкроту
тяжело встать на ноги и обеспечить
«дочери» нормальное
существование. Однако когда яблоко
и яблоня безмерно далеки друг от
друга и буквально говорят на разных
языках, кроме биологической связи
на ум ничего и не приходит. Общество
(по крайней мере, ту его часть, что
не разучилась доверять своим
глазам) не обманешь показушными
вздохами о «любимом чаде» и
неподкупной пресс-пропагандой. А
фанаты — что ура-патриоты: кричат о
«счастливом возвращении», не
заботясь о последствиях, ибо
поддерживать производителя надо
независимо от результата. Вот и
вырастают дети невесть во что.
Доколе?!..
Матершинство
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 5 Гб на винчестере
Впрочем, злободневная лирика
пускай идет на корм либеральным СМИ.
Microids поступила честно, поставив
жирную, масляную точку в
злоключениях Вики. Правда, анонс Syberia Life 3
немедленно свел все благородство к
привычным коммерческим материям,
ну да ладно. В нынешних условиях
иные и не так раскорячатся — уцелеть
бы. Настоящий сериальный порок
описан выше. Вкратце: не то! Из
симпатичного, неглупого триллера Still
Life деградировала в унылую,
преисполненную неуместного пафоса
молодежную страшилку. Это уже
диагноз, и дружба с «Пилами»
только усугубляет его. Молодежная
страшилка без юмора и с чувством
собственного достоинства — едва ли
не худшее, что может прийти в
человеческую голову. А веселится
тут один лишь Палач, и то изредка.
Наше прозорливое превью
довольно точно обрисовало картину
пораженческих настроений, царящих
в трехмерном мире. Ключевые для
восприятия моменты игроку
показывают в первые час-полтора,
чтобы затем с чистым сердцем
заездить их до дыр, яро прокручивая
удачные (с авторской колокольни)
находки снова и снова. Если с
графикой все сразу стало ясно, то
магическое заклинание «не ею
единой», увы, не сработало. Ролики,
конечно, хороши, и поскольку накал
страстей зачастую приходится
именно на них, то определенная доля
драматургии есть. Стильные
самосожжения и массовая резня в
сопровождении жестокой музыки
приободряют, несмотря на очевидную
вторичность. Динамизма, красочных
планов хватает с лихвой.
Предугадываемые сюжетные ходы
неоднократно были опробованы
режиссерами и «папами» survival
horror, от чьих лавров GameCo Studios
геройски открестилась (чтобы не
линчевали). В смысле, действительно выживать
здесь придется несколько раз, да
еще и при включенном таймере. Не
успели отыскать противоядие или
обезвредить бомбу — бегом назад, к
«сейву». Причем время в
основном уходит не на тщательное
обдумывание плевых пазлов, а на
работу с клетчатым инвентарем и
распределением вещичек по карманам,
шкафам и сундукам. Места для
засовывания предметов обозначены
соответствующим значком, и ближе к
развязке мотание между ними
приобретает шизофренический
характер. Ничего не поделать — они,
наряду со сбором улик вездесущим
ЛАМПом и подбором паролей для
парочки компьютеров, составляют
примерно 80% «интеллектуального»
наполнения адвенчуры. Остальные 20%
отведены под незатейливые шалости
с загадками и обход территории с
металлоискателем. Те пятнадцать
соток, что выделены на приключение,
и «угодьями»-то не назовешь.
Хэллоу, Вик
Странная страна — Франция. Для
ужасов там видят два исхода: либо
жалкая голливудская калька, либо
нечто абстрактно-болезненное,
нарочито красивое и далекое от
зрителя. До последних минут не
угасала надежда на второе. Пусть
камерное, пусть про маньяка,
главное — осмысленное. В итоге
получили плаксивую мелодраму про
бедных девочек, угнетаемых злыми
мальчиками. Феминизм, который
долгие годы раздували активные
последователи The Longest Journey,
достиг критической отметки и
вырвал бразды правления у ларри с
габриелями. И безрассудная
журналистка, и шеф ФБР, и поселковый
шериф представлены сплошь «юбками
да губками», тогда как за
личинами подонков скрываются
двуличные сэры. Грядет, грядет
матриархат.
Что, понятно, не помешало чисто
женским интрижкам и склокам, иначе
и со скуки помереть недолго. Хмурая,
побитая жизнью Макферсон временами
окунается в прошлое, т.е. в 2005 год, и
пятиминутные флэшбеки подвязывают
бантиком оборванные концы первой
части. Особой игровой ценности они
не имеют и оставляют место
позерским исповедям. Хотя для
обезумевшего в застенках детектива
подобная лазейка только в радость.
Домик посреди лесной чащи излазят
вдоль и поперек, потайные катакомбы
и пыточные вылижут языком до
янтарного блеска, из них выжмут все
возможные секреты с трупами. И ради
чего? Ради пяти важных улик да
финальных баталий под неизменное
тиканье секундной стрелки?
Пересказ событий легко уложить в
одно слово — кружим. А дальше:
1. Вика берет след, Палома бежит из
заключения;
2. Вика теряет след, Палому
возвращают в клетку.
И так — на протяжении пары вечеров.
Кисло-кичливые уловки Палача и
коллекционирование образцов крови/ДНК
столь же скучны, сколь и
бессмысленны. Тут вообще многое
приплели без шибкой на то
надобности. Эпическое
распределение подножного мусора по
ячейкам, невнятные навыки владения
пистолетом/отмычкой/аптечкой,
никак не развивающиеся в процессе,
самоназванивающий смартфон, плюс
два варианта развязки оттягивают
час расплаты из последних сил. В
психологических триллерах иногда
не грех пораскинуть головой, что
неведомо сценаристам Still Life 2.
Санта Клаустрофобия
Жалко. Жалко выброшенный на ветер
сюжет, жалко симпатягу Викторию,
павшую жертвой испорченного
характера и утраченной иронии.
Зловещий душок нередко
прокатывается эхом по зданию и его
окрестностям, отдается в ушах
потусторонними покашливаниями,
скрипом половиц и прочей
какофонией звуков, но
искусственность интриги слишком уж
очевидна. Весь этот поучительный
некролог о разбитых судьбах и
отголосках прошлого тонет в
пошлейших штампах с редкими
проблесками фантазии. Поучайте
лучше ваших паучат.
612 Прочтений • [Рецензия на игру Still Life 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]