Radical Entertainment нельзя обвинить в
халтуре. Разработчики Prototype,
взявшись за очень масштабный по
своим меркам проект, были вынуждены
забыть про многопользовательский
режим, но остальное честно доделали.
Сумасшедшие сальто-мортале из
роликов действительно можно
провернуть самому, пресс-релизы и
превью не превратились в перечни
вырезанных особенностей, и почти
никто не ушел обиженным.
Системные требования
Core 2 Duo E6300/AMD Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E8400/Athlon 64 X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
А от главного героя и вовсе не
уйдешь. Догонит — и поминай как
звали.
Практика заговоров
Завязка Prototype не
относится к новаторским. То ли по
недосмотру, то ли по коварному
замыслу «американской военщины,
бесчеловечных ученых и алчных
ставленников ВПК» на Нью-Йорк
обрушился вирус Blacklight,
контагиозный настолько, что
моровая язва, чума и испанский
грипп по сравнению с ним — не
страшнее свинки. В городе
беспорядки, население мутирует в
кровожадных чудовищ, войска
расстреливают подозрительных без
разговоров, а человек-загадка Алекс
Мерсер пытается выяснить, что
стряслось час назад и почему,
сталкиваясь с автомобилями, он
оставляет на капотах ощутимые
вмятины.
Манхэттен живет своей жизнью.
Машины бесцельно ездят по
загроможденным трассам, пешеходы
бродят по пустеющим улицам,
разносят заразу и кусают соседей.
Остров подвергнут непроницаемой
блокаде и отдан Мерсеру в полное
распоряжение: беги куда хочешь,
двигайся потихоньку по сценарию да
ищи приключения. Слегка похоже на Spider-Man:
Web of Shadows, но конкурента от Marvel Prototype
обходит по всем параметрам. В
первую очередь, по акробатике.
То, что делает Мерсер, — не паркур.
Паркурщики попросту не прыгают до
двадцатого этажа и не выбивают
воронки в асфальте, сорвавшись с
небоскреба. Утренняя пробежка со
скольжением по фасадам, скачками по
крышам и затяжным планированием в
воздушных потоках выглядит, по
меньшей мере, эффектно. Алекс не
обладает грацией Принца Персии, но
запредельные скорость и сила
вполне искупают мелкие недостатки
техники.
Еще одна удивительная
возможность позаимствована не у
Питера Паркера и не у
ближневосточных атлетов Ubisoft, а у
карапуза Боба из Messiah.
Ангелочек походя вселялся в тела
прохожих, Алекс же, напротив,
вбирает их в себя, приобретая
внешность и воспоминания жертв.
Принимать обличье мирного жителя
почти бессмысленно. Зато в форме
коммандос или бойца спецназа
«Blackwatch» можно тихой сапой
проникать на военные базы, вызывать
артиллерийские удары и науськивать
незадачливых сослуживцев на
неповинных горожан. Идеальная
маскировка — излишество, ведь все
морпехи и «черные стражи» либо
клоны, либо прячут лица под
противогазами и респираторами.
Grand Theft Body
Структура игры выстроена по
классической схеме. Миссии
постепенно раскрывают интригу, а в
промежутках мы посещаем
достопримечательности, собираем
сияющие сферы с подсказками («хотите
изменить настройки? зайдите в меню
настроек» и т. п.), любуемся на
аляповатые высотки и участвуем в
необязательных испытаниях. Забег
на время, массовое поглощение
неудачников, потасовки —
развлечениями не обделяют. За
успешное выполнение заданий дарят
разноцветные медальки и Evolution Points —
проще говоря, опыт.
Другая весомая причина гулять по
погруженным в хаос авеню и стритам —
Web of Intrigue, оригинальный механизм
подачи сюжета. Алекс внутренним
чутьем — как еще увидеть доктора
наук в подростке-рэпере? — выделяет
тех, кто знает о подоплеке
происходящего, и над ними
вспыхивают яркие значки. Загрызая
невольных информаторов, мы
получаем обрывочные порции их
воспоминаний: сумбурные, но
атмосферные видеоролики либо о
событиях недавнего прошлого, либо о
катастрофе сорокалетней давности,
уничтожившей поселок Хоуп в штате
Айдахо. История насыщена «зловещими
тайнами», «кошмарными
секретами» и избитыми штампами. Prototype
претендует на серьезность и
глубину, однако с таким количеством
клише заявка несовместима. Порой
возникает шальная мысль, что перед
нами нарочитая пародия на фильмы о
теории заговоров.
Не считайте Алекса хорьком в
квохчущем курятнике. Как только
зоркие патрульные разоблачают его,
начинается охота с привлечением
вертолетов и группы захвата.
