I…want…to…kill…you
When you least expect it
I'll bash your brains in
When you least expect it Darling Violetta, «I Want to Kill You»
Агент МИ-6 Виолетта Саммер провела
три года в состоянии, именуемом на
Западе «development hell».
Анонсированная в 2006-м как Saboteur
1943, игра успела уйти в «заморозку»
и снова оттаять, сменила название и
дважды — издателя, но при этом почти
не мозолила глаза публике. Она
прокралась в магазины по-тихому,
точно истинный разведчик.
Смерть фашистам
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800 GS/Radeon X1600XT 5.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7800/Radeon 2600 HD 5.5 Гб на винчестере
Правда, поклонников жанра
Виолетта вряд ли удивит — ее арсенал
трюков слишком скуден, не чета
Сорок Седьмому или смершевцу
Строгову. Подкрался, щелкнул мышью,
посмотрел короткую стильную сценку,
оттащил тело во тьму. Пистолет с
глушителем, вовремя рванувшая
Красная Бочка™, оголенные кабели в
воде, вспыхнувшая лужа бензина да
граната без чеки на чужом поясе —
вот и весь набор. Разработчики
повторяют ситуации с пугающей
частотой, заставляя снова ломать
распределительные щиты, отнимать
ключи у офицеров и методично,
словно на автопилоте, душить всех
фрицев в округе. Если же под занавес
вылазки вы нашли ружье или «люгер»
с парой обойм, крепитесь: скоро
повалит «мясо».
Забудьте про хитрые задачки и
социальный «стелс». Три
эпизода, где Саммер переодевается в
форму СС (причем строго в уличном
туалете или шкафу!) и обходит
бдительных фашистов огородами, не
прогонят тоску. Что ни миссия, то
ворох маленьких локаций,
разделенных дверями, да такими, что
никакой гад не откроет. Устранили
угрозу — шагаем дальше и не
оглядываемся. Называть это
головоломками грешно; после
десятой свернутой шеи чувствуешь
себя не находчивым диверсантом, а
мясником, ведомым авторской дланью.
Вместо того чтобы предложить
несколько решений, Velvet Assassin
бьет палкой по темечку и ставит
крестик на карте.
Незадолго до финала мы проникаем
на постоялый двор, где проживает
некий штурмбанфюрер. Похожую
загородную экскурсию устроил 47-й в Hitman:
Contracts. Киллер старательно
морщил лысину, размышляя, как бы
красивее отправить к праотцам
английского лорда: расстрелять,
обмотать горло гарроттой,
подсыпать яд в молоко или удавить
подушкой. У Виолетты выбора нет.
Послали на мельницу, вручили
снайперскую винтовку и приказали
палить по бочке с бензином (стоящей,
между прочим, в спальне) — значит,
именно так и будет. Поиск иных
лазеек — напрасная трата сил и
времени, чреватая загрузкой «чекпойнта».
Ну-с, кто желает слушать скриптовую
болтовню часовых в двадцатый раз?
Лекарство от жизни
Впрочем, несмотря на грубый
дизайн, Velvet Assassin помнит о
классических правилах и не водит
игроков за нос. Тень надежно
укрывает от неприятелей, громкий
звук шагов или хруст стекла
вызывают подозрения, равно как и
труп посреди комнаты. Хотя прямое
столкновение с противником — еще не
конец, если под рукой есть морфий.
Укол — и хрупкая девушка в одном
исподнем мчится к жертве сквозь
бело-желтую пелену.
Безумие? Ничуть. Пока мы прячемся
на улицах Парижа, Гамбурга и
Варшавы, настоящая Виолетта лежит
без сознания во французской
больнице. Каждая операция —
воспоминание, подчеркнутое
приятным английским акцентом.
Лекарство притупляет боль,
облегчая страдания и героине, и нам.
Трофейные побрякушки приносят опыт,
наделяющий более крепким здоровьем,
быстрой походкой и долгим
наркотическим «сло-мо».
В принципе, на фантазии
воспаленного мозга легко списать
любые грехи: врагов, неспособных
подняться по лестнице, чудовищную
линейность, схематичный облик
персонажей, краски, выжигающие
экран… Только два последних уровня,
где вялый «стелс» бесповоротно
мутирует в уродливый шутер — уже не
горячечный бред, а реальность.
Британский полевой агент Виолетта
Сабо (Violette Szabo), чьи подвиги
вдохновили Replay Studios на проект, была
казнена в лагере Равенсбрюк, не
дожив трех месяцев до дня победы. Ее
экранному воплощению уготована
иная, на редкость нелепая судьба.
Интрига, которую подогревали
корявые заставки (что за люди
беседуют у окна? кто ранил Саммер?
чем завершится история?), испускает
дух в тупой пострелушке и плюет в
лицо роликом. Восемь часов коту под
хвост ради дешевого трагизма…
Не приходя в сознание
С другой стороны, есть на свете
штуки похуже коматозного,
незрелищного боевика. Например, шутер про
Вьетнам по фильму Уве Болла (Uwe
Boll), созданный в стенах той же
студии…
1137 Прочтений • [Рецензия на игру Velvet Assassin] [21.04.2012] [Комментариев: 0]