Зайти в гости к соседям по улице —
казалось бы, что сложного? Вышел на
крыльцо, прошагал десять метров,
позвонил в дверь да улыбнулся
пошире. Но электронные люди и их
владельцы мечтали о такой
возможности без малого десять лет.
Жизнь v3.0
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce FX 5900/Radeon 9500 6.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 6.1 Гб на винчестере
Перемены в The Sims
прилетели на крыльях движка RenderWare.
Стерев границы ячеек, на которые
был разбит город, он приблизил его к
реальности. Прошла эпоха
утомительно долгой загрузки,
предварявшей визит в кафе или парк.
Спешит ли герой на работу,
вечеринку или в оперный театр — он
честно проделает путь пешком, на
велосипеде или авто. При этом
стрелки хронометра не стоят на
месте, ожидая возвращения
персонажа домой.
Раньше мир просыпался лишь тогда,
когда в локацию ступала нога игрока.
Жители виртуального Сансет-Вэлли
обладают своей, подчас
непредсказуемой волей. Они делают
карьеру, создают семьи и производят
потомство, подчиняясь сложным
алгоритмам. Прохлопали ушами — и
симпатичная девушка из дома
напротив выскочила замуж за более
расторопного кавалера. Хотя пара
щелчков в настройках уберет
иллюзию жизни (а заодно — и старение),
восстановив статус-кво из The Sims
2.
Только надо ли откатываться к
избитой формуле? Времени хватает с
лихвой. Чтобы драгоценные минуты не
убегали на походы в туалет и к
холодильнику, авторы пересмотрели
правила. Индикаторы потребностей (их
шесть — из набора удалены окружение
и комфорт) пустеют медленнее, чем
прежде. Их действие на сима
отражают эмоции — отрицательные и
положительные бонусы, напоминающие
заклятия из какой-нибудь MMORPG.
Каждый добавляет (или отнимает)
баллы счастья.
Заметил грязную тарелку от
вчерашнего обеда — расстроился
минут на 10. Посмотрел комедию по
телевизору — вечер пройдет на ура.
Пропущенный завтрак чреват урчащим
желудком; если за три часа не поесть,
на панели вспыхнет красная
пиктограмма, сообщающая о сильном
голоде. Новые вещи, люди и
неожиданные явления, усталость
после трудного дня, утренний душ,
чистка зубов — все имеет значение.
Исполнение желаний — самый
эффективный способ поднять
настроение. Один хочет улучшить
кулинарные навыки, другой —
приобрести модный гаджет, третий — с
кем-нибудь познакомиться. В отличие
от The Sims 2, где игра
навязывала желания и фобии,
нынешняя система кормит
исключительно пряниками, да еще и
предлагает альтернативы. Мы сами
обещаем герою, какие из его
повседневных устремлений станут
явью. Нарушить слово ничего не
стоит — вы просто не получите баллы
счастья, необходимые для покупки
уникальных «перков» и
диковинок вроде персонального
телепорта.
Решили накопить на дорогую
экзотику — займитесь воплощением
сокровенной мечты. Стать
суперзвездой, астронавтом или
главой государства — миссия столь
же тяжелая, как и во второй части,
даром что рутина почти не мешает.
Наши подопечные достаточно умны и
самостоятельны, чтобы справиться с
рядовыми делами без лишних
понуканий, помнят важные события и
осознают рамки дозволенного в
разных ситуациях. Назови их «писающими
человечками» — точно обидятся!
Узелки на память
Конечно, характеры бывают всякие.
Каждый взрослый сим наделен пятью
чертами, составляющими его «я»
(у детей и подростков — меньше),
которые он обретает по мере
развития или в редакторе. Оставив
знаки зодиака астрологам,
разработчики ввели 60 признаков,
отвечающих за интеллект, общение,
физические данные и стиль жизни.
Некоторые параметры совмещать
нельзя. Ну нет на свете
трудоголиков-лежебок и виртуозных
хакеров-технофобов!
Зато при создании внешности вам
помешает разве что нехватка
фантазии. Create-a-Sim оброс таким
количеством кнопок, что для их
описания нужна отдельная статья.
Симы третьего поколения недалеко
ушли от предшественников и
сохранили фирменную «мультяшность»,
однако колдовать над лицом под
приятные мелодии Стива
Джеблонски (Steve Jablonsky) можно
часами. Ползунки веса и мышечного
тонуса изобразят кого угодно — от
тощего хлюпика до тучного
здоровяка. Игрок волен «привязать»
прическу к наряду, указать любимую
еду, музыку и цвет, подобрать тембр
голоса. Для особо усидчивых есть
специальный редактор, позволяющий
менять фактуру любых объектов, и
встроенный инструментарий для
монтажа видеороликов.
Картинка, правда, устои не
сотрясает — мило, пасторально, но не
более. Да и цена бесшовного мира
высока: графика, сравнимая порой с The
Sims 2, подергивания при быстром
перемещении камеры, слишком резкие
скачки детализации. Машины, мебель,
дома меняют очертания и текстуры
прямо под носом, смазывая
впечатление от масштабов города и
великолепной анимации жителей.
Судя по всему, перед нами —
последствия битвы за низкие
системные требования… или задел
для дополнений?
Еще один сознательный промах —
работа. Несмотря на то, что офисы,
институты, бистро, магазины
расположены на общей карте (нашлось
место даже для военной базы и
бандитского притона!), здания —
пустые болванки, в которые и краем
глаза заглянуть не разрешают.
Отправив сима в «черный ящик»,
мы остаемся наедине с куцым меню,
задающим его поведение. Вкалывать в
обычном режиме, пахать как раб на
галерах, беседовать с коллегами,
лениво плевать в потолок или
любезничать с боссом — негусто. Явно
есть куда расти.
Пока же нас утешают ветвящимися
деревьями профессий и дают
поручения. Например, начальство
прикажет найти и прочитать
определенную книгу, встретиться с
клиентом или отнести документы в
мэрию. Журналисты берут интервью,
полицейские допрашивают
подозреваемых. Уложитесь в
отведенный срок — назреет прибавка
к зарплате или повышение. Задания,
связанные с навыками, предлагают по
телефону, а про особые события (скажем,
воскресный шахматный турнир) пишут
в газетах и Сети.
Здесь будет город-сад
Новичка, впервые увидевшего
цифровых homo sapiens, The Sims 3
увлечет надолго. Фанаты серии могут
заскучать без университета с
кампусом, сезонов года, отпусков,
туристических зон и домашних
животных. Кое-что Electronic Arts
перетащила из второй части (мобильники,
инвентарь, личный транспорт,
рыбалка, садоводство,
коллекционирование, детские
площадки…). Прочее, похоже, попадет
в аддоны или магазин The Sims Store,
торгующий нулями-единицами за
настоящую валюту. Какими бы
золотыми ни были ручки народных
умельцев, забросавших службу The Sims
Exchange тоннами барахла, они вряд ли
напишут программный код для погоды,
малого бизнеса и ручных обезьян.
Впрочем, ветераны понимают, что The
Sims 3 — не столько игра, сколько
отличное поле для экспериментов,
блокнот, чьи страницы скоро
заполнят сотни безумных идей.
Бесплатно или за деньги — другой
вопрос.
1447 Прочтений • [Рецензия на игру Sims 3, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]