Dr. Ray Stantz:
I tried to think of the most harmless thing.
Something I loved from my childhood.
Something that could never ever possibly destroy us. Mr. Stay
Puft! Dr. Peter Venkman: Nice
thinkin', Ray. к/ф Ghostbusters
Переход Sierra под крыло Activision,
случившийся прошлым летом, чуть
было не стоил жизни Ghostbusters.
Но такой проект не мог не привлечь
внимание других издателей, и
несколько месяцев спустя его
выкупила Atari. Еще бы: оцифрованная
знаменитая четверка из культовых
фильмов с «оригинальными»
голосами и сценарий от Дэна
Эйкройда (Dan Aykroyd) и Гарольда
Рэмиса (Harold Ramis) — лучшей рекламы
не придумать.
«Cross the streams!», take two
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon X2 3800+ 2 Гб памяти GeForce 8400/Radeon X1800 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon X2 64 5200+ 4 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD4800 9 Гб на винчестере
Несмотря на то, что действие
происходит через два года после
событий киносиквела, Ghostbusters
порой цитирует целые куски из
первой части. Приветствие пятого
члена команды — и следом deja vu под
названием «поимка Лизуна». По
улицам разгуливает возрожденный
«Зефирный морячок», очередная
любовь доктора Венкмана (слава
богу, не Сигурни Уивер) опять
вовлечена в планы очередного
злодея-захватчика из
потустороннего мира… История, как
известно, развивается по спирали,
но «день сурка» каждые семь лет
— такого никому не пожелаешь.
Зато визуальное подражание
первоисточнику — несомненный плюс.
«Живые» физиономии персонажей,
старательно прорисованные локации,
детально воссозданная экипировка
(куда более подробная, чем в фильме),
колоритный облик привидений,
знакомые мелодии и море остроумных
диалогов, которых, правда, могло
быть и поменьше, отлично передают
стиль «Охотников за
привидениями». Поклонники Билла
Мюррея (Bill Murray) наверняка в
восторге. Те же, кто ровно дышит к
кинокартинам 80-х годов прошлого
века, начнут засыпать уже во второй
главе.
Ведь однообразие — идеальное
снотворное. Нас регулярно запирают
на небольших участках и насылают
«паранормальную» орду.
Стратегия проста и рутинна: сперва
«жарим» призрака протонным
лучом, потом затаскиваем в ловушку
и… повторяем все заново, раз за
разом в течение восьми часов.
Хорошо еще, что всякая мелюзга
разваливается на части, едва
опустеет зеленый кружок
«жизни» либо после сильного
удара о стену.
Впрочем, винить авторов в лени
было бы несправедливо. Они честно
пытались оживить прохождение.
Совершенно разные декорации,
приличная, хоть и выборочная
разрушаемость окружения, четыре
вида оружия (и связанные с ним
редкие «физические» задачи),
постепенно обрастающего
купленными апгрейдами… Способов
заработать здесь всего два: ловить
привидений да использовать
измеритель психокинетической
активности. Принцип действия у него
тот же самый, что и у фотоаппарата в BioShock:
делаем снимок нового
полтергейста/артефакта и получаем
премии. К слову, среди найденных
реликвий попадаются занятные штуки
вроде часов, показывающих время
смерти того, кто стоит рядом, или кружки
и воздушного шарика с фирменным
логотипом — перечеркнутым
«Каспером».
Backside
Но и тут не обошлось без изъянов.
Пробежка от портала к порталу
вызывает неприятные ассоциации со S.T.A.L.K.E.R.:
Shadow of Chernobyl, а обломки мебели
мешают движению, так и норовя
отослать игрока к ближайшему
«чекпойнту». Причина —
скачкообразно меняющаяся
сложность. Поставите Casual —
потеряете интерес к игре из-за
чрезмерной легкости, поставите
Experienced — не раз вспомните лозунг Left
4 Dead: «Fight together or die alone».
Подчас достаточно одного пинка
«потолстевших» полтергейстов,
чтобы персонаж неуклюже повалился
наземь.
А вот напарники нисколько не
прогрессируют. Да, они оперативно
поднимают павших коллег хлопком по
плечу, как в Gears of War,
исправно атакуют недругов и порой
самостоятельно запихивают их в
ловушку (либо помогают затащить нам
— в одиночку это довольно сложное
занятие, напоминающее вываживание
крупной рыбы). Однако компьютерный
интеллект постоянно чудит, из-за
чего бедолаги застревают в
проходах, а то и скопом получают
нокаут. Поэтому в «двойной»
финальной битве большую часть
времени приходится исполнять
обязанности полевого медика или
ждать помощи. Ах, как в такие минуты
не хватает товарищеской поддержки!
Увы, Atari рассудила по-своему, одарив
«кооперативом» лишь
обладателей консолей. Играть же в Ghostbusters
одному немногим интереснее, чем в Left
4 Dead — без подключения к
Интернету.
* * *
Атмосферу знаменитой дилогии
Terminal Reality уловила превосходно, но
добавить к ней увлекательный
геймплей не смогла. С другой
стороны, вышло гораздо лучше
продолжения приключений Риддика от
того же издателя. И уж точно
недосягаемо для российских «Мушкетеров»
или тарасобульб.
1136 Прочтений • [Рецензия на игру Ghostbusters: The Video Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]