«Если вы
захотели отведать феникса, не
пытайтесь его поджарить — их это
лишь ободряет.
Лучше отварите птицу в воде или
горячем масле». Из советов Гнарла
«Зло всегда найдет лазейку» —
предупреждает слоган Overlord.
Уничтожите негодяя — завтра трон
займет другой. Не важно, что вместо
железной маски — меховой капюшон, а
под ним — сопливый юнец. Придет
время, и соседские мальчишки,
кидавшиеся снежками, будут с ужасом
шептать его имя. Ведь Гитлер, Аттила
и Саддам Хусейн когда-то тоже
были детьми.
Как завоевывать страны и
оказывать влияние на людей
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800/ATI X1600 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/ATI HD3800 5 Гб на винчестере
Впрочем, на кровь и «чернуху»
авторы по-прежнему не налегают,
предпочитая им искрометные шутки и
сатиру. Пока властитель умов
взрослел в глубинах подземного
царства, внешний мир завоевала
Империя. Пообещав уберечь новых
подданных от опасного колдовства,
ставшего причиной магической чумы,
оккупанты взялись за массовую
«зачистку» волшебных тварей и
артефактов — плевать, хороших или
плохих. Истинные мотивы не столь
благородны, и венценосный
правитель Солари еще сполна
заплатит за алчность, но начинать
надо с малого: сноса рыбацких хижин
и истребления бельков.
Недалекие поборники
политкорректности уже брызжут
слюной на интернет-форумах,
проклиная разработчиков за
несчастных тюленей. Что делать —
Темный Владыка в PETA
не вступал и не планирует, а
демонов-помощников из воздуха не
нарисуешь. Как и раньше, его ресурс —
разноцветные души, вылетающие из
погибших существ.
Каждый цвет сгустков
соответствует своему виду бесов.
Коричневые — прирожденные драчуны;
в Overlord 2 им покорились
волки, способные перепрыгивать
небольшие проломы. Зеленые — адепты
маскировки и подлых ударов,
неуязвимые к ядам. Распластавшись
на спине гигантского паука, они
шустро семенят по любой стене, где
висит паутина. Красные слабы в
рукопашной, зато швыряют и
поглощают пламя. Дайте им огненных
саламандр, и враги вспыхнут, едва
поняв, что случилось. Без личного
зверья обходятся лишь синие,
умеющие воскрешать павших и
незаметно пробегать мимо
противников.
Со старыми подопечными вернулось
все остальное. По картам
расставлены соединенные между
собой порталы; рядом с ними —
«колодцы» для вызова чертят.
Командирские возможности не стали
сложнее: левая кнопка — приказ
атаковать или использовать цель,
правая — отзыв, две сразу — ручное
управление отрядом (при участии
непослушной камеры). «Q»
заставляет бесов собраться возле
штандарта — полезная штука для
защиты узких проходов. В новинку
разве что стрельба из катапульт,
попадающихся по дороге в столицу
Империи, плавание по морю на
неуклюжем корабле и эпизоды с
выполнением простеньких
«стелс»-заданий в облике импа.
Злой и еще злее
По знакомому сценарию
развивается и сюжет, хотя жертвы
издевательств — другие.
Писательница Рианна Прэтчетт
(Rhianna Pratchett) перешла в Overlord 2
от пародий на сказки к злободневным
хохмам. Почти три четверти игры мы
опять ищем ульи, где живут бесы,
растаптывая сапогами всякого, кто
встанет на пути. Невежественные
северяне из Нордберга, жирные
туристы с пляжей Эверлайта,
крикливые эльфы (собирательный
образ хиппи, геев и активистов
«Гринписа»), самоуверенная
хранительница Санктуария — на орехи
достанется каждому. Жалко ли их?
Ничуть. Типажи, конечно, слишком
карикатурны, аллюзии бьют обухом по
башке (трудно не признать в Империи
Америку эпохи Джорджа Буша-мл.),
но все равно весело.
Правда, в оригинале нам позволяли
совершить настоящее, бескорыстное
добро, а теперешние поступки
продиктованы чисто деловыми
соображениями. Что лучше: казнить
сотню жителей или обратить их в
рабов? Руки так и чешутся снести
котелки с плеч, однако на ярости
много не заработаешь. Убив
человека, мы зарабатываем одну
душу, мешочек золота и, если
повезет, предмет для подопечных.
Преданный слуга добывает ресурсы
вечно. Разумеется, будут нытье,
дешевое заискивание и мольбы
скорее прикончить, зато город
превратится в идеальный конвейер,
снабжающий товарами 25 часов в
сутки. Забудьте о поисках сундуков
и «фермерских» набегах на
овечьи стада; рачительный
Властитель 2.0 получает все на
блюдечке.
Другие ситуации, кроме как
«угробить/поработить», даже не
предлагают. Да и выгода — строго
экономическая. Какая разница, что
игрок-разрушитель больнее разит
молниями, а покоритель быстрее
промывает мозги, если все три
заклинания одинаково бесполезны в
сражении? Не ждите появления рогов
или нимба над головой — за ними
извольте в Fable.
За компанию с магией провалена и
модернизация замка. Уж на что,
казалось бы, плодородная почва, ан
нет — можно лишь апгрейдить казармы,
повышая тем самым стартовый
уровень свежеиспеченного
«мяса», да покупать канделябры
и статуэтки в угоду трем женам.
Ассортимент оружия и брони в адской
кузнице невелик, затея с
воскрешением «прокачанных»
бойцов занятна, но лишена смысла.
Стоит ли тащить любимчика с того
света, обменяв его жизнь на десяток
менее ценных собратьев, если он
тотчас сгинет в разношерстной
толпе?
* * *
В общем, топтание вместо
прогресса, причем и в технологиях
тоже. Графический движок, не
хватавший звезд с неба в 2007-м,
сегодня пугает пластиковым блеском
угловатых моделей и корявыми
тенями. Четыре сетевых режима
mano-a-mano с пустующими серверами —
больше для галочки, нежели от
чистого сердца. Урок Overlord
усвоил только композитор Михил
ван ден Бос (Michiel van den Bos), чьи
электронные мелодии, написанные
для сиквела, частенько отсылают к Unreal
и Age of Wonders. Папку ResourcesSongs
— в Winamp!
1123 Прочтений • [Рецензия на игру Overlord 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]