С подачи Electronic Arts тема
гипотетического конфликта между
США-Европой и СССР снова в моде.
Призрак коммунизма бродит по
ночным улицам, распугивая
припозднившихся прохожих
бравурными маршами и рычащим
славянским акцентом. Впрочем, не
все любят засахаренную «клюкву».
В отличие от коллег и соседей из
Digital Reality (War Front: Turning Point),
Stormregion чурается балаганного
веселья, поэтому бронированных
медведей и незабываемых vodka dealers
сменили тяжелые танки и мрачные
мужики с автоматами.
Приключения гангстера Зайцева
Системные требования
Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Intel Core 2 Duo 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Добрая война лучше худого мира.
Всего несколько лет минуло после
падения Рейхстага, а бывшие
союзники уже мечтают перегрызть
друг другу глотки. От привычки
бряцать оружием так просто не
избавишься. «Сталинские соколы»
нередко появлялись в небе над
Западной Германией, нервируя
стрелков ПВО и гражданских пилотов.
8 апреля 1949 года «предварительные
ласки» кончились — МиГ-15
протаранил американский грузовой
самолет. Случайность или
вероломное нападение? С земли
подробностей не разглядишь, да они
и не нужны. «Сбитый проклятыми
капиталистами» истребитель стал
формальным поводом к началу
вторжения. Спустя час в
приграничный городок Темпельхоф
высадились первые советские
десантники. Наша задача — сдержать
натиск сумасшедших иванов. Никто
ведь не рассчитывал сыграть за «плохих
русских»? А вот за «хороших
русских» — пожалуйста. Полковник
Зайцев (в прошлом чикагский
гангстер, сейчас — правая рука Хрущева)
стремится разрушить планы Берии
и предотвратить ядерную катастрофу.
Закрученный сюжет и смачные
видеоролики обрамляют
зауряднейшую RTS в духе предыдущих
частей Codename Panzers, Rush for
Berlin и недоклонов от Monte Cristo.
Вместо экономики и строительства в
Cold War — привычная борьба за
контрольные точки и ничейные
заводы. Деньги (авторы назвали их
«авторитетом») нам начисляют
за уничтожение врагов и четкое
выполнение приказов. Организовать
переправу через реку,
отремонтировать дамбу, взорвать
секретный бункер, спасти попавшего
впросак шпиона, разобраться с
артиллерией, удержать маяк — миссии
быстро сводятся к осмотру
достопримечательностей: приехал в
указанный пункт, убил всех, записал
новые координаты для атаки, уехал.
Когда сценарист устает
развлекать публику, наступает
время для «скирмиша». У нас
есть штаб и паутина из флагов,
приносящих доход в связке с главным
зданием. Если противник порвет
цепочку, отрезанные точки
перестанут функционировать (совсем
как в недавней Stormrise).
Иногда встречаются нехитрые
тактические головоломки. Прежде
чем вступать в бой, внимательно
изучите местность. Вдруг
наткнетесь на что-нибудь полезное?
Увешанный пушками "панцырь
поезд" или брошенная гаубица наверняка
пригодятся. Альтернативный вариант:
переть напролом. Игра прощает
грубейшие ошибки, позволяя
побеждать даже в, казалось бы, самых
безнадежных ситуациях. Разгадка
скрыта в ее названии — танки слишком
круты. Три-четыре тяжелые машины
при поддержке ремонтного
броневичка без проблем отутюжат
весь район. Мины и солдаты-гранатометчики
для них не опаснее комаров, а если AI
попробует задавить количеством,
всегда можно отступить и «подлечиться».
Опциональные улучшения делают
стальных хищников еще сильнее.
Дополнительные листы брони защитят
от снарядов, модернизированная
пушка облегчит борьбу с техникой,
радар увеличит радиус обзора, а
система наведения — прицельную
дальность. По долам и весям
разъезжают M48 Patton, M103, M53, Т-70, Т-62, ИС-10
и прочие чудеса военной
промышленности 50-х годов прошлого
века (помимо фабричных моделей, в
игре отметилось загадочное «Изделие
416» и парочка уникальных юнитов).
Перестрелки между человечками
ничуть не умнее, чем печально
известное фехтование на стволах, но,
по крайней мере, исчезает чувство
вседозволенности. Бойцы
различаются и оружием, и
принадлежностью к роду войск:
рядовые красноармейцы строят
пулеметные вышки, диверсанты роют
окопы и умело маскируются,
гвардейцы заняты противовоздушной
обороной, медики лечат, инженеры
чинят. Важнейшая роль отведена ВДВ.
Захватив посадочную площадку, мы
получаем вертолет, способный
оперативно доставить отряд пехоты
или M41 Walker Bulldog в любое место на
карте.
Cold War не старается
конкурировать с World in Conflict,
однако в плане детализации легко
поспорит с серией Company of Heroes:
колесики крутятся, фары горят,
антенка подрагивает при движении.
Физика тоже хороша — на первом же
уровне нам демонстрируют, что
происходит, когда здоровенный
строительный кран падает на жилой
дом. В перерывах между битвами
можно уделить время творчеству.
Нарисованная на танке акулья пасть
вселит ужас в сердца врагов, а
звездно-полосатые флаги на бортах
подбодрят соратников. Продвинутым
«западникам» рекомендую
намалевать на башне черный
немецкий крест. После War Front,
где армия США сражалась плечом к
плечу с бывшими нацистами, такое не
удивляет.
Баловство с гуашью — не
единственное мирное развлечение. В
лагере игрок приобретает технику,
дрессирует рекрутов и распределяет
экипировку. Завершив миссию с
минимальными потерями, вы
значительно упростите себе жизнь,
ведь на создание мощной ударной
группы с нуля средств не хватит. Вся
эта бухгалтерия прекрасно работает
в многопользовательском режиме.
Что лучше: два «прокачанных»
танка или три обыкновенных? Чем
вооружить пехоту? Имеет ли смысл
тратиться на авиацию? Идея стара, но
авторы не оригинальничают. Беда в
том, что онлайн-лобби вечно пустует.
Те, кого интересует жанр, давно и
прочно застряли в Company of Heroes;
Stormregion достались лишь преданные
фанаты и новички, которые все равно
не выходят в Сеть.
И снова в бой
Проверенный геймплей, верность
традициям, непотопляемая классика —
придумать комплименты несложно.
Только стоит ли? Стагнация — вот
правильное слово. Красочная
графика не мешает Cold War
быть убийственно старомодной и
скучной игрой.
952 Прочтений • [Рецензия на игру Codename Panzers: Cold War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]