Cлужбы цифровой дистрибуции Xbox LIVE
Arcade и PlayStation Network, битком забитые
играми, — одно из важнейших
преимуществ современных консолей
перед старыми поколениями. В
основном там представлены
небольшие проекты: аркады,
головоломки, адаптации «настолок»,
портированная классика вроде Doom
или Comix Zone. Однако
некоторые издатели норовят
выпустить рыбу покрупнее, например Watchmen:
The End Is Nigh или Battlefield 1943.
К сожалению, XBLA и PSN — неуютная
платформа для таких экспериментов.
Создать экшен, занимающий на
жестком диске считанные сотни
мегабайт, несложно. А вот чтобы он
не выглядел при этом ущербным
обрезком — задача потяжелее.
Фраги наших отцов
Те, кто видел прошлогоднюю Battlefield:
Bad Company, сразу признают в Battlefield
1943 ее близкую родственницу:
обе используют движок Frostbite, а
принципы геймплея и даже раскладка
управления почти идентичны.
Конечно, графика сильно пострадала
от усушки. Размытые текстуры
ландшафтов, угловатые силуэты
солдат и мерзкая вода недалеко ушли
от угрюмых сражений
во Вьетнаме. Положение спасают
разве что сочные спецэффекты —
какие уж тут детали, когда экран
затянут дымом, а вокруг гремят
взрывы.
По наследству от Bad Company
игре перешло и ее главное
достоинство — частичная
разрушаемость. Скажем, «Шерман»
способен смять забор и неожиданно
вломиться на базу или снести дом, в
котором укрылись пехотинцы. Правда,
это слабее влияет на тактику,
поскольку ни промышленных районов,
ни густых лесов в BF 1943 нет.
Ее тема — битвы на островах в Тихом
океане, где можно разнести не так уж
много объектов.
В остальном у EA DICE получился
заурядный мультиплеерный шутер. О
серии Battlefield напоминает
лишь традиционный режим Conquest —
игроки захватывают и удерживают
несколько флагов, установленных в
разных точках карты. Команды
состоят всего из дюжины бойцов. В Gold
Rush из Bad Company внимание было
приковано к паре ключевых областей,
поэтому скромные масштабы не
досаждали. Здесь же участников явно
не хватает, а вместе с ними — и
динамики.
Смущает и то, что авторы упростили BF 1943 для максимально
широкой аудитории. На ее фоне Team
Fortress 2 — суровый проект,
требующий недюжинных умений и не
прощающий ошибок. Подобно Call of
Duty 2 и World at War, вояки
исцеляют раны прямо на бегу. Если же
потоптаться на месте, лечение
пройдет еще быстрее. Для снайперов
и танкистов регенерация стала
сущим кошмаром: убить с одного
попадания трудно, а пока вы
неспешно перезарядите оружие и
прицелитесь, противник будет как
новенький. Хотя экономить
боеприпасы или возвращаться за
ними к ящикам не нужно — запас в
патронташе магически восполняется.
Система классов примитивна и
ничем не удивляет. EA DICE утрамбовала
в три профессии столько умений,
сколько раньше вмещали пять-семь. У
стрелков нет никаких примет, кроме
мощной самозарядной винтовки и
ружейных гранат. Автоматчики
корежат машины из базуки и
ремонтируют их гаечным ключом.
Снайперы закладывают взрывчатку с
дистанционным детонатором, как их
коллеги из BF 2142.
Заменить стандартное снаряжение
более совершенными образцами (на
манер Battlefield 2 и
последующих игр серии) нельзя. К
чему тогда зарабатывать звания? BF
1943 награждает опытных бойцов
только бесполезными «почтовыми
марками» (здешний аналог медалей).
Техники совсем мало — по одному виду
лодок, джипов, танков и
истребителей на каждую сторону, да
и те сделаны спустя рукава; в погоне
за балансом создатели угробили
управление самолетами и «панцерами».
Зато бункеры, позволяющие вызвать
звено бомбардировщиков, — приятный
сюрприз. Вблизи острова пилоты
переходят под ваш контроль, чтобы
вы подправили их курс, заглянули в
прицел и лично отправили «гостинцы
с небес».
В целом, игрокам старой закалки
тут ловить нечего — они воевали на
всех трех картах (Wake Island, Guadalcanal и Iwo
Jima) еще семь лет назад, в Battlefield
1942. Дополнительная арена Coral Sea была разблокирована через
несколько дней после релиза, когда
суммарный счетчик убийств
перевалил за 43 миллиона. Однако это
— не привычная схватка с участием
разных родов войск, а авиационная
аркада. Стайки «Зеро» и «Корсаров»
безостановочно бьются за
превосходство в воздухе. Едва один
из них падает в океан, с палубы
пришвартованных у архипелага
кораблей взмывает следующий. До Battlestations:
Pacific режиму далеко, но для 15-долларовой
загружаемой игры на консолях такая
«мясорубка» подходит гораздо
больше, чем посредственный шутер.
* * *
Battlefield 1943 можно назвать
лучшим сетевым экшеном для XBLA и PSN,
хотя ее заслуга в этом невелика.
Просто конкурентов, за вычетом
убогой CellFactor: Psychokinetic Wars,
нет. Если EA DICE не доведет до ума PC-версию,
выход которой намечен на сентябрь,
ей не поможет даже «бюджетный»
ценник.
769 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield 1943] [21.04.2012] [Комментариев: 0]