«From the beginning you know the end», —
гласит Е3-ролик
шутера Halo: Reach, невольно
обнажая вечную беду приквелов: мы
наперед знаем, чем все закончится.
Кто умрет, кто предаст, кто будет
жить долго и счастливо — покровы
давно сорваны, и только новички,
пропустившие оригинал, следят за
интригой. Если, конечно, она вообще
есть: редко кому удавалась хорошая
предыстория. И создатели Call of
Juarez: Bound in Blood — не из их числа.
Братская банда
Системные требования
Pentium 4 3.2 ГГц/Athlon 64 3500+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1650 3.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600/Radeon X1900 3.1 Гб на винчестере
Поставив кровавую точку в
рассказе о проклятом золоте
ацтеков, поляки могли смело шагать
дальше. На бескрайних просторах
Дикого Запада нашлось бы место для
новых храбрецов, негодяев и
головокружительных приключений. Ан
нет, Techland залезла глубже в историю
семьи Макколл — ту самую, которую
постепенно раскрывали в Call of
Juarez. Правда, тогда братьев было
не двое, а трое. Томас и Рей
дезертировали из армии
Конфедерации и ушли защищать
родовое поместье от северян.
Младший — Уильям — оставил семинарию,
чтобы помогать больной матери по
хозяйству.
Лишившись денег и крова, герои
пускаются в странствия. Став, к
ужасу Уильяма, форменными
разбойниками, братья отбывают в
Мексику, где, по легенде, спрятан
большой клад. Они еще не ведают, что
судьба-злодейка сведет их с
коварным бандитом Хуаресом,
заставит подраться из-за красотки
Марисы, столкнет лбами с толпой
кровожадных апачей и полковником
Барнсби, мечтающим отомстить
дезертирам. На протяжении 15 уровней
авторы бредут по уже известному
пути, дабы в финале прибыть к
знакомому форту и древней гробнице.
Опаленная солнцем пустыня и
лесистые горные склоны, сонные
города и заброшенные шахты — как и
три года назад, Call of Juarez поражает масштабами. Не выпуская
нас за жесткие рамки сценария и не
претендуя на технологичность, игра,
тем не менее, поддерживает иллюзию
огромного мира. Вблизи видны дурные
текстуры, неряшливые модели и
возникающие из эфира объекты (цена
оптимизации!), однако атмосферу они
не гробят. Мчаться на лошади,
расстреливая гадов из лука,
картинно палить из револьверов с
обеих рук, победить на дуэли, одолев
и соперника, и корявое управление, —
вот в чем радость.
Назло лошадям
Но удовольствие все-таки испортят.
Дизайнеры прочно увязли в
однотипных шаблонах и
самокопировании, противники же
чересчур глупы, чтобы бросить
серьезный вызов. На смену аптечкам
пришла регенерация здоровья,
скучный «стелс» канул в Лету,
прихватив с собой вялые рукопашные
драки и задания типа «добегите за
10 секунд до той елки». Увы, убрав
неудачные элементы, Techland не внесла
ничего свежего, кроме еще двух
вариантов «сло-мо». Зато теперь
хоть не карает за стрельбу в
лошадей и трупы…
Да и разница между братьями не
слишком влияет на прохождение
миссий. Рэй вышибает двери, швыряет
динамит и настолько силен, что на
ходу использует пулемет Гатлинга.
Томас предпочитает лук, лассо и
никчемные метательные ножи (двустволка
решает любую проблему куда быстрее!).
Оба полагаются на систему
автоукрытий, позволяющую «прилипнуть»
к преграде и понемногу выглядывать
из-за нее легкими движениями мыши в
стороны или вверх-вниз.
Другое нововведение — магазин
оружия и боеприпасов. Средств на
покупки хватает — враги охотно
роняют мешочки с монетами, а в паре
глав даже есть бонусные поручения.
Неясно лишь, каким ветром торговую
повозку занесло прямо к воротам
бандитского форта. Это что,
распродажа со скидкой для желающих
устроить штурм?
You know the end
Скорая уценка, похоже, грозит и
самой Bound in Blood.
Шестичасовой «сингл» и
стандартный набор сетевых
развлечений тотчас вылетают из
памяти, вынуждая гадать, каким
могло бы стать полноценное
продолжение. По меньшей мере, всяко
лучше, чем вымученный приквел.
1016 Прочтений • [Рецензия на игру Call of Juarez: Bound in Blood] [21.04.2012] [Комментариев: 0]