Впрочем, реакция компьютерных
болванчиков на поведение «объекта
Зевс» непредсказуема и
неадекватна. Например, Алекс падает
со шпиля небоскреба на деловитого
бизнесмена и спокойно трусит
дальше. Народ паникует, армейцы
высокомерно игнорируют. К мужчинам,
пролетающим над мостовой на
бреющем, отношение столь же
толерантное. Чтобы «отключить
сигнализацию», достаточно
сменить облик в укромном месте:
преступник в камуфляже влетает в
дубовую крону, а выбирается из нее
уже безгрешным гражданином в
кожаной куртке с пауком.
Враг моего врага
Карта Большого Яблока расцвечена
красными и голубыми кругами —
морская пехота и спецназ ведут
войну с порождениями болезни. Алые
сектора вырастают вокруг Ульев —
домиков с взбухающими на стенах
ядовито-багровыми нарывами.
Кварталы заполняют обезумевшие
люди, в окнах гаснет свет, тротуары
покрывает склизкий налет, и по нему
скачут монструозные Охотники,
мерзкие твари с зубастыми головами
на коротких шеях.
В центрах «синих зон»
расположены аванпосты, прикрытые
аккуратно сгруппированными БМП,
часовыми и сенсорами инфекции.
Напролом туда лезть чревато. Да,
нормального homo sapiens легкая пощечина
Алекса собьет с ног, но и он не бессмертен,
а ракетные залпы изрядно замедляют
продвижение вперед. Герой
выдерживает столкновение лоб в лоб
с многотонной стальной махиной и не
чувствует струй свинца из ручных
пулеметов, зато взрывной волной его
отбрасывает на несколько метров.
Роль ключа к базе исполняет
офицер во дворе. Рывок за спину,
коготь в бок — и вот Алекс в
симпатичном командирском кепи
входит в помещение. Основная цель —
специалисты-тренеры, чьи мозги
содержат ценные инструкции по
обращению с танками, «Апачами»
и стрелковым оружием.
Использование навыка Stealth Consume,
позволяющего незаметно съедать
окружающих, приводит к тому, что мы
последовательно устраняем добрую
половину охранников, и отряд не
замечает потери бойцов.
По идее, снос Ульев и казарм
должен напрямую влиять на
соотношение сил в регионе. В
действительности он ничего не
меняет и, кстати, приносит уйму
опыта. Чтобы подорвать очаг
заражения, хватает пары минут
неторопливого массажа НУРСами с
вертолета. Зачем US Army
безрезультатно возится неделями —
непонятно. Сущая мелочь не портит
игровой процесс, но раздражает.
Подобных соринок в глазу немало.
Возьмите мутные текстуры,
калечащие постановку крупных
планов в скриптовых сценках. Или
«умное» прицеливание — курсор
тянется к самому опасному (по его
мнению) врагу, зачастую отрываясь
от более важной цели. Или забавную
манеру ИИ водить, из-за которой
танки залезают друг на друга.
Где ошибся Дарвин
Заработанные жестокими
расправами, терроризмом и угоном
бронемашин «эволюционные»
очки Алекс тратит на изучение
разнообразных приемов и вариантов
трансформации собственных
конечностей. Нарастить литые мышцы
или кувалду вместо кулака, вытянуть
ладонь дальнобойным хлыстом,
наточить когти или гигантское
лезвие — и рвать в клочья всех, кто
встанет на пути. «Обычный»
рукопашный бой, помноженный на
неимоверную ловкость и богатый
набор анимаций, не хуже. Умелое
владение базукой тоже помогает,
хотя приятнее швырнуть в
противника проезжающим такси.
Поглощая биомассу, Алекс
восстанавливает силы, а
способность «критическая масса»
позволяет переедать, т.е. выходить
за рамки максимального здоровья.
Избыток энергии открывает доступ к
«девастаторам». Эти
исключительно мощные атаки
поражают огромную площадь и
упрощают противостояние с «боссами»,
особенно жаркое на высокой
сложности. «Hard» оправдывает
название: надо осмотрительнее
выбирать направление развития,
быстро убегать от Охотников и
тренировать пальцы — управление,
даром что с мышкой, по
требовательности к рукам сравнимо
с Devil May Cry.
Просто тип
В режиме Free Roam можно гулять по
тенистым паркам Манхэттена после
завершения кампании, пополнять
коллекцию медалей,
совершенствовать умения и
продолжать обижать военных.
Проведя так полчаса, или заскучаешь
и выключишь Prototype, или
поймешь ее прелесть. Пусть это не
самый красивый и зажигательный
слэшер, однако немногие проекты на
РС пропитаны духом гибнущего
города, находящегося во власти
одного-единственного существа.
1127 Прочтений • [Рецензия на игру Prototype (2009)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]