Игры про оживших покойников
сегодня на гребне волны. Left 4 Dead, Killing Floor, Dead Rising, Dead
Space, Plants vs. Zombies — что ни
название, то мороз по коже. Сдается
мне, NovaLogic тоже решила
поучаствовать в разделе денежного
пирога. Формально в Delta Force: Xtreme 2
нет кровавых трупоедов,
но что мешает взглянуть на вопрос
шире? Господа, это не реанимация «легендарного
шутера»! Это некрофилия!
Приключения железного
десантника
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
За четыре года, прошедшие после
премьеры первой части,
ничегошеньки не изменилось.
Бесстрашный боец «Дельты»
скачет по буеракам, расстреливая
бесчисленные толпы головорезов.
Сражение с приспешниками чокнутого
наркобарона в джунглях Лаоса,
прогулка на катере по мутной
тропической речке, спасение
пилотов сбитого вертолета, помощь
правительству Узбекистана в войне
с международным терроризмом,
уничтожение секретной базы под
Тянь-Шанем — короткая кампания вряд
ли оставит след в пропитанном
пороховым дымом сердце.
Вчитываться в сухие строки
брифинга бесполезно. Игра
старомодна до мозга костей —
картонного негодяя обязательно
настигнет возмездие, а вместе с ним
на тот свет отойдет тысяча рядовых
боевиков.
Борьба за мир начинается с выбора
оружия. К услугам виртуальных
спецназовцев привычный набор:
автоматы М4, FN-FNC, АК-47 и М16, несколько
снайперских винтовок, пулеметы М240,
М249 и ПКМ, безымянный дробовик,
бородатая «экзотика» G36 и P90. О
том, что на дворе XXI век,
разработчики, похоже, не слышали.
Казалось бы, чего проще — нарисовать
еще пару «стволов»? Ни М8, ни АК-107,
ничего. Баллистики как не было, так
и нет. Навел точку на крошечную
фигурку, отхлебнул чайку, щелкнул
мышью — дело в шляпе, труп в
холодильнике. Высокотехнологичная
оптика может лишь приблизить цель;
древний «Калаш» и навороченная
М82 бьют одинаково точно. Стараясь
поддерживать имидж честного
римейка, DFX 2 чурается
нововведений. У слабаков из
соседнего взвода
руки дрожат, словно у потомственных
алкоголиков, а наш добрый молодец
держит тяжеленную винтовку (длина М82
— почти полтора метра, вес — за 10
килограммов) хваткой робота.
Узаконенное бессмертие — повод
развить ассоциацию. Разве
чугунного героя остановит дырка в
черепе? Тю! Перезарядил автомат,
размял пальцы, и снова в бой.
Количество «жизней» не
ограничено, враги не воскресают — в DFX
2 невозможно проиграть. Не
обошлось и без регенерации.
Достаточно минутку посидеть в
тишине, чтобы раны затянулись (напарников
вообще нельзя убить). Предчувствуя
подлянку, AI не встает на пути
вселенского добра. Обреченные
солдаты-клоны метко стреляют, но
это их единственная способность. У
снайперов не больше шансов выжить —
яркие трассеры с головой выдают их
позиции.
Последняя надежда бедолаг — какой-нибудь
неприметный сарай. В рецензии
на DFX я сетовал, что в
помещениях слишком темно, однако и
здесь все то же самое. Уровни — будто
из генератора. Трудно поверить, что
безумные косогоры и деревушки,
смахивающие на дешевые
кинодекорации, моделировал живой
человек. Угловатые пальмы и «волосатые»
холмы смущают взор, да и физика
взрывов, восхищавшая меня в Black
Hawk Down, безнадежно устарела. Но
главное — через полчаса становится
скучно. Нарочито аркадный стиль
утомляет, а прощающий любые ошибки
геймплей убивает интерес.
Достойных соперников приходится
искать в онлайне. Серверов навалом,
а вот игроки — редкость. Впрочем, и
те, что есть, слабо представляют,
куда они попали. Командное
взаимодействие? Не смешите. Найти
стрелка в танк — и то проблема.
Управиться в одиночку сложно,
видимо, поэтому техника
простаивает на базе, за исключением
скоростных эндуро-мотоциклов. С
ветерком пронестись по
пересеченной местности, сбить
зазевавшегося «нуба»,
погарцевать на заднем колесе и,
наконец, с гиканьем влететь в
дерево — настоящие мужские
развлечения! Небесная кавалерия,
наоборот, огорчила. Сев за штурвал
боевого вертолета, я испытал
невероятное разочарование. Неужели
те же самые люди стояли за
знаменитой серией Comanche? В
погоне за простотой и доступностью
авторы уничтожили ощущение полета.
Масштабные битвы с участием 150
человек остались в медовых пресс-релизах.
Коллекция однотипных карт и кучка
стандартных режимов (Deathmatch, Team
Deathmatch, Team King of the Hill, Capture the Flag и Flagball)
на бумаге тоже выглядят
внушительнее. Кого обрадуют
сравнения с ArmA 2 и
современными хитами? Игра не в
состоянии конкурировать даже с Battlefield
1942, что странно, ведь из Delta
Force вырос могучий дуб Joint
Operations.
Спецназ в Зазеркалье
О причинах провала еще в 1865 году
написал Льюис Кэрролл: «Здесь,
знаешь ли, приходится бежать со
всех ног, чтобы только остаться на
том же месте! Если же хочешь попасть
в другое место, тогда нужно бежать,
по меньшей мере, вдвое быстрее».
Прогресс неумолим. Было время,
когда Delta Force считалась
прорывом. Огромные пространства,
открытый геймплей и отличный
мультиплеер привлекли армию
поклонников и обеспечили серии
культовый статус. Неудивительно,
что первую DFX многие
восприняли через призму ностальгии.
Но сегодня — никаких поблажек.
662 Прочтений • [Рецензия на игру Delta Force: Xtreme 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]