Вообще-то разработчики из
британской компании Zelian Games заняты
серьезным проектом, а не глупостями
вроде полуказуальных игр с
претензией на «хардкор».
Студия готовит (или готовила до недавного времени) постъядерную
action/RPG,
обещая удивить новаторским
подходом. Без бюджета в таком деле
никуда, ведь мы-то знаем, что все
беды — от пустых карманов, а головы и
руки тут ни при чем. Самый простой
способ утрясти финансовый вопрос —
выпустить еще какую-нибудь забаву.
Желательно недорогую в
производстве, но популярную в
народе.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Скорее всего, так и родилась xOrbic,
очередная попытка одолеть Puzzle
Quest при помощи старинного,
проверенного боевого приема «почти
копирование».
Нежить жива. Нежить будет жить.
Всем известно, что современной match3-game
позарез необходим сюжет. Пусть
куцый, лишь бы формально был. Вот,
например… Жителям сказочной
страны Аманриэль докучала нежить.
Король отправил магов из секты
Кабал разбираться, и вместо одной
головной боли получил две: чародеи
сами стали похуже зомби. Конечно же,
наш герой должен их всех побить. Тут
фабула заканчивается, и начинаются
трудовые будни наемника, который
«человеком может и не быть», но
мужчиной быть обязан.
Игра выдержана в суровой
атмосфере а-ля «мы тоже как Gothic».
Здесь хрупким барышням делать
нечего, это вам не девчачья Puzzle
Hero! Зато классов — целых шесть.
К навязшей на зубах четверке рыцарь/маг/клирик/вор
примкнули некромант и кентавр (судя
по способностям, усредненный
аналог друида). Впрочем, на тактику
выбор влияет слабо.
Двигаем, не меняем
Как правило, наша задача в
подобных аркадах — выстраивать
колонны из трех камней, меняя их
местами. И Puzzle Quest, и все ее
предшественницы работали именно
так. Очевидно, авторы xOrbic
подумали, что сейчас самое время
для небольшой революции. О взаимной
замене фишек лучше забыть сразу —
можно двигать только по три штуки в
определенном направлении. При этом
иконки, стоявшие на краю, пропадут с
доски, а в освободившийся проем
сверху упадут новые. Ровные линии
необязательны. Соединения уголком
тоже разрешены — камушки
благополучно исчезнут, выполнив
свою функцию: удар или «перезарядка»
заклинания.
На поле в xOrbic
отсутствуют всякие излишества (золото,
опыт, щиты). Урон, мана — и хватит.
Кстати, волшебная сила вовсе не
универсальна. Для каждого заклятия
нужна конкретная комбинация из
трех успешно выставленных рядов.
Отдельного хода чародейство не
отнимает. Никто не мешает игроку
сначала огреть соперника
заклинанием, а потом добавить на
орехи мечом, луком или палицей,
совместив соответствующие значки.
Потерять очередь невозможно: если и не удается за один тур свести в линию три иконки, их перемещение
все равно засчитывают и по пальцам
за неверное решение не лупят.
Беспроигрышные ходы, пожалуй,
следует отнести к находкам
разработчиков — штрафы за случайный
сдвиг фишек никогда особенно не
радовали. Однако в целом боевая
система xOrbic уступает PQ.
Она сложна в освоении, недостаточно
стройна и, в то же время,
однообразна. В итоге процесс
наскучивает раньше, чем мы успеваем
понять азы.
Отчасти положение спасает
искусственный интеллект.
Удивительно, но наш оппонент умен и
почти не упускает возможности
ударить героя. Вот уж поистине
подвиг для «казуалки».
Отчуждаемое и неотчуждаемое
имущество
Помимо битв, игра мало что
предлагает. Не рассматривать же
всерьез издевательскую «прокачку»
персонажа: за каждый уровень — всего
одно очко опыта для характеристик,
навыков и магических умений
различных школ. Между прочим,
стихий в xOrbic не четыре (по
традиции), а шесть: кроме воды, земли
и огня, существуют силы смерти,
крови и природы. Куда дели воздух,
науке неизвестно.
Состав «труппы» монстров
стандартно безрадостен, без намека
на изюминку и оригинальность.
Идеальная гармония с миром, унылым
как вчерашняя овсянка. Общую
картину органично дополняют пустые,
хотя и короткие диалоги. По крайней
мере, NPC не утомляют нас пафосными
фразами, а быстро и четко дают
задания. Честь имеют.
В отличие от совершенно
бесчестных воров, готовых в любую
минуту обобрать беспомощного
путешественника. Здоровье после
сражений само не восстановится —
необходим сон. Спать где попало —
значит рисковать кошельком. В
гостинице бандитов нет, но там
возьмут за комнату в три раза
больше монет, чем присвоит
среднестатистический разбойник. По
идее, можно развить способность «Безопасный
отдых», чтобы пореже терять
золото на привалах. На самом же
деле… крали, крадут и будут красть.
Плохой баланс умений — один из
наиболее заметных и неприятных
недостатков xOrbic.
В достоинства не запишешь даже арт. Бесцветные картинки,
схематичная карта, одинаковые
изображения разных по сути товаров
в магазинах… Тяжелые последствия
обыкновенной лени?
* * *
В конце концов, у xOrbic
вырисовывается единственный плюс:
разумно действующий AI. Остальное —
серо и шаблонно. Наверное,
сотрудники Zelian Games слишком увлечены
своим «большим» проектом.
404 Прочтений • [Рецензия на игру xOrbic] [21.04.2012] [Комментариев: 0